Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Методические рекомендации для учителей начальных классов при работе с многозначными числами.
Методические рекомендации для учителей начальных классов при работе с многозначными числами.

1 раздел: «Система работы над ошибками»

Первый этап:

Ошибки при списывании математического выражения.

Второй этап:

Ошибки при сложении многозначных чисел:
а) без перехода через разряд;
б) с переходом через разряд;
в) сложение, когда получаются полные десятки, сотни.

Третий этап:

Ошибки при вычитании многозначных чисел:
а) без перехода через разряд;
б) с переходом через разряд;
в) вычитание, когда в уменьшаемом есть О.

Первый этап.

Ошибки при списывании математического выражения

замена арифметических знаков при списывании математического выражения - ошибка в записи чисел

- замена знака «-» знаком «+»
- перестановка цифры в числе

- замена знака «+» знаком «-»
- запись лишней цифры

- пропуск цифр в числе
Второй этап.

Ошибки при сложении многозначных чисел.

• Ошибка в записи чисел в столбик.

• Ошибка в постановке знака.

• Неправильно определили количество цифр в сумме.

• Стоит знак «+», а ученик вычитает.

• Допустили ошибки при сложении чисел с переходом через 10.

• Забыли о переполнении десятка; неправильно определили количество единиц, прибавляемых к единицам высшего разряда; не прибавили к единицам высшего разряда.

• Допустили ошибки при сложении чисел в пределах 10.

Третий этап.

Ошибки при вычитании многозначных чисел.

• Ошибка при записи примера в столбик.

• Знак поставили верно, но выполняют действие сложение.

• Ошибка в постановке знака.

• Допустили ошибки при вычислениях с переходом через 10.

• Допустили ошибки при вычислениях в пределах 10.

• Неправильно обозначили разряд, из которого «занимали».

• Неправильно обозначили количество цифр в разности.

Упражнения для работы над ошибками.
1) Исправь ошибки:
+ 97062 + 35678
194 1264
2) Объясни решение:
+ 54692 + 670368 + 63704 + 3647
3621 120068 1409 128
________ __________ 168 ________
58313 550300 __________ 3776
64271
3) Придумай задания с «ловушками» для своего соседа.
4) Реши примеры, найди «ловушки»:
- 6279 - 36473 - 4862
627 347 128
5) Закончи запись примеров:
. . . .
- 5248 - 3240
6) Запиши и реши примеры с объяснением:
5678 – 322 = 67452 – 7428 =
7) Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в разности
- 5062 - 89415 - 96048
5038 847 87023

2раздел: «Виды упражнений для организации повторения»

Математические игры.

1. Игра «Не ошибись»

Цель: проверка умения складывать и вычитать любые многозначные числа.
Оборудование: карточки с примерами.
Ход игры: каждому учащемуся раздаются карточки. Слева примеры, справа ответы. Нужно найти правильный ответ и соединить линиями выражение с его значением. Побеждает первый правильно справившийся с заданием.
3205 + 1874 36581
30100 – 8754 1866
34747 + 1834 5079
8796 – 6930 21346

2. Игра «Танграм»

Цель: закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Оборудование: рисунки квадратов, разделённых на части, в которых записаны примеры.
Ход игры: учитель сообщает, что если ученики решат правильно примеры, записанные на каждой части квадрата, то они найдут место каждой фигуры в рисунке, составленном из частей квадрата. Для составления рисунка надо квадрат разрезать на части и составить из них рисунок зайца по образцу, а потом проверить себя по рисунку.

Математическая загадка.
(в стихах)

Над болотцем тихо, тихо
В тёплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с Комаром говорят:
- Сосчитай – ка, Комар, комарят!
- Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд
Насчитала Комариха 40 пар,
А продолжил этот счёт сам Комар
Комарят Комар до вечера считал
Насчитал 13 тысяч и устал…
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

(Ответ: 13082)

Математический диктант №1

1. Выполни действия: 580 – 130 * 2 + 7 (900 – 32 * (87 – 84))
2. Как называется результат сложения двух чисел?
Как называются числа, которые складываются?
3. Как называется результат вычитания?
Как называются числа при вычитании?
4. Чему равна сумма чисел 2367 и 3633 (7549 и 3451)?
5. Запиши выражения и вычисли их значения:
- сумму чисел 8746 и 3018 уменьши на 4236
- разность чисел 24482 и 5002 увеличь на 1386
6. Чему равна сумма в выражении: 5236 + 0 (0 + 5028)?
7. Реши уравнение: Х + 89 = 176 517 – Х = 309

Математический диктант №2.

1. Во сколько раз 10000 больше 1000?
2. Какое число больше 2560 на 40?
3. Найдите разность, произведение, частное и сумму чисел 2000 и 200
4. Увеличь 3120 на 7 сотен
5. Какое число надо разделить на 300, чтобы получить 3?
6. Сколько сантиметров в 80 дм.?
7. Из чисел 84, 884, 8484, 848, 8448, 844, 84848, 8488, 84884, 8444, 840 выпиши те, у которых всего 84 сотни.
8. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
9. Продолжи ряд чисел, дописав ещё 4 числа: 98360, 87360, 76360…
10. Вырази в минутах: 2ч.60сек.
11. Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм.?
12. Сколько надо прибавить к 19600, чтобы получить 19696?

Математический тест.

Цель: повторение нумерации; сложения и вычитания многозначных чисел.

1. В числе 127347 всего 120 тысяч
а) верно б) неверно
2. 2дес.тысяч,8ед.тысяч,7сотен,2десятка,6единиц – это число 28726?
а) верно б) неверно
3. Если к 115 прибавить 3000, то получится 3115?
а) верно б) неверно
4. Сумма чисел 5044 и 3640, равна 8680
а) верно б) неверно
5. В уравнении Х + 1135 = 3005, Х равен 1870?
а) верно б) неверно
6. Если из 2000 вычесть 80, то получится…
7. Наименьшее четырёхзначное число – это 1000
а) верно б) неверно
8. Если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее трёхзначное число, то получится 1
а) верно б) неверно
9. 4000 + 50 = 4050
а) верно б) неверно
10. За числом 999999, при счёте, идёт число 1000000
а) верно б) неверно

Математические «волшебные фигуры»

Цель: активизация учащихся при формировании вычислительных навыков.
1) Вставь в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал «волшебным», магическим

20919
14248

24934
17810
10686

21372

2) Проверь, является ли треугольник «волшебным»:

315

530 480

155 640 205

Математические ребусы.

1. Какие цифры надо поставить в примере вместо звёздочек?
*784 4784
+ 3*90 Ответ: + 3690
58*5 5875
846* 8468
2 28 1 7 228 1 7

2. Вместо звёздочек поставь соответствующие цифры:
*3* Ответ: 637
+ 3*3 + 363
*000 1000

3. Догадайся, какие цифры скрываются за звёздочками?
6*5* Ответ: 6750
- *8*4 - 3894
2856 2856

Математический кроссворд.

По вертикали:
1. Как называется результат вычитания двух чисел?
По горизонтали:
2. Наименьшее четырёхзначное число.
3. 27147,527341,60000… - как называются такие числа?
4. Как называется результат сложения двух чисел?

1
2

3

4

Ответы:
1. Разность
2. Тысяча
3. Многозначные
4. Сумма

Математические цепочки.

1. Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

2400

2. Счёт «цепочкой»
247 + 300
*6
- 282
+ 1000
- 500
: 5
+ 1300

Логические упражнения.

1. Восстанови запись:

0 II Δ 0 8 Ответ: II¬¬-5
+ Δ II II Δ 0 0-4
8 0 8 8 2 Δ-3

2. Составь и реши примеры:

3. Вставь число, чтобы получилась верная запись:

12132 + 154 > 17184 – II

4. Сравни и реши примеры:

5175 + 5

5175 + 500

5. Сколько различных пятизначных чисел можно записать, используя 5 – три раза, и 2 – два раза.
(Ответ: 55522,55252,55225,52255,52525,52552,25252,25552,25525,22555)
Категория: Начальная школа | Добавил: Школа (31.10.2011) | Автор: Шелудько Татьяна E
Просмотров: 2671 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz