Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:43

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок Самопознания в 1классе по теме"Мои друзья"
Урок 11 1
Тема: Мои друзья.
Цель: формировать начальноепредставление о ценности дружбы для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.
Методы и приемы: Личностно ориентированный метод обучения,беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песен «Вот что значит настоящий, верный друг», «Все мы делим пополам», мультфильм « Крокодил Гена и Чебурашка».

Круг радости
−Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед)
Делиться счастьем и добром!(руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга! А теперь вот так, держась за руки, давайте сядем на ковер и посмотрим отрывок из мультфильма.
Побеседуем
Ребята смотрят отрывок (строительство «Дома Дружбы») из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Когда мы говорим слово «друг, « какие мысли у вас появляются?
- Как вы понимаете это слово? 2
− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).
− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите?
А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов)«Вот что значит настоящий, верный друг».

Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?
(Ответы детей).

Разминка «Карусели»

Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…

Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели. (приседают)
И поехали, и поехали…

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…

Почитаем: стр.49 3

Дружба – это доброе общение людей.
Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом.
Дружить – это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.

Минутка тишины:звучит музыка «Спокойный малыш»
Наедине с собой
предлагаю детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.
– Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем…
– Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
– Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).

Творческая деятельность
Опережающее задание 3 ученикам - выразительное чтение текста «Так чего же мы ссорились?» придумать окончание истории.
Варианты ответов на уроке учащимися подвести к мысли, что в случае ссоры нужно понять своего друга и уступить ему, если он прав.
Упражнение-игра «Рядом с другом»
На полу разложены два островка. Дети делятся на две команды и по сигналу учителя пытаются разместиться всей командой на одном острове. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились.
Упражнение: стр.50
Рассмотрите рисунок. Что нужно сделать, чтобы все дружили?
(ответы детей).
Упражнение «Цветок дружбы»:Под песню «Все мы делим пополам»
Порядок работы: 4
1. Учитель делит детей на три группы.
2. Объясняет задание.
3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
 Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун,

составление единого цветка дружбы.
Вот и расцвел наш цветок дружбы.
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг – это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
Цитата урока
Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе.
(казахская пословица)
-как вы понимаете смысл этой пословицы?
Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

Круг «От сердца к сердцу»

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»
Дружба наша крепка: (руки опущены)
Вот тебе моя рука. (протягиваем руки друг другу)
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. (берут друг друга за руки)

– Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? Пусть наша дружба длится долго.
– Всем нам Фея добрых отношений прислала вот эту шкатулку. Передавая из рук в руки её, мы произнесем добрые пожелания нашим друзьям, товарищам, близким нам людям
– Всем спасибо, до свидания.
Резерв: вырезать подарок другу в классе и подарить.

Категория: Начальная школа | Добавил: Берта (09.05.2011) | Автор: Бердюгина Татьяна Трофимовна E
Просмотров: 6148 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Танюшка   (12.05.2011 05:01)
Спасибо за урок! Интересный материал, пригодится мне для проведения урока в 1 классе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz