Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"
Урок математики в 1 классе

Тема: Переместительное свойство сложения

Цель: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Задачи:
• развивать умение считать предметы и записывать результат счёта цифрой, устанавливать связь между частью и целым;
• развивать математическую речь, внимание, логическое мышление;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: интерактивное оборудование, флипчарты, карточки для работы в паре (состав числа), геометрические фигуры.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.
Дети: В класс пришёл не хмурь лица,
Будь весёлым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Всё, что надо под рукой.
Учитель: Проверьте рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку.

Ребята к нам на урок сегодня пришли гости. На уроке вы должны показать знания по математике.

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)

1 слайд с изображением осенней природы.

Осень нас приглашает побывать в осеннем лесу. Принимаем приглашение?
Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

2 слайд на пеньке Старичок _ Лесовичок

- Посмотрите, кто встречает нас в лесу?
Это хозяин леса Старичок – Лесовичок.
Он нас в гости приглашает
Задания выполнить предлагает.

2. Постановка цели урока
На уроке мы будем не просто любоваться красотой осеннего леса, но и будем показывать свои знания по математике. Повторим всё то, что изучали на прошлых уроках, а также узнаете что - то новое.
Готовы. Отправляемся в лес

3. Актуализация опорных знаний.
1. Работа с числовым рядом

3 сайд с осенними листочками, на которых написаны цифры.
Лес нас встречает листопадом. А листочки не простые, математические.
Расположите листочки в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Учитель: Прочитайте ряд, который у вас получился. Расскажите об этом ряде чисел.
Дети: Ряд состоит из однозначных чисел.
Учитель: Почему числа называются однозначными?
Дети: Для записи однозначных чисел используется одна цифра.
Учитель: Что ещё можете сказать об этом ряде чисел?
Дети: Эти числа натуральные, каждое следующее число на 1 больше предыдущего.
Учитель: Назовите самое маленькое натуральное число.
Дети: Один

2. Математический диктант
Учитель:Ребята остались ещё листочки, а на них ещё задания для вас. Надо написать математический диктант. ( Работа выполняется письменно в тетради)
4 увеличить на 1
3 уменьшить на 2
1 слагаемое - 2, 2 слагаемое - 3. Чему равно значение суммы?
Уменьшаемое - 4, вычитаемое -2. Чему равно значение разности?
Чему равна сумма чисел 1 и 3?
Чему равна разность чисел 4 и 1?
Лесовичок собрал букет из 5 осенних листьев, 2 он подарил белочке. Сколько листочков осталось у Лесовичка?

Учитель: Проверяем. 4 слайд с ответами.
5, 1 , 5, 2, 4, 3, 3.
У кого все ответы как на доске поднимите руку. Кто допустил ошибки. Кто не справился с заданием?

3. Состав числа (Работа в паре).
С заданием справились, отправляемся дальше. Посмотрите, какие ели нас встречают первыми в этом лесу.

5 слайд с изображением елей

Учитель: Такие же ёлочки у вас есть на парте. Сейчас с соседом по парте вы должны написать недостающие числа на веточках ели. Вы должны вспомнить состав числа 2, 3, 4, 5.
(Проверка коллективно)
Учитель: Молодцы. Справились с заданием и отправляемся дальше.

4.Минутка чистописания

Письмо цифр 345 345
4. Физминутка
Сколько здесь грибочков,
столько приседаем.
Сколько здесь цветочков?
Ручки поднимаем.
Сколько покажу кружочков,
Столько приседаем.
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.

5. Изучение нового материала

Отправляемся дальше. Послушайте загадку, отгадав её вы узнаете кто ждёт нас в гости в осеннем лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка тоже хочет проверить ваши математические знания. Она для вас приготовила задания.
Белка подготовилась к зиме, насушила грибов

6 слайд с изображением грибов
Учитель: Посчитайте сколько грибов в первом ряду?
Дети: В первом ряду 3 гриба.
Учитель: Сколько грибов во втором ряду?
Дети: Во втором ряду 2 гриба?
Учитель: Сколько всего грибов?
Дети: Всего грибов 5.
Учитель: Какое числовое выражение запишем?
Дети: 3 + 2 = 5
Учитель: Назовите «целое» и «части».
Дети: 3 и2 это «части», 5 – «целое»
Учитель: Как называются числа при сложении?
Дети: 1 слагаемое – 3, 2 слагаемое – 2, значение суммы – 5.

Учитель: Белочка решила проверить, насколько вы внимательны.

7 слайд с изображением грибов в другом порядке.

Учитель: Посчитайте сколько грибов в первом ряду?
Дети: В первом ряду 2 гриба.
Учитель: Сколько грибов во втором ряду?
Дети: Во втором ряду 3 гриба?
Учитель: Сколько всего грибов?
Дети: Всего грибов 5.
Учитель: Какое числовое выражение запишем?
Дети: 2 + 3 = 5
Учитель: Назовите «целое» и «части».
Дети: 2 и 3 это «части», 5 – «целое»
Учитель: Как называются числа при сложении?
Дети: 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 3, значение суммы – 5.
Учитель: Сравните получившиеся суммы. Что изменилось? Что осталось неизменным?

Дети: Слагаемые поменялись местами, а значение суммы не изменилось.

Учитель: Это свойство в математике называется переместительное свойство сложения.

8 слайд с текстом Переместительное свойство сложения. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Чтение хором.

Учитель: Давайте продолжим помогать белочке, считать её запасы.

9 слайд с изображением грибов (среди грибов 1 мухомор)

Учитель: Посчитайте сколько грибов в первом ряду?
Дети: В первом ряду 5 грибов.
Учитель: Сколько грибов во втором ряду?
Дети: Во втором ряду 1гриб?
Учитель: Сколько всего грибов?
Дети: Всего грибов 6.
Учитель: Ребята, что заметили? Все ли грибы съедобные?
Дети: Белочка сушит мухомор. Мухомор ядовитый гриб.
Учитель: Отправляем его в мусорную корзину.
Учитель: Сколько теперь грибов в первом ряду?
Дети: В первом ряду 4 гриба.
Учитель: Какое числовое выражение запишем?
Дети: 4 + 1 = 5
Учитель: Назовите «целое» и «части».
Дети: 4 и 1 это «части», 5 – «целое»
Учитель: Как называются числа при сложении?
Дети: 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 1, значение суммы – 5.
Учитель: Используя переместительное свойство, запишите второе выражение.
Дети: 1 + 4 = 5

6.Закрепление

1. Применение переместительного свойства на практике.

Учитель: Послушайте описание и скажите, какое животное ждёт нас в гости?
В сказках про неё говорят, что она самая хитрая. У неё зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё. У неё пушистый хвост.
Дети: Это лиса.
Учитель: Лиса решила проверить, как вы научились применять переместительное свойство. Она вам предлагает решить примеры.
3 + 1 = 2 + 1 =

Запишите второй пример используя переместительное свойство сложения.

1 + 3 = 1 + 2 =

2 . Равенства и неравенства.
6 слайд с изображением зайцев.

И вот перед нами лесная полянка. Кто это?

Учитель: Посчитайте сколько зайчиков на полянке?
У зайчишек горе. Они заигрались и перепутались, они забыли, где их домики. Поможем зайчикам отыскать их домики?
У каждого зайчика карточка с выражением. Зайчики у которых карточка с равенством живут в домике №1, зайчики у которых карточка с неравенством живут в домике №2.

2 < 3 4 = 2 + 2 5 > 4
1 + 1 = 2 5 > 3 + 1 3 = 1 + 2

(Выражения распределяют на два столбика)
Учитель: Зайчики благодарят вас за помощь.

5. Геометрический материал

Учитель: Отгадайте загадку.
Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны?
Дети: медведь
Учитель: Он не лёг спать, он ждал вас в гости. А медведь не простой, геометрический.

7 слайд с изображением медведя

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит медведь?
Учитель: Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников?
Учитель: Медведь рад тому, что вы побывали у него в гостях. Теперь он может ложиться спать в свою берлогу до самой весны.

8. Рефлексия

Учитель: Вот и подошла наша прогулка к концу.
Какие задание на уроке для вас были интересны?
Вы очень понравились Старичку – Лесовичку. Он вас угощает вот такими грибочками. (печенье в виде грибочков).
Спасибо за урок!!!
Категория: Начальная школа | Добавил: Галина_Вайман (08.11.2011) | Автор: Галина
Просмотров: 6835 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz