Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 05:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Обобщение знаний о частях речи"
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме:
"Обобщение знаний о частях речи"
Учитель многопрофильной школы-лицея №3
г. Степногорска Акмолинской области
Зиновьева Тамара Васильевна.

Цель урока:
 развивать творческое, логическое мышление детей;
 обобщить знания учащихся об изученных частях речи и умение изменять их; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;
 развивать речь учащихся, пополнить словарь детей экономическими терминами, развивать память, мышление, орфографическую зоркость
 содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Тип урока: обобщение знаний
Форма проведения урока: урок аукцион
Оборудование:
• опорные карточки по теме урока;
• кораблики-слова для д/и;
• карточки со словами;
• звуковая схема;
• индивидуальные карточки для самостоятельной работы;
• гонг;
• жетоны.

Ход урока:

I. Организационный момент.
– Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами станем участниками аукциона.
– Кто знает, что такое аукцион? (Аукцион (лат.) – продажа товара, который приобретает человек, предложивший наивысшую цену.)
– А как называется товар на аукционе? (Лот)
– Наименование лотов и их стоимость вы узнаете чуть позже, а пока заполните карточку участника аукциона: Ф.И., дата проведения, место проведения.

II. Минутка каллиграфии.
– Прочитайте чистоговорку, объясните значение слов «менеджер» и «пейджер».
Джордж ждёт менеджера с пейджером.
Буква, которую мы будем писать, есть в каждом из этих слов. Она обозначает парный звонкий всегда твёрдый согласный звук. (ж)
Установите закономерность: жа аж жу уж.. Напишите.

III. Разминка (Словарно – орфографическая работа).
– Выполнив эту работу , мы узнаем названия лотов, выставленных на продажу.
– Какие три орфограммы подстерегают нас в корне слова? Что нужно сделать, чтобы написать их правильно?
– Запишите слова в три столбика по типам орфограмм.
Св..тить, лё..кий, ро..кий, со..нце, з..л..неет, цв..тут, сер..це, мя..кий, праз..ник.
– С какой орфограммой записали слова в первый столбик? Как проверяли?
– Какие слова записали во 2-й (3-й) столбик? Какое правило вспомнили?
– По какому признаку ещё распределились слова?
– Как узнали каждую часть речи?
– Можете ли сами предположить, что за товар сегодня будет представлен на нашем аукционе? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

IV. АУКЦИОН (Работа по теме урока)
Итак, у нас аукцион,
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награду получает.
– Сегодня на аукционе удивительные товары, а получить их вы можете за свои знания. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто получит больше жетонов, тот и станет обладателем товара и отметки «5».
– Название первого лота вы узнаете, если ответите на вопрос, какой части речи принадлежат эти окончания: – а, – я, – о, – е.

ЛОТ №1 – Имя существительное
а) Фронтальный опрос.
Не товар, а просто клад
Разбирайте нарасхват.
– Что такое имя существительное?
– Какие бывают имена существительные?
– Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
– Как изменяются имена существительные?
– Назовите падежи и вопросы к ним.
– В написании каких окончаний чаще всего ошибаются и дети, и, даже, взрослые? (–и, – е)
– В каких падежах бывают эти окончания? (Д., Р., П.)
– Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать окончание? (Склонение, падеж, правило)
– А если забыли правило, как можно проверить? (1 скл. – лиса, 2 скл. – окно, 3 скл. – степь).
б) Д/и «Заведи кораблик в свой порт»
Морковка, морковь, пенал, облако, мебель, богатырь, аллея, метель, картина.
в) Напишите по памяти таблицу окончаний в Р., Д. и П. падежах.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы по опорной таблице.
г) Самостоятельная работа по карточке: задание №1.
1 уровень.
Спиши, выбирая нужные буквы. Подчёркнутое слово разбери как часть речи.
Б(и,е)гут по п(о,а)лям и д(а,о)рогам в(и,е)сёлые руч(е,и)йки.

2 уровень.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сделай морфологический разбор подчёркнутого слова.
В..сенн.. со..нце раст..пил.. на оз..р.. лё.. .

3 уровень.
Спиши, исправив ошибки. Сделай морфологический разбор подчёркнутого слова.
После даждя в воздухи пахла цвитами, мёдам и зимленикай.
д) Подведение итогов по продаже 1 лота.
– У кого же больше всех жетонов?
– Продано.

ЛОТ №2. Имя прилагательное.
– Название следующего лота вы узнаете, отгадав загадку.
У существительных без нас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них подчас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
а) Фронтальный опрос.
Покупайте, покупайте и жетоны набирайте!
– Что называется именем прилагательным?
– Как изменяются имена прилагательные?
– Как определить род, число и падеж имён прилагательных?
– Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
– Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
– Каким членом предложения чаще всего бывают?
б) Упражнение в подборе имён прилагательных к заданным именам существительным.
– Однажды на лесной полянке собрались несколько существительных НЕБО, ДОЖДЬ, СКАЗКА, ПЕСНЯ. Стали они высказывать свои обиды на школьников, которые дают им в друзья одни и те же прилагательные.
НЕБО вздыхало:
– Я во всех сочинениях голубое и безоблачное.
ДОЖДЬ чуть не плакал:
– А ко мне привязались слова мелкий, осенний.
– А я всегда только интересная, – безнадёжно вздыхала сказка.
ПЕСНЯ сказала:
– А я только звонкая.
– Может быть вы, ребята, поможете этим существительным обрести новых друзей среди имён прилагательных?
НЕБО (какое?)
ДОЖДЬ (какой?)
СКАЗКА (какая?)
ПЕСНЯ (какая?)
в) Самостоятельная работа по карточкам.
1 уровень.
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания (поставь вопрос к прилагательному). Укажи падеж.
каким?
над обрывист .. берегом
на утренн .. заре
на солнечн .. опушке

2 уровень
Запиши словосочетание утренняя роса в заданных падежах. Выдели окончания.
И. п. … …
В. п. … …
Т.п. … …

3 уровень
Напиши вопросы и прилагательные вместе с существительными, к которым относятся данные окончания. Укажи падеж.
…? – ое, -ее, … …
…? – ую, - юю, … …
…? – ым, - им, … …
…? – ом, - ем, … …
г) Подведение итога по «продаже» имени прилагательного.

ЛОТ №3. Глагол.
– Узнайте название следующего лота.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
а) Фронтальный опрос.
Ну что за товар?!
И тот хорош, и этот хорош,
Выбирай который хошь!
– Что такое глагол?
– Что вы знаете о начальной форме глагола?
б) Замените фразеологические обороты глаголами в неопределённой форме.
Бить баклуши – …, вешать нос – ..., витать в облаках – …, зарубить на носу – …, обвести вокруг пальца – … .
в) Работа в парах.
– Как изменяются глаголы?
– Какие три времени имеет глагол? Как определить время глагола?
– Выпишите из стихотворения глаголы в три столбика по временам.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
г) Фронтальный опрос ( продолжение).
– Как изменяются глаголы прошедшего времени?
– Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?
– Что называется спряжением глагола?
– Назовите личные окончания глаголов 1-го спряжения (2 спр.).
– Как определить спряжение глагола?
д) Работа с сигнальными карточками.
– С помощью сигнальных карточек покажите спряжение глаголов
(из зад. б).
е) Самостоятельная работа по карточкам.
1 уровень.
Проспрягай глагол светить

2 уровень
Проспрягай глагол строить

3 уровень
Проспрягай глагол готовить
ж) Подведение итога по «продаже» глагола.

V. Итог урока.
– Вот и закончился наш аукцион. Все товары проданы. Счастливые обладатели этих товаров ещё получают и отметку «5». Такую же отметку получат те, кто набрал 4 и более жетонов. Кроме того, каждый получит отметку за свою самостоятельную работу. Я довольна уроком и вами. А вы свою оценку уроку и своей работе нарисуете. Нарисуйте улыбку, если урок вам понравился. Если же нет, нарисуйте недовольную рожицу.

Карточки – «оценки»

Части речи
4 класс
1 уровень.
1. Спиши, выбирая нужные буквы. Подчёркнутое слово разбери как часть речи (Памятка на обороте карточки).
Б(и,е)гут по п(а,о)лям и д(а,о)рогам в(и,е)сёлые руч(е,и)йки.

2. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания (поставь вопрос к прилагательному). Укажи падеж.
каким?
Над обрывист.. берегом, на утренн.. заре, на солнечн.. опушке.

3. Проспрягай глагол светить.

Части речи
4 класс
2 уровень.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сделай морфологический разбор подчёркнутого слова.
В..сенн.. со..нце раст..пил.. на оз..р.. лё.. .

2. Запиши словосочетание утренняя роса в заданных падежах. Выдели окончания.
И.п. … …
В.п. … …
Т.п. … …

3. Проспрягай глагол строить.

Части речи
4 класс
3 уровень.
1. Спиши, исправив ошибки. Сделай морфологический разбор подчёркнутого слова.
После даждя в воздухи пахло цвитами, мёдам и зимляникай.

2. Напиши вопросы и прилагательные вместе с существительными, к которым относятся данные окончания. Укажи падеж.
…? – ое, – ее, … …
…? – ую, – юю, … …
…? – ым, – им, … …
…? – ом, – ем, … …

3.Проспрягай глагол готовить.

Имя существительное

Имя прилагательное
Глагол

1.Часть речи (вопрос)
2. Начальная форма (И.п, ед ч)
3.Одушевлённое или неодуш.
4. Собственное или нарицат.
5. Род, склонение.
6. Падеж, число.
7. Роль в предложении.

1. Часть речи (вопрос).
2. Начальная форма (И.п, ед. ч., муж. Р.)
3. Род (в ед. ч.), падеж, число.
4. Роль в предложении.
1.Часть речи (вопрос).
2. Начальная форма (неопр. форма)
3. Время.
4. Лицо и число (для наст. и буд. времени)
5. Род и число (для прош. времени).
6. Роль в предложении.

Категория: Начальная школа | Добавил: Линочка (12.05.2011) | Автор: Зановьева Тамара Васильевна
Просмотров: 7296 | Комментарии: 4 | Теги: Начальная школа, русский язык 4 класс | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 4
4 lyubov   (24.01.2014 17:50)
Интересный, познавательный урок. Учащихся увлекают разноуровневые задания! Спасибо! Успехов!

3 AZA   (08.01.2014 01:35)
Отличный урок, особенно мне понравился момент аукциона.Творческих вам успехов!

2 coolticher   (05.11.2013 18:22)
Мне понравилась форма проведения урока, много дается дополнительных сведений об аукционе, лоте и т.д. Формы, приёмы разнообразные, педагог применяет разноуровневые задания. Творческих успехов в работе!

1 Асем   (08.04.2012 00:22)
урок насыщенный! отлично, что есть разноуровневые задания,которые необходимы сейчас уже с первых дней учебы ребенка в школе! желаю успехов дальше!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz