Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики по теме: "Закрепление изученного" 1 класс
Открытый урок по математике.
Урок – соревнование.
Тема: Закрепление.
Цель: закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10; умение решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра «Как живёте?» ( на каждый вопрос дети хором отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так!
- Как идёте?
- Вот так!
- Как бежите?
- Вот так!
- Ночью спите?
- Вот так!
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так!
- А грозите?
- Вот так!
- Как сидите?
- Вот так!
- А математику как знаете?
- Вот так!
А вот это мы проверим!

2. Постановка целей урока.
Сегодня у нас необычный урок, урок – соревнование. В этом соревновании будут принимать участие 2 команды. А помогут вам в этом соревновании знания, смекалка, и конечно дружба.
Итак, команды у нас есть, необходимо выбрать жюри.
Жюри – это группа экспертов, присуждающая, премии на выставках, конкурсах, состязаниях.
Жюри тоже есть, приступаем к состязанию.

3. Конкурсные задания.
1 конкурс «Представление команд».
Ваше первое задание: узнать название своей команды.
Вы отгадаете название своей команды, если расположите числа, записанные в кружках в порядке:
1к. возрастания 2к. убывания
1 7 3 10 5 8 2 6 4 11 7 9
у й м и е к и й к з а н

- Какое число «лишнее»? Почему? Что вы можете рассказать о числе 10? 11?
- А теперь переверните кружки обратной стороной и прочтите название своей команды. ( «Умейки», «Знайки» )

2 конкурс «Разминка».
У каждого ученика листок с цифрами от 1 до 10.
Учитель читает фразу. Если ученики согласны с ней, то ставят знак «+», если нет – «-».

1. Сумма 4 и 2 равна 6.
2. Разность 8 и 3 равна 6.
3. 7 увеличили на 0 и получили 7.
4. 9 уменьшили на 9 и получили 9.
5. Число 7 меньше числа 10 на 2.
6. Число 6 больше числа 4 на 2.
7. Если число увеличить на 1, то получится предыдущее число.
8. Последующее число 7 это 8.
9. 8 это 1 да 7.
10. Сумма – это результат действия вычитания.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы перейдём к следующему.

3 конкурс «Юные художники».
Все вы, конечно, любите рисовать. Но сейчас вам предстоит рисовать не в альбоме, а на листочках и по клеточкам.
Графический диктант. ( у каждого ученика листочек с началом маршрута)
6 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 12 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 6 клеточек вправо, 10 клеточек вверх, 6 клеточек влево, 4 клеточки вниз.

- Какой предмет получился? ( ключ )
- Что обозначает слово «ключ»?
Ключ – металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка.
Ключ – приспособление для отвинчивания или завинчивания гаек.
Ключ – знак в начале нотной строки, определяющий значение нот.
Ключ – бьющий из земли источник, родник.

- Ну а нашим ключом мы приоткрыли дверь в удивительную страну Математики.
- А пока жюри подводит итоги этого конкурса ( какая команда точнее выполнила графический диктант ), мы немножко с вами отдохнём.

Физминутка.

Левая и правая
Строят города.
Левая и правая
Водят поезда.
Левая и правая
Могут шить и штопать.
Левая и правая
Могут громко хлопать.

4 конкурс «Торопись, да не ошибись!»
Каждая команда получает лист бумаги с примерами ( количество примеров соответствует количеству учащихся в команде ).
Первый ученик, решивший первый пример, передаёт лист с заданием следующему ученику и т.д.
1команда 2 команда

3 + 2 = 1 + 6 =
7 – 4 = 5 – 4 =
0 + 5 = 2 + 5 =
9 – 3 = 6 – 3 =
5 + 5 = 8 + 1 =
8 – 5 = 7 – 7 =
7 – 7 = 8 – 5 =
8 + 1 = 5 + 5 =
6 – 3 = 9 – 3 =
2 + 5 = 0 + 5 =
5 – 4 = 7 – 4 =
1 + 6 = 3 + 2 =
Жюри подводит итоги.

5 конкурс «Решаем задачи».
Этот конкурс начнём с задач в стихах.
1 команда 2 команда
А) Вот 8 зайчат А) Дядя Ежик в сад зашел,
По дорожке идут. 10 спелых груш нашел.
За ними вдогонку 7 из них он дал ежатам,
Двое бегут. Остальные же зайчатам.
Так сколько ж всего Сколько груш дядя
По дорожке лесной Ежик дал зайчатам? ( 3 )
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10 )

Б) Все ли здесь цыплятки-детки Б) На прогулку из яслей
Надо сосчитать наседке: Вышли 10 малышей.
6 – на грядках, 3 – во ржи. 5 из них на травку сели,
Сколько их всего, скажи? ( 9 ) Остальные – на качали.
Ск-ко ребят сели на качели?

-Молодцы! Задачи в стихах вы умеете решать. А сейчас мы проверим, как вы решаете другие виды задач.
Задание: каждой команде составить и решить задачу по рисунку.
1 команда – на нахождение суммы числа.
2 команда – на увеличение числа на несколько единиц.
- Ну и последнее испытание в этом конкурсе. Решение задач на логическое мышление. ( каждая команда получает лист с задачей )
1 команда
Коля выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше: Вася или Серёжа? ( Серёжа )

2 команда
Один термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов будут показывать два термометра? (10 градусов тепла )

6 конкурс «Геометрическая мозаика».
Задание 1 команде:

- Одна из фигур лишняя. Какая? ( незамкнутая ) Эта фигура убирается и учитель снова просит найти лишнюю среди оставшихся ( круг- у него нет углов ). После того как исключили круг, снова можно выбрать лишнюю фигуру ( это треугольник ).
- Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (четырехугольники )

Задание 2 команде:

- Из данного набора фигур уберите лишнюю фигуру( круг ). Как назвать все оставшиеся фигуры одним словом? ( квадраты ) На какие группы можно разделить все квадраты? ( по размеру, по цвету )
- Что может обозначать число 2 для этих фигур? ( 2 маленьких квадрата )
Число 4 ? ( 4 больших квадрата ) Число 3? ( 3 красных, 3 зеленых фигуры)

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Теперь предоставим слово жюри.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Бегущие минутки».
Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов за 1 минуту.

Вопросы команде «Знайки»
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3. Сколько букв в слове «школа»?
4. Сколько слогов в слове «Буратино»?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько сторон у шестиугольника?
8. Сколько десятков в числе 18?
9. Как называется результат при сложении?
10. Сколько сантиметров в 1 дм ?

Вопросы команде «Умейки».
1. Сколько пальцев на двух руках?
2. Сколько гласных букв в русском алфавите?
3. Сколько слогов в слове «карандаш»?
4. Сколько букв в слове «урок»?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько сторон у прямоугольника?
7. Сколько сторон у пятиугольника?
8. Сколько десятков в числе 11?
9. Как называется результат при вычитании?
10. Сколько сантиметров в 2 дм?

Итог урока. Жюри объявляет команду- победительницу, а учитель награждает всех участников.
Категория: Начальная школа | Добавил: Света (25.08.2011) | Автор: Аверьянова Светлана Олеговна E
Просмотров: 2299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz