Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Познание мира в 3 классе Тема: « Животный мир. Охрана животного мира Казахстана».
Тема: « Животный мир. Охрана животного мира Казахстана».
Цели урока:
1) Систематизировать знания, умения и навыки по разделу.
2) Обобщать знания о классах животных, о среде обитания, о « цепи питания», о животных, занесённых в Красную книгу Казахстана, о животных, находящихся в заповедных зонах.
3) Способствовать у учащихся охрану и защиту животных.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.
Вид урока: Смешанный урок.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная , парная, групповая.
Применяемые технологии: Дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение.
Методы обучения: Наглядные, практические, проблемно-поисковые.
Оборудование: ТСО, карта Казахстана, средства наглядности - таблицы, плакаты «Мир вокруг нас: «Природа, флора, фауна», дидактические средства, карточки 6 групп животных, «цепь питания», лист учёта, план работы.
1 этап. Психологический настрой.
Учитель: Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Дети: Постараемся всё понять, и мир будем познавать.
2 этап. Знакомство с темой и планом работы.
3 этап. Закрепление знаний о классах животных.
1.Назовите классы животных.
/Птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся насекомые, моллюски, паукообразные иглокожие, ракообразные./
2.Классификация животных.
(Работа в паре по карточкам.)
-Распределение животных по классам.
Самооценка. Заносится балл в лист учёта в форме круга.
3.Умение соотносить животных со средой обитания.
-Что называется средой обитания?
(Благоприятные условия для жизни животных.)
-Соотнеси животных со средой обитания.
иллюстрации
пустыня горный баран
горы верблюд
лес лесная куница
река оленёнок
медведь
пираньи
заяц
Дидактическая игра. «Кому с кем нельзя встречаться».
Цыплёнок, орёл.
Заяц, лиса, волк.
Стрекоза, птица.
Кошка, мышка, курица, ёж, сова.
Тля, божья коровка, муравей.
Самооценка.(Балл заносится в лист учёта).
4.Умение составлять «Цепь питания».
(Работа в группах)

1группа: Определить пищевую связь в экосистеме (работа по таблице)
2 группа: Составить цепь питания. (Работа по иллюстрациям)
Орёл трава цапля
Олень рыба сова
лягушка
заяц
мышь
Индивидуальная работа
-Составь « Цепь питания» и определи среду обитания.
-С чего начинается цепь питания? /С растения - это первое звено, второе звено - растительноядные животные./
1 группа (работает с иллюстрациями и карточками)
Сосна - жук-короед - дятел /лес/
Водоросли - карась - щука /водоём/
Дуб - мышь - сова /лес/
Берёза - лось - волк /лес/
2 группа (работает по карточкам)
Рожь - мышь - змея - орёл /поле/
Трава - черепаха - степной орёл (степь)
Осина - заяц - лиса (лес)
Грибы - белка - лиса (лес)
Грибы - ёж - лиса (лес)
Капуста - слизни - жаба (огород)
Дуб - кабан - волк /лес/
Все растения и животные взаимосвязаны, если одно животное или растение исчезнет из цепочки жизни, другие животные не смогут жить и тоже исчезнут.
Взаимопроверка .(Балл заносится в лист учёта.)
5.О видах животных, занесённых в Красную книгу Казахстана.
-Что знаете о Красной книге? /В Красную книгу занесены животные, которые стали очень редкими или находятся на грани исчезновения./
-Сколько видов животных занесено в Красную книгу Казахстана? /125/
-Рыб? /16/
-Перечислите.
-Земноводных? /3/
-Пресмыкающихся?/ 10/
-Птиц?/ 56/
-Млекопитающих? /40/
-Из комплекта плакатов «Мир вокруг нас: природа, флора, фауна» назовите известных вам животных, занесённых в Красную Казахстана. (перелистываю )
Самооценка . (Балл заносится в лист учёта.)
6. Просмотр фильма «Природа Казахстана».
-После просмотра фильма назвать птиц, занесённых в Красную книгу Казахстана.
7.Физкультминутка.
Цапля весело гуляла,
Всех лягушек разогнала,
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу осмотрела,
К солнцу сладко потянулась, потянулась.
8.Заповедники, заказники, национальные парки Казахстана.
-С какой целью создают заповедники? /В целях охраны исчезающих видов животных./
-Сколько заповедников создано в Казахстане? /10/
-Назовите и покажите по карте заповедники Казахстана?/ Аксу-Джабаглы, Алакольский, Алматинский, Барсакельмес, Западно-Алтайский, Каратауский,Кургальджинский, Маркакольский,Наурзумский,Устюртский./
- Назовите заповедник ВКО: Алматинский, Маркакольский ,Алакольский.
-Чем богато озеро Маркаколь? /Рыбой. Н/р, Маркакольский ленок (ускуч), хариус./
-Какой ещё заповедник находится на территории ВКО? (Западно-Алтайский.)
-Где кроме заповедников охраняются животные? /В заказниках, национальных парках и зоопарках./
-Что знаете о заказниках? /В заказниках в определённые сезоны или даже на несколько лет запрещаются охота, рыбная ловля. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные заказники./
Ученик: На территории нашего района расположен Кулуджунский государственный природный заказник, известный своей богатой флорой и фауной.
Госзаказник считается особо охраняемой природной территорией, на которой запрещена рубка лесных насаждений и охота.
-Что называется национальным парком? /Заповедник, открытый для посетителей и туристов, где можно наблюдать поведение различных животных, любоваться прекрасными пейзажами./
-Сколько всего национальных парков в Казахстане? /8/
-В ВКО? /1-Катон - Карагайский./
9.Тестовое задание.
Работа в группах
-Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана?
Птицы: 1 группа а) гусь, петух, курица
б) пеликан, фламинго, степной орёл, беркут
в) индюк, дятел, сорока
Пресмыкающиеся:2 группа а) Зайсанская круглоголовка, серый варан,
желтопузик
в) уж
Тестовое задание .Индивидуальная работа по учебнику на стр.153
Самооценка. «5»- без ошибок, «4»-1-2 ошибки
(Балл заносится в лист учёта.)
4 этап. Рефлексия.
-Порассуждайте на тему «Что я могу сделать для сохранения животных на Земле».
/ Для сохранения животных на Земле необходимо бережно относиться к живой природе. Т. е, не засорять леса, водоёмы, не трогать птиц и птичьи яйца, не разорять гнёзд. Не стрелять в птиц. Не уничтожать муравейники, лягушек. Соблюдать в лесу тишину, не разжигать костров. Не приносить домой животных, не вырубать леса./
5 этап. Итог урока.
- Какой вывод следует сделать из того, что узнали на уроке./Беречь необходимо и тех животных, которых ещё много и не внесены в Красную книгу. И жизнь зависит от людей, от их поведения в природе./
-С какой целью создаются заповедники, заказники, национальные парки?
/В целях охраны и защиты исчезающих видов растений и животных, редких, которых осталось очень мало./
-Казахстан считает одну из важнейших задач: заботу об экологии региона, охрану об окружающей среды.
-Экология?/ Экология – наука, которая изучает отношения между существами, населяющими Землю./
-Составьте ассоциации к слову экология.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
-Сосчитайте все баллы.
«5»-от 23 до 25 баллов
«4»-от 18 до 22 баллов
«3»- ниже 18 баллов
-У кого «5»-?, «4»-?, «3»-?
6 этап. Выставка литературы.
«По страницам Красной книги Казахстана», Животный мир Казахстана», «Заповедники Красной книги Казахстана».
6 этап. Домашнее задание.
-Составьте рассказ «Все-все на свете нужны»!
Категория: Начальная школа | Добавил: Танюшка (14.11.2011) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 10671 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Rudnyi   (27.02.2012 16:51)
Коллега, здравствуйте! Очень понравилось,что на уроке применялись технологии дифференцированного и личностно-ориентированного обучения. В ходе урока использовались проблемно-поисковые методы обучения, а также разнообразные формы работы учащимися. Это заставляет детей умело подводить итог самооценки. Спасибо за урок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz