Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Оздоровительно-коррекционные уроки.
Оздоровительно-коррекционный урок
Тема: Снятие напряжения и боли в области спины.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели: 1. Изучить, усвоить специальные упражнения по снятию
напряжения и боли в области спины:
профилактика плоскостопия.
2. Развивать умения оказывать помощь себе и близким.
Совершенствовать двигательные навыки.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Пед. технологии: Здоровьесберегающие.
Методы обучения: Словесные, наглядные, методы стимулирования, познавательной игры, создания ситуаций успеха в учебе, предъявление учебных требований, методы поощрения, методы контроля.
Спортивный инвентарь и оборудование:
Секундомер, свисток, муз. центр, аудиокассеты, коврики, кубики, мешочки с песком, гимнастические скамейки, ребристые доски, баскетбольные мячи, чурочки.

Содержание
Организационно-методические указания
1.Построение. Дети встают в круг.
Приветствуют друг друга.
Крепче ручки мы сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
2.Упражнение на внимание.

II вариант. «Слушай сигнал». Учащиеся по команде учителя идут вокруг зала. Учитель внезапно дает условный сигнал (свисток). Если свистит один раз, играющие должны остановиться, если два раза – бежать. Играющий, допустивший ошибку, становится в колонку последним. Побеждают игроки, не допустившие ошибок.
Все учащиеся бегают в рассыпную. Допустивший ошибку выходит из игры.
3.Профилактика плоскостопия.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут. (Ноги)
1.Ходьба по наклонной ребристой доске.

2.Ходьба по кубикам.

ХХХХ

3.Ходьба по мешочкам с песком.

ХХХХ
4.Сидя на гимнастической скамейке.
Передавать стопами ног кубики.
4.Дыхательная гимнастика Между двух светил
В середине я один (Нос).
Упражнение 1. «На лугу вырос цветок».
И.п.

И.п. о.с.
На счет 1 вдох через нос. Поднять руки через стороны вверх.
На счет 2 выдох через рот со звуком «а-а-х». Опустить руки вниз. И.п.
Упражнение 2. «Подул ветерок».
Руки сложены на груди.
На счет 1 вдох через нос. Развести руки в стороны.
На счет 2 выдох со звуком «ф-ф-ф-у». Руки вытянуть вперед. Подуть на ладони. Вернуться в и.п.
5.Физическая подготовка 1. Мини-баскетбол. – 3 классы – 4 классы.
2. Эстафеты с баскетбольным мячом. – 1-2 классы.
1. Гонка мячей над головой – каждый должен передавать мяч.
2. Гонка мячей справа: Можно стоять в затылок.
3. Гонка мячей слева: и поворачиваясь, передавать мяч, можно повернуться направо (налево) и передавать мяч.
4. Гонка мячей между ног. Ноги на ширине плеч – каждый должен из рук в руки передать мяч.
5. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. Дистанция один шаг или вытянутая рука.
6. Снятие напряжения и боли в области спины. Чаще всего снижение работоспособности наблюдается из-за болей в спине, что является следствием постоянного напряжения в позвоночнике. Частые боли и спазмированные мышцы могут стать причиной неврозов и повреждений. Упражнения возвращают позвоночнику гибкость и снимают боль.
1.Поза кобры.

ºº


1.Лягте на живот, руки согните в локтях и положите под грудь ладонями вниз.

2.Отталкиваясь от пола медленно поднимайте голову и туловище. В верхней точке сделайте выдох.
3.Подтянитель головой вверх и назад, насколько сможете. Задержитесь в этом положении, затем расслабьтесь и медленно опустите туловище.

2.Растягивание спины


1.Лягте на спину, согните ноги в коленях. Руки вытяните вдоль туловища.
2.Поднимите бедра как можно выше. Задержитесь в этой позе. Медленно расслабьтесь, повторите. Никогда не пытайтесь выполнять упражнения через силу. Ваша цель – снять напряжение!
3.Простой поворот


1. Сядьте на пол, ноги вытяните перед собой.

2.Согните одну ногу в колене и поставьте ее с наружной стороны вытянутой ноги.

3.Ухватетись за вытянутую ногу соответствующей ей рукой и сделайте поворот в противоположном направлении. Расслабьтесь и повторите упражнение в другую сторону.
4.Усложненный поворот


1. Усиление нагрузки на нижний отдел позвоночника. Согните ногу таким образом, чтобы ступня легла на внутреннюю поверхность бедра другой ноги.
2.Вытянутую ногу согните в колене и перенесите через лежащую. Возьмите за поставленную снаружи ступню противоположной рукой.
3.Сделайте поворот, как в предыдущем упражнении. Задержитесь в этой позе, потом расслабьтесь.
Разогните ноги и повторите упражнение в другую сторону.
5. Поворот с наклоном.


1.В положении стоя ноги поставьте на ширину плеч, руки вытяните в стороны.

2. Наклоняясь вперед, постарайтесь рукой коснуться противоположной ступни ил пола перед ней. Медленно вернитесь в и.п.

6.Треугольник

1.Встаньте прямо: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2.Медлено наклонитесь вправо или влево, поднимая противоположную руку высоко вверх.

3.Вытяните поднятую руку. Медленно выпрямитесь и поверните упражнение в другую сторону.

7.Неуклюжая поза

1.Сядьте на высокую табуретку так, чтобы ноги не доставали до пола. Сцепите руки за спиной. Выгните спину, а голову опустите на грудь.

2.Выпрямите ногу, потяните носок на себя, расслабьте ногу. Повторите несколько раз.

8.Поза саранчи

1.Лежа на животе, руки положите вдоль туловища, ноги соедините вместе.

2.Не отрывая туловища от пола, поднимите выпрямленные ноги вверх насколько сможете. Расслабьтесь и повторите движение. Не старайтесь поднять ноги слишком высоко. Развивайте гибкость спины постепенно.
9.Объятие



1.Этим упражнением советуем завершать комплекс упражнений для спины. Лягте на спину, согните колени и обхватите их руками.

2.Поднимите голову и потянитесь к ней коленями, расслабьтесь. Постарайтесь не перенапрячь шею.
7.Регуляция Под тихую спокойную музыку.
8.Построение В круг. Учащиеся благодарят друг друга.

9.Д/з. Отработать все упражнения.

Оздоровительно-коррекционный урок

Тема: Устранение чувства беспокойства.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели: 1.Усвоить технику упражнений по устранению чувства
беспокойства.
2.Развивать умения и навыки оказания помощи себе и близким.
3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа
в паре.
Пед. технологии: Здоровьесберегающие.
Методы обучения: Предъявление учебных требований, методы
поощрения, методы контроля, методы стимулирования, методы
познавательной игры, создание ситуаций успеха в учебе,
словесные, наглядные.
Спортивный инвентарь и оборудование:
Секундомер, свисток, муз. центр, аудиокассеты, коврики,
баскетбольные мячи.
Содержание
Организационно-методические указания
1.Построение. Дети строятся в круг.
Приветствуют друг друга.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Делай все!
2.Игровое упражнение на внимание. «Какого предмета в ряду не хватает?»Предлагается внимательно посмотреть на ряд предметов. Затем всем отвернуться или закрыть глаза. В это время переставляются предметы местами и убирается один предмет. Учащиеся открывают глаза и угадывают: какого предмета в ряду не хватает?
3.Профилактические упражнения для глаз. Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
1.15 колебательных движений глазами по горизонтали справа налево, слева направо.
2.15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх вниз, вниз вверх.
3.15 вращательных движений глазами слева направо
4. 15 вращательных движений глазами справа налево.
5. 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».
4.Физическая подготовка

1). Гонка мячей над головой
2). Гонка мячей справа
3). Гонка мячей слева

4). Гонка мячей между ног.
5). Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. Класс делится на 2 команды. У каждой команды по баскетбольному мячу.
Каждый должен мяч.
Можно стоять в затылок и, поворачиваясь, передавать мяч, можно повернуться направо (налево) и передавать мяч.
Дистанция один шаг или вытянутая рука.
5. Дыхательная гимнастика. 1.Стимулирующее шипящее дыхание.
Глубокий вдох, задержка и выдох через рот как можно медленнее и полнее, издавая свистящий звук, как при произнесении с-с-с-с (сопротивление выходящему воздуху создает язык)
6. Устранение чувства беспокойства. Переживание и беспокойство – чувство, которое сопровождают нас всю жизнь. Когда эти чувства начинают превалировать над остальными, возникает стресс. Позы йоги помогут снизить мышечное напряжение, одновременно успокаивая нервы. Регулярные занятия принесут вам душевный покой. Сама по себе йога – это больше, чем обычные физические упражнения.
1. Поза лотоса 1.Сядьте, согнув ногу так, чтобы ступня легла под другую ногу. Согните вторую ногу и положите стопу на противоположное бедро. Спину держите прямо. Руки на коленях.
2.Согните обе ноги так, чтобы ступня левой ноги оказалась на правом бедре, а ступня правой ноги – на левом бедре. Спину держите прямо. Руки – на коленях. Оставайтесь в позе, пока не почувствуете дискомфорт.
2. Дыхание через нос. Состояние покоя легче всего достичь после упражнения на дыхание.
1.Положите средний и указательный пальцы правой руки на лоб, а большим и безымянным зажмите ноздри.
2.Отведите большой палец и вдохните через правую ноздрю, зажмите ее снова, затем освободите левую ноздрю и выдохните через нос.
3.Сделав вдох через левую ноздрю, закройте ее и поднимите большой палец, чтобы сделать выдох из правой. Медленно продолжайте дыхание попеременно через одну и другую ноздрю.
3. Энергия освобождения Более глубокое расслабление достигается с помощью масляной контрацепции. Лягте на спину и почувствуйте то место, где у вас скопилось напряжение. Положите руки на это место и представьте, что сквозь ваши руки в эту часть тела проникает расслабляющий поток энергии.
7.Построение Учащиеся строятся в круг. Благодарят друг друга.
8.Подведение итогов урока и выставление оценок.
9.Д/з. Повторить упражнения.

Оздоровительно-коррекционный урок. № 1

Тема: Пассивный стречинг для повышения тонуса.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Урок смешанный
Цели: 1. Усвоить технику пассивного стрейчинга для повышения
тонуса; провести экспресс – тестирование – пресс.
2. Развивать умения и навыки по применению
профилактических упражнений.
3.Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Форма работы: групповая работа в парах, индивидуальная.
Пед.технологии: Здоровьесберегающие.
Методы обучения: Предъявление учебных требований, методы поощрения, методы контроля, стимулирования, методы познавательной игры, создания ситуаций успеха в учебе, словесные.
Спортивный инвентарь и оборудование:
муз.центр, аудиокассеты, коврики, кубики, свисток, секундомер.

Содержание

Организационно-методические указания
1.Построение.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга. Круг радости
Я, ты, он, она,
В путь дорогу (отправляйся) собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Наша задача – найти волшебную тропинку, по которой мы можем прийти к здоровью. Скажем вместе следующие слова:
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Слово «Здравствуйте» очень ценное и важное. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте» это значит, мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, добрым, веселым и жизнерадостным.
2.Тропинка.
«Внимание» Игра «Светофор».
Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят, желтый продвигаются в приседе, зеленый – продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
3.Профилактика головных болей.
1.Упражнение для глаз.

2.Упражнение для шеи.

3.Упражнение «Кручение» 1.Закрыть глаза, сидеть непринужденно. Межфаланговым суставом первых пальцев (руки должны быть теплыми) сделать 18 массирующих движений вдоль век от наружного к внутреннему углу глаза. После этого 18 раз сделать массаж бровей от переносицы к вискам. Затем 18 раз повернуть влево и вправо, вверх и вниз глазные яблоки. Улучшается зрение, укрепляется нервная система.
2.Скрестить пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, руками стараться согнуть шею (мышцы шеи препятствуют этому движению): делают от 9 до 9 раз. Улучшается кровообращение головы, движение спинномозговой жидкости.
3.Стоя, слегка согнув руки в локтях, ноги - в бедрах и коленях, спина и шея прямые, повороты вправо и влево, не поднимая стоп от пола; следить, чтобы двигались все суставы рук, ног, поясницы и шеи. Усиливается мозговое кровообращение, тренируется подвижность суставов.
4.Физическая подготовка
Экспресс-тестирование Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
М.
Д.
5.Дыхательная гимнастика.
Очищающее дыхание.

Голосовое дыхание. 1.Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек. Это выветривает задерживающийся в легких остаточный воздух, углекислоту. Обычно этим видом дыхания заканчивают многие упражнения.
2.Сделав полный вдох, задержать воздух, а потом одним резким усилием выдохнуть через открытый рот. Можно с резким звуком «ха».Можно с протяжным окончанием «о-о-у-у-м», замкнув губы в конце выдоха. Повторить 2-3 раза и закончить очищающим дыханием. Такому виду дыхания йоги обязаны певучими, сильными и чистыми голосами.
6. Пассивный стретчинг для повышения тонуса.

1.Наклоны головы вперед.

2.Вытягивание шеи.

Внимание!

3.Растягивание рук.

4.Растягивание ног.

Один из самых приятных и эффективных способов расслабить напряженные мышцы после утомительного дня – это пассивный стречинг, или пассивное растягивание. Выполняются эти упражнения с помощником, которому принадлежит активная роль. Вы же, будучи пассивной стороной, получаете положительный результат – освобождение от напряжения, причем любой интенсивности. Выполняйте этот комплекс, когда почувствуете крайнюю усталость и напряжение.
1.Вы – в положении сидя. Партнер встает на колени позади вас. Одной рукой он наклоняет вашу голову вперед, в другой – создает сопротивление, нажимая на мускулы у основания шеи.
2.Вы – в положении лежа. Партнер сидит вытянув ноги или стоит на коленях у вас за головой. Подложив руки вам под голову, он осторожно тянет ее к себе.
Растягивая шею, не перестарайтесь. Эти упражнения нельзя выполнять, если у вас имеются повреждения шеи или неприятные ощущения в этой области. В этом случае необходимо обратиться за советом к врачу.
3.Вы – в положении лежа, ваш партнер – на коленях у вас за головой. Он берет вас за запястья и тянет к себе. При этом вы не должны испытывать боль или чувство дискомфорта. Повторите еще раз.
4.Вы – в положении лежа, ваш партнер – на коленях у вас в ногах. Он берет вашу лодыжку и тянет ее к себе, слегка приподняв над полом. Повторите упражнение для другой ноги. Поменялись местами.
7.Подвижная игра. «Без пары» Взявшись за руки, играющие образуют два круга, один внутри другого. При этом во внешнем круге должно быть на одного человека больше, чем во внутреннем. Звучит музыка, и играющие начинают движения. Один круг двигается по ходу чаосовй стрелки, другой в обратном направлении. По сигналу учителя музыка обрывается. Участники игры, произвольно разбиваясь по парам, берут друг друга за руки, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому, кто станется без пары, учитель предлагает выполнить любое задание.
8.Релаксация.
9.Подведение Итогов урока и выставление оценок.
10.Д/з. Разучить пассивный стречинг.

Оздоровительно-коррекционный урок. № 2

Класс:
Тема: Пассивный стречинг для повышения тонуса.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели: 1.Изучить и усвоить технику пассивного стречинга для
повышения тонуса; провести экспресс – тестирование
физической подготовки; наклон туловища к ногам.
2.Развивать эмоции учащихся – посредством удивления, радости,
эмоциональных переживаний, совершенствовать
координационные способности.
3.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Пед. технологии: Здоровьесберегающие.
Методы обучения: Предъявление учебных требований, методы поощрения, методы контроля, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы познавательной игры, создания ситуаций успеха в учебе, словесные, наглядные.
Спортивный инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, муз.центр, аудиокассеты, коврики, кубики, мешочки с песком, баскетбольный, футбольный мячи, кегли, гимнастические скамейки, ранцы.


Содержание
Организационно-методические указания
1.Построение.

Девиз урока:
Круг радости. Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Будем мы здоровыми, бодрыми и сильными. Будем мы всегда красивыми и дружными..
2.Упражнения на внимание. (с предметами) «Что изменилось?» - игровое упражнение.
Выставляются предметы, учащиеся должны внимательно рассмотреть предметы – в какой последовательности они расположены. Затем учащиеся отворачиваются, учитель меняет местами предметы. По команде учителя учащиеся поворачиваются и угадывают – Что изменилось?
3.Профилактика плоскостопия. 1.Ходьба по гимнастической палке и кубикам, и мешочкам.
2.Перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке, держась за опору.
3.Захватывание сводами ступней кубика в положении сидя на скамейке: поднять ноги до положения «угол», опустить, положить кубик на пол.
4.Физическая подготовка 1.Подвижная игра с силовой нагрузкой.
У каждого ученика ранец за спиной. В каждой команде кирпичики. Цель игры перенести кубики на противоположную сторону в беге – и обратно.
(Бег с отягощением).

ХХХХ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ХХХХ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

5.Дыхательная гимнастика
Варианты: 1.Ритмическое дыхание.
1.Спокойный, легкий вдох – пауза – такой же выдох – пауза – чуть довыдохнуть – пауза – цикл повторяется; продолжительность вдоха и выдоха – по самочувствию.
2.Вдох четырьмя порциями – пауза – выдох четырьмя порциями; такое дыхание способствует нормализации возбудительных и тормозных процессов при расстройствах нервной и сердечно-сосудистой систем.
6.Игровой стрейчинг.
1. И.п.

И.п.

И.п.

И.п.


И.п. 1.Упражнение «Зернышко»
Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2.Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
2. Упражнение «Собачка»
Сесть на пятки. Руки в упор сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону.
1.Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в И.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.
3. Упражнение «Колечко»
Встать на колени, руки сзади («палочкой»).
1.Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужной время.
2.Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
4. Упражнение «Рыбка»
Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1.Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая в коленях, постараться дотянутся ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в И.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.
2.Упражнение «Кошечка»
Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).
1.Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)
2.Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й
7.Подвижная игра «Карусель»
Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на одну сторону площадки.
☺ ☺ ☺ ☺
O o o o
o o o

По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь вперед, нужно перейти на противоположную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и.п. и заново начать движение. Затем также повторить, но мяч вести левой рукой. Если дети слабо подготовлены, то это же упражнение можно выполнить на месте сначала в одну сторону, затем в другую.
8.Релаксация. Звучит спокойная музыка
9.Итог урока. И выставление оценок.
10.Д/з. Повторить стречинг.

Оздоровительно-коррекционный урок.
Тема: Снятие напряжения в области живота.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели: 1. Усвоить и изучить специальные упражнения для снятия
напряжения в области живота.
2. Развивать умения и навыки, оказывать самому себе помощь:
формировать представления о влиянии занятий физическими
упражнениями на эмоциональное состояние.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Пед. технологии: Здоровьесберегающие.
Методы обучения: Практические упражнения, словесные, наглядные методы познавательной игры, создание ситуации успеха в учебе.
Спортивный инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, муз.центр, тсо, аудиокассеты, ковер, таблицы - анатомия.

Содержание

Организационно-методические указания
1.Построение.
1.Приветствие. Учащиеся образуют круг. Смотрят друг на друга и мило улыбаются.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы обучимся специальным необычным упражнениям, которым нам помогут неприятные чувства, ощущения, спазмы и напряжения в области живота.
2.Упражнения на внимание.

х х х х х
х х
х х
х х
х х
х х
х х х х х

х х х х
х х х х
х х х х
х х х х
х х х х
х х х х
׀ ׀ ׀ ׀
׀ ׀ ׀ ׀

Игра – «Вызов номеров».
Играющие делятся на две - четыре команды, которые становятся в колонну по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Игроки должны запомнить свой номер.
Учитель вызывает один из номеров, н-р: «Третий!» Третьи номера всех команд бегут вперед до стойки, обегают ее с правой стороны и бегут обратно. Затем обегают свою команду с правой стороны и становятся на свое место. Кто первый встанет на место, тот приносит своей команде очко.
Затем учитель вызывает другой номер и т.д.
3.Профилактика (утомляемость) усталость глаз 1.Упражнение для глаз.
Закрыть глаза, сидеть непринужденно. Межфаланговым суставом первых пальцев (руки должны быть теплыми) сделать 18 массирующих движений вдоль век от наружного к внутреннему углу глаза.
2.После этого 18 раз сделать массаж бровей от переносицы к вискам.
3.Затем 18 раз повернуть влево и вправо, вверх и вниз глазные яблоки. Улучшается зрение, укрепляется нервная система.
4.Физическая подготовка.



1.Разминка.
1.Пожимание плечами.
а) встаньте прямо, слегка расставив ноги, расслабьте плечи.
б) максимально, до упора, поднимите плечи и резко расслабьте их. Повторить – 7 раз.
2.Круговые движения руками.
а) Выполните круговые движения руками медленно, с максимальной амплитудой.
б) Выполните несколько круговых движений руками вперед, а потом – назад.
3.Приседания.
а) Встаньте прямо, слегка расставив ноги; руки – на поясе. Медленно присядьте.
б) Медленно вернитесь в и.п., стараясь удержать спину прямо. Повторите упражнение.
4.Расслаблящие повороты.
а) Встаньте, слегка расставив ноги и расслабив колени. Раскачивайте расслабленные руки вокруг тела.
а) Голова и нижняя часть тела должны оставаться неподвижными. Повторите 3-4 раза.
5. Дыхание с растягиванием рук.
а) Встаньте прямо, руки вытяните вперед.
б) Разведите руки в стороны, сделав глубокий вдох. На выдохе верните руки в и.п. Повторите 3-4 раза.
6.Поза кошки.
а) Встаньте на четвереньки, расставив ноги и руки на ширину плеч. На вдохе поднимите голову верх и прогните спину.

б) На выдохе выгните спину по-кошачьи, а голову опустите вниз. Повторите 3-4 раза.
7.Наклоны в стороны.
а) Встаньте прямо, расставив ноги чуть шире плеч.
Сделайте наклон в сторону.

б) Медленно выпрямитесь, а потом выполните наклон в другую сторону. 3-4 раза.

8.Отдых.

Легкие, расслабляющие встряхивания руками и ногами.

5.Снятие напряжения в области живота. Упражнение на дыхание.


Когда мы волнуемся, то чувствуем неприятные спазмы и напряжения в области живота. От этого мышечного напряжения легко избавиться с помощью нескольких простых упражнений, повышающих эластичность живота. Вы сможете расслабиться в любой стрессовой ситуации.
1.Наклоны в стороны.
а) Ноги чуть шире плеч, руки – на поясе. Сделайте наклон в сторону, пытаясь не поворачивать туловище.
б) Медленно выпрямитесь, потом сделайте наклон в другую сторону 3-4 раза.
2.Вращение туловища.
а) Ноги поставьте на ширине плеч, руки - на поясе. Не двигая ногами и бедрами, вращайте верхнюю часть туловища по кругу по часовой стрелке. Двигайтесь медленно, не наклоняйтесь через силу – вам должно быть приятно. Выполняйте упражнение в противоположном направлении.
3.Упражнение для мышц живота.
а) Сядьте скрестив ноги или поджав их под себя, положите руки на талию или ниже. Вдохните, потом выдохните полной грудью.
б) Задержав дыхание, втяните живот так сильно, как только сможете. Проделайте резкие втягивания и выпячивания 5 раз. Потом сделайте вдох. Расслабьтесь, восстановите дыхание, затем повторите упражнение.
4. Растягивание бедра лежа.
а) Лягте на спину, ноги вытяните. Поднимите одну ногу вертикально вверх.
б) Наклоните подтянутую ногу как можно дальше поперек туловища, не отрывая таз от пола. Потом медленно вернитесь в и.п. Повторите упражнение, сменив ногу.
5.Повороты в положении лежа.
а) Лягте на спину, заложите руки за голову, ноги согните в коленях.
б) Поворачивайте колени сначала в одну сторону, потом в другую, стараясь не отрывать спину и таз от пола.
6. Ванька – встанька.

а) Сядьте на пол, ноги вытяните перед собой.

б) Медленно лягте на пол, затем согните ноги в коленях, отрывая их от пола.

в) Разогните ноги по возможности вертикально и потянитесь ими вверх. Медленно опустите ноги на пол.

г) Опускание ног плавно переходит в поднимание туловища и наклон вперед. Медленно вернитесь в и.п.

6.Подвижная игра «Замороженные»
7.ℓ- регуляция
8.Подведение итогов урока и выставление оценок.
9.Д/з. Отработать каждое упражнение.

Источник: http://В материале использованы упражнения из Хатка-Йоги. Упажнения Н.А. Стрельниковой "Дыхательная гимнастика".

Категория: Начальная школа | Добавил: Манчук (16.05.2011) | Автор: Оздоровительно-коррекционные уроки. E
Просмотров: 1516 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz