Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Мои друзья – родители.
Логвина Елена Васильевна
учитель начальных классов
первой категории
школы-лицея №1 города Астана

Мои друзья – родители.

Одним из важнейших принципов успешности воспитания детей является тесное взаимодействие семьи и школы.
При всём многообразии семейных связей, наибольшее взаимодействие на подрастающее поколение оказывают, конечно, родители – отец и мать, чьи жизненные принципы, установки и стереотипы во многом определяют формирующиеся представления детей о себе и о жизни в целом.
Именно поэтому в своей педагогической практике первоочередную роль я отважу установлению тесного контакта с родителями учащихся. Со дня прихода детей в школу стремлюсь обрести в родителях союзников, которые продолжат мои воспитательные усилия во время внешкольного общения с детьми.
Принимая новый класс, стараюсь глубоко и точно оценить индивидуальные особенности каждого ребёнка. И также внимательно начинаю знакомство с родителями своих учеников. Этот приём полностью оправдывает себя с точки зрения достигнутых результатов.
При помощи несложных методов коммуникации я располагаю к себе всех родителей, даже тех, которые ранее по тем или иным причинам даже не подозревали об имеющемся у них педагогическом таланте.
Что это за методы? Самое важное, что я делаю в самые суматошные, первые дни учебного года – внимательно изучаю личные дела учащихся. В полной ли семье растёт ученик? Есть ли у него братья и сёстры? Работают ли его родители? Живёт ребёнок в благоустроенной квартире или в частном доме? Каково состояние его здоровья? Да мало ли других сведений может дать наблюдательному уму скупая информация из личного листка ребёнка!
Второй метод, которого я придерживаюсь с первых дней прихода в класс – моя полная открытость для родителей. Двери класса всегда открыты для тех, кто хочет посетить уроки, внеклассные мероприятия, просто поговорить. Прямо и искренне излагаю родителям свои педагогические цели, рассказываю о методах работы, принципах оценки успеваемости детей, о том, чего, в конечном итоге, хочу добиться от них к окончанию начальной школы. При этом оставляю за родителями право сомневаться в безупречности своей позиции. Следуя словам В.Сухомлинского «Учитель должен учиться всю жизнь», я всегда внимательно прислушиваюсь к мнению родителей, принимаю к сведению их критические замечания, стараюсь увидеть свои недостатки и исправить их с помощью родителей. Это позволяет мне быстро и эффективно пройти сложный этап первоначального знакомства с родителями.
Я стараюсь привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Там, где учителя обычно бьются в одиночку, пытаясь успеть всё сами, я перераспределяю организаторские и исполнительские функции между собой, детьми и родителями. Оказывается, общими усилиями любое мероприятие можно превратить в настоящий праздник.
Приведу только один показательный пример. Родительские собрания давно провожу в нестандартной форме с участием не только родителей. Но и детей. При этом стараюсь донести до родителей все нюансы нашей работы с учащимися.
Например, в первом классе, когда мне было важно научить детей читать, провела собрание по теме «Папа, мама, я – читающая семья». Родители и дети разделились на две команды, я же была «королевой Книжного царства». В процессе выполнения командами заданий, очевидным было, кто из родителей действительно заинтересован в привитии ребёнку любви к книге, а кому необходимо совершенствоваться в этом направлении.
Соревновательный характер небольшого экскурса в мир сказок позволил многим родителям окунуться в мир детства.
Такие собрания, проходящие в атмосфере дружбы, игры, юмора, когда учащиеся и родители чувствуют себя на равных, помогают сдружить классный коллектив уже с первых дней пребывания в школе и способствуют росту успеваемости.
Таким образом, моя работа с родителями помогает мне создать вокруг детей цельное воспитательное поле. Педагогические цели родителей начинают совпадать с моими педагогическими целями. И это становится главным залогом успешного воспитания младших школьников.
Категория: Начальная школа | Добавил: Лёля (04.07.2011) | Автор: Елена Логвина E
Просмотров: 1460 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 valentinasokolova   (11.01.2012 22:42)
Работа с родителями очень важна в школе,это все знают, но как организовать работу с ними так, чтобы они доверяли нам и были союзниками ,поддерживали нас??В вашей статье я нашла методы коммуникации, я буду использовать их в своей работе. Спасибо за статью!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz