Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики в 4 классе "Решение задач на движение"
Тема урока: Закрепление. Решение задач на движение.
Цели урока:
• закрепить навыки деления и умножения многозначных чисел на двузначное число, решение задач на встречное движение; познакомить с водоёмами Казахстана;
• развивать мышление, творческую активность, познавательный интерес, речь;
• воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: интегрированный урок (познание мира, математика)
Вид урока: урок путешествие

Оборудование: интерактивное оборудование, карточки № 1, № 2 для индивидуальной работы, музыкальное сопровождение(гудок парохода, шум прибоя, песня «Дельфины» для проведения физминутки)

Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Я рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. (слайд 1)
Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?(высказывания детей)
Сегодня на уроке мы продолжим познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмём с собой все свои знания и умения.

2. Актуализация опорных знаний.
1) «Компьютерная минутка»
Хотите узнать, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (слайд 2)
Положите перед собой карточку, на которой построен координатный угол и отметьте точки с координатами. (У каждого учащегося карточка с изображением координатной плоскости, 1 учащийся работает у доски)
















(1;2)
(2;1)
(6;1)
(7;2)
(4;2)
(4;6)
(2;4)
(3;2)

На чём мы будем путешествовать? (на корабле) (При соединении точек получается корабль)

2)Устный счёт (слайд 3)
Название корабля вы должны расшифровать. Возьмите карточку №2. Решаете примеры, ответы записываете. Ну, а какие буквы вставить в данную таблицу, вы узнаете с помощью лупы.
У доски работают по «цепочке».

47
2
24


52
5
10

Д


Р
У
Ж
Б
А



Какие правила мы должны соблюдать во время плавания?
 должны помогать друг другу в путешествии;
 не давать в обиду своих друзей;
 Должны проявлять выдержку, находчивость, смекалку;
 В любой момент должны быть готовы прийти на помощь.
Вам интересно, куда мы поплывём? (слайд 4)
3. Закрепление материала
1. Решение уравнений
Мы с вами живём в республике Казахстан, на территории Казахстана очень много озёр и рек, с некоторыми из них вы познакомитесь во время нашего путешествия.
На карту уже нанесён маршрут нашего плаванья. (на интерактивной доске карта Казахстана с нанесённым маршрутом)
Итак, в путь даём гудок! (звук гудка).
В Казахстане насчитывается 85000 рек,48 000 озёр. Чего больше, рек или озёр? (Рек в Казахстане больше)
На сколько больше? (Больше на 37000)
Как вы узнали? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее число)
Пока решали задачу мы приплыли на озеро Зайсан.(слайд 5, фотографии с изображением озера, по ходу выступления перед учащимися открываются все названия озера)
Это самое большое озеро в Восточно-Казахстанской области. Зайсан – пресное озеро. Озеро проточное, в него впадают реки Чёрный Иртыш, Жарма, и др., а вытекает одна река – Иртыш. На Зайсане находится рыбное хозяйство по добыче икры. Водится ондатра. У озера много названий. Более 280 лет назад оно называлось Кызыл – Пу, позднее Корцан, море Тениз, за особый шум прибойных волн – Хошту – Нор (Озеро колоколов). В легенде, связанной с названием Зайсан, говорится: «В один из годов калмыки, истреблённые голодом, нашли пристанище у этого озера, кормились рыбой и спаслись от голода. Так озеро стали называть Заасинг – нор – хорошее озеро».
- Озеро Зайсан древнее озеро, когда то на его берегах и в озере водились динозавры. Озеро Зайсан занимает площадь 5510 кв.км, глубина от 10 до 12 метров.
Расскажите о числе 5510. (Это четырёхзначное число, так как для его записи используется 4 цифры. У него есть предыдущее число 5509, есть последующее 5511, это чётное число потому что делится на 2, сумма цифр равна 11, оно состоит из двух классов: класс единиц и класс тысяч)
В Зайсане встречается 23 вида рыб.
На озере Зайсан мы с вами должны решить уравнения.1 уравнение для 1 варианта, 2 уравнение для 2варианта.
250 + 9 х а = 520 92 : ( 3 х в + 5) = 4
9 х а = 520 – 250 3 х в + 5 = 92 : 4
9 х а = 270 3 х в +5 = 23
а = 270 : 9 3 х в = 23 – 5
а = 30 3 х в = 18
250 + 9 х 30 = 520 в = 18 : 3
520 = 520 в = 6
Ответ: а = 30 92 : (3 х 6 + 5) = 4
4 = 4
Ответ: в = 6
У доски решают уравнение 2 ученика.
2. Решение задачи на встречное движение
С этим заданием справились, отправляемся дальше.(гудок) (слайд )
Сейчас мы с вами плывём по реке Иртыш. Общая длина Иртыша 4284 км.
Только 1700 км Иртыша находится на территории Казахстана. Представьте это число 4284 в виде суммы разрядных слагаемых. (4000+ 200 + 80 +4)
Иртыш самая длинная река в Казахстане.
По рации сообщили, навстречу нам плывёт пароход со скоростью 28 км/ч, этот пароход отправился в плавание одновременно с нами, скорость нашего корабля 32 км/ ч. Мы встретились через 6 часов. Какое расстояние между городами?
О чём говорится в задаче?
Что известно о пароходе? О корабле? Что ещё известно?
К задаче делаем чертёж. Задача решается у доски с объяснением.
1)28 + 32 = 60 (км/ч) скорость сближения
2) 60 х 6 = 360(км) расстояние между городами
Запишите выражение
(28 +32)х 6 = 360 (км)
После решения даём гудок.
3. Решение примеров по «цепочке» с объяснением у доски
Мы с вами оказались на самом большом озере в мире. (включить шум прибоя.) Закройте глаза и послушайте как плещутся волны на море. Это Каспийское море- озеро, его называют морем за его величину. Это солёное море – озеро расположено в России, Казахстане, Туркменистане, Азербайджане и Иране.
Площадь Каспийского моря в настоящее время- примерно 371 000 кв. метров.
Из скольких классов состоит данное число, сколько разрядов? (класс тысяч и класс единиц, состоит из 6 разрядов). Уменьшите это число в 1000 раз. (371)
Максимальная глубина 1025 метров. Увеличьте это число в 100 раз. (102500).
Длина береговой линии более 700 0 км, из них более 2000 км находится на территории Казахстана. В Каспийском море водится огромное количество различных рыб и животных, более 1800 видов!
А вот какие рыбы водятся в Каспийском море, вы узнаете, если верно решите примеры.
46944 : 12 2458 х 36 (после решения примера открывается название рыбы)
145 678 : 13 5624 х 13 и картинка
22 512 : 42 2015 х 43
Примеры записывают в столбик . Решают с объяснением у доски
Вобла, сазан, судак, карп, кефаль, лосось, щука, килька, лещ, а также осетровые. Здесь встречались осётры от 5 до 8 метров. В Каспийском море также обитает морское млекопитающее – Каспийский тюлень.
ФИЗМИНУТКА
Ребята есть ещё одно млекопитающее, оно любит дружить с людьми, и не раз приходило на помощь человеку. Конечно же, это дельфины. Они не водятся в Каспийском море, но будем, надеется, что когда - нибудь они там появятся. И именно дельфины нам предлагают немного отдохнуть.
Движения под песню «Дельфины». После физминутки гудок.
4. Решение геометрической задачи
Отдохнули на Каспийском море, отправляемся дальше.
На нашем пути Аральское море- озеро – находится в средней Азии на территории Узбекистана и Казахстана. Совершенно недавно Аральское море считалось четвёртым по величине озером в мире. Арал – бессточное озеро- море, его питают две реки – Амурдарья и Сырдарья. Сейчас эти реки не доносят свои воды в Арал. Арал стремительно высыхает. Концентрация соли в воде возрастает. Многие виды рыб погибли. Изменяется климат. Само море разделилось на две части – Большой и Малый Арал. Государства Центральной Азии и Международное сообщество озабочены проблемой Приаралья.
- Как вы считаете, кто виновен в том, что озеро высыхает? Как вы считаете, что надо делать для того, чтобы спасти Арал? (как можно меньше использовать воду из рек Амурдарья и Сырдарья).

На Аральском море мы должны решить геометрическую задачу.

На доске: Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
12 : 2 = 6см – ширина прямоугольника
Р = (12 +6) х 2 =36 см
S = 12 х 6 = 72 см2
После решения гудок.
4.Обобщение материала
В конце нашего путешествия мы проплывём через удивительное озеро Балхаш. А чем же это озеро удивительно? Озеро Балхаш наполовину состоит из пресной воды, наполовину из солёной. Его длина составляет 614 км, а ширина от 35 до 44 метров. Назовите чётные числа в отрезке от 35 до 44. (36,38,40,42)
Какие числа называются чётными? (числа которые делятся на 2)
Максимальная глубина озера 26 метров. В 3 классе мы с вами читали легенду «Или и Каратал». В этой легенде рассказывается о том, как появилось озеро Балхаш.
Природа озера тоже очень удивительна. В озере водится очень много редких рыб: сом, лещ, форель, усач, белый амур. В озере каждый год добывают от 8 до 10 тысяч тонн рыбы. Только здесь водятся аральский усач и шип, вымершие в Арале. А балхашские окунь и маринка занесены в Международную Красную Книгу.
А каких животных заносят в Красную книгу?
Когда-то в районе озера Балхаш водились тигры. Они были сходны с бенгальской разновидностью. Сегодня это исчезнувший вид и даже в зоопарках их не осталось.
В настоящее время озеру Балхаш грозит экологическая катастрофа. Началось резкое обмеление озера. Солёной воды становится больше - этому способствуют и сбросы в озеро промышленных отходов. Озеро Балхаш может разделить судьбу Арала. За последнее время уровень воды стал ниже на два метра.
Казахстанские Экологи уже бьют тревогу о спасении озера Балхаш.

В конце нашего плаванья мы должны проверить ваши знания. Вопросы будут не только на знания математики, но и на знания о водоёмах республики Казахстан.
1. Из скольких классов состоит число 23005101
А) двух
Б) трёх
В) одного
2. Чего в Казахстане больше?
А) озёр
Б) рек
В)морей
3. Какое из озёр является пресным?
А) Балхаш
Б) Зайсан
В) Аральское
4. Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 см. Площадь равна…
А) 92см2
Б) 81 см2
В) 91см2
5. В каком из озёр водились динозавры?
А)Зайсан
Б) Балхаш
В) Каспийское
6. Теплоход за 3 часа проплыл 96 км. С какой скоростью он плыл?
А) 23км/ч
Б)42 км/ч
В)32 км/ч
7. Самая длинная река в Казахстане
А)Ишим
Б)Сырдарья
В)Иртыш
8. Сумму чисел 35 и 46 разделить на 9
А) 8
Б) 9
В) 5
9. Какое озеро терпит экологическую катастрофу
А) Зайсан
Б) Каспийское
В) Аральское
10. Какое озеро наполовину солёное, наполовину пресное
А) Балхаш
Б) Каспийское
В) Зайсан
На этом наше плаванье подошло к концу.
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
Домашнее задание:
О. стр. 96 №1, 5для любознательных: составить кроссворд на тему «Водоёмы Казахстана»

Используемая литература:
1. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ Т.К. Оспанов, Б.М. Косанов, Ж.Т. Кайынбаев. – Алматы: Атамура, 2004год
2. Познание мира: Учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ К.Жунусова, А. Бирмагамбетова, И. Нугуманова. – Алматы: Атамура, 2004 год
3. «Решаем примеры по математике» / Ушакова Т.В.- Издательский Дом «Литера», 2005
4. Предметно- содержательный журнал «Современный урок: начальная школа». Центр «Педагогический поиск». № 2, 2010год
Категория: Начальная школа | Добавил: Галина_Вайман (08.11.2011) | Автор: Галина
Просмотров: 17306 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.8/8
Всего комментариев: 4
4 Галина_Вайман   (21.12.2011 23:32)
Спасибо за хорошую оценку моего урока.

3 irinka93   (19.12.2011 14:40)
Спасибо за интересный урок! Урок интегрированный, что повышает познавательную активность, для активизации мыслительной деятельности используется путешествие по Казахстану.

2 mUZZON   (01.12.2011 21:57)
Спасибо за очень полезный материал.

1 Cerg68   (27.11.2011 12:08)
Спасибо за интересный познавательный материал, я думаю, что детям было интересно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz