Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 05:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики по теме "Устные приёмы умножения и деления для случаев 234•2 и 468:2"
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» г. Павлодара
Учитель начальных классов Бакланова Инна Викторовна
Урок математики в 3 классе.

Тема: Устные приёмы умножения и деления для случаев 234•2 и 468:2

Цели:
- формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
- развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
- воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.

I. Организационный этап.
посадка;
II. Мотивационный этап.
а) - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. - Удачи! В добрый путь за знаниями!

б) запись даты. (7 декабря.)

III. Актуализация знаний.

1) - Запишите цифрой сегодняшнее число. (7)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (4)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (6)
- Какое число у вас получилось? (746). Что вы о нем можете сказать?
(746 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 7 сотен 4 десятка 6 единиц)

2) Сам-но: - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 746, 764, 476, 467, 674, 647
Самооценка 1 - У кого по-другому?
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях 3 балла.
- Записали 5 чисел – 2 балла;
- Записали 4 числа – 1 балл;
Коллективная работа:
- Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(от места, которое цифра занимает в записи числа)
- Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных
слагаемых; 4) «+» и «-» 3-значные числа;

3) Работа по вариантам:
- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа

Взаимопроверка:
вз/оц:2 - Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 3 балла.
(На оценочном листе)
2б. - 1 ошибка - Кто выполнил работу правильно?
1 б. - 2 ошибки - У кого были ошибки? В чём?

Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных
слагаемых)
- Где нам могут пригодиться эти умения? (при решении примеров, для
удобства вычислений)

4) Постановка цели урока.
на доске: 800 • 3 200 • 4
234 • 2 468 : 2
600 : 2
-На какие группы можно разбить данные выражения? («•» и «:» круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные)
на доске: 800 • 3 234 • 2
200 • 4 468 : 2
600 : 2
- Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
(1-го, умеем «•» и «:» круглые 3-значные числа)
- Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает – встает.
(1-й читает ответы: 2400, 800, 300)
- У кого такие же ответы? Объясните способ решения.
с/оц:3 - Оцените свою работу 2 баллами, если с заданием справились без ошибок.
1б. - 1 ошибка - Кто выполнил работу правильно?
- У кого были ошибки? В чём?

- Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
234 • 2 468 : 2
- Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
1) мы такие не учились решать;
2) «•» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)
- Кто хочет научиться решать такие примеры?
- Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное)
- Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное)

IV. Операционный этап

В группах (на черновиках)
- Подумайте, как можно найти значение этих выражений.
Коллективная проверка:
Проверим, как вы выполнили задание?
Кто хочет поделиться своими знаниями? ( 1 ученик от группы у ДОСКИ):

234•2 = (200 + 30 + 4 ) • 2 = 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 468
- Кто рассуждал так же?
- Кто по-другому?
- Какая группа объяснит решение 2-го выражения?
( 1 ученик от группы у доски):
468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234
- Кто рассуждал так же?
- Кто по-другому?
Итог: - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых:
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.

V. Контролирующий этап

- А сейчас вы примените полученные знания на практике.
с. 150 №2 1 ст. (по 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение) 132•3=100•3+30•3+2•3=396 (Применяю распределительное свойство умножения)
396:3=300:3+90:3+6:3=132
- Кто самостоятельно сможет умножить и разделить 3-значное число на 1-значное?
- 2 столбик выполните в паре(проговаривая алгоритм своему товарищу)
Самостоятельная работа.
c.150 N2 Iряд и IIIряд 3-й столбик
II ряд 4-й столбик.

( - Кто уже выполнил это задание, попробуйте записать своё выражение по нашей теме на умножение или деление и найти его значение).

Взаимопроверка:
- Если в каком-то выражении значения получились разные, то постарайтесь прийти к единому мнению.
в/оц.4 (На оценочном листе) 2б. - без ошибок
1б. - если была ошибка
- Кто выполнил работу без ошибок?
- Кто допустил ошибку? В чем?
Итог: - Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное)
- Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?
1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.

VI. Решение задачи

- Прочитайте текст в карточке №1. -Задача ли это?
«К Новому году для украшения закупили 318 красных шаров и 321синих шаров. Все шары раздали поровну 3 детским садам. Сколько шаров получил каждый детский сад?»

- Докажите, что это задача.
- Выделите условие, вопрос.
- Определите тип задачи. (на нахождение частного)
- Какая это задача по структуре? (составная, т.к. нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи)
- Назовите числовые данные, что они обозначают?
- Назовите искомое число (Сколько шаров получил каждый детский сад?)
В парах: - Составьте графическую модель решения задачи.
Проверка: ( у доски 2 ученика: анализ - синтез)
-Какую схему вы составили?
–У кого другая схема?

-Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.
Проверкa: - Сколько шаров получилось?
(213 шаров: (321+318):3=213(ш.))
- Кто решил другим способом?
(321:3+318:3=213(ш))
-Какой способ рациональный?

в/оц:5 - За правильно решенную задачу – 3б., если ошиблись в вычислениях – 2 балла.
- Кто решил задачу верно?
- У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?
Вывод: - Какие знания и умения использовали?
1) умения решать текстовые задачи;
2) внетабличное умножение и деление;
3) умение составлять и решать выражения;
4) знание порядка действий в выражениях.

VII. Прочитайте задачу в карточке № 2.
« С одного поля собрали 236 кг картофеля, а с другого 252 кг картофеля. Сколько кг картофеля собрали с двух полей?»
- Выделите условие, вопрос.
- Какая это задача по структуре? (простая, т.к. можно сразу ответить на главный вопрос задачи)
- Назовите числовые данные, что они обозначают?
- Назовите искомое число (Сколько кг картофеля собрали с двух полей?)
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

в/оц: 6 - За правильно решенную задачу – 3б., если ошиблись в вычислениях – 2 балла.
-Кто выставил 3б., 2б.?
Итог: - Какие умения отрабатывали?
(умение делить 3-значное число на 1-значное).

VIII. Установление закономерности

- Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, Вставьте пропущенное число.
55 110 220 ... ...
( 440 и 880 )
Итог: - Какие умения отрабатывали?
(умение умножать 3-значное число на 1-значное).
IX. Рефлексия.

- Какое открытие сделали для себя на уроке?
- Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?
- Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?
1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

X. Оценочный этап
- А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.
-Каким будет сегодня наше «дерево успеха»?
(у детей на парте ёлочные игрушки: красные, голубые, жёлтые)
Дети выбирают красные, голубые или жёлтые, подходят к доске и приклеивают на ёлочку.

Красная – если вы набрали 14-16 баллов и вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим умножать и делить трёхзначные числа на однозначные.

Синяя игрушка – 10-13 баллов и вы считаете, что научились умножать и делить трёхзначные числа на однозначные,но вам ещё нужна помощь.

Жёлтая игрушка – менее 10 баллов - и вы считаете,что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием.

XI. Домашнее задание
-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?
Запишите по выбору 1 задание.
1. с. 151 № 6 (по учебнику)
2. придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему
3. Придумать задачу, с решением на изученную тему
Категория: Начальная школа | Добавил: ♥Инночк@♥ (08.08.2011) | Автор: Бакланова Инна Викторовна ♥Инночк@♥
Просмотров: 4235 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Cerg68   (27.11.2011 12:13)
Интересный урок, сочетаются разнообразные формы работы, самопроверка.Понравилось дерево успеха.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz