Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Изложение. 3 класс. "Рябина"
3 класс Русский язык
Тема: Обучающее изложение.
Цель:
• Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся;
• Развивать умение делить текст на части, выделять главную мысль;
• Формировать умения письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно строить предложения и оформлять их на письме;
• Развивать орфографическую зоркость;
• Продолжить работу над каллиграфией учащихся.
Предварительная работа:
Экскурсия в школьный двор к рябине. Дети добавили в свой гербарий листья рябины, нарисовали веточку рябины с гроздьями ягод.
Оборудование: картинка дерева рябины.
Ход урока:
I. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами будем писать изложение об очень красивом дереве.
II. Работа по теме урока.
1. Знакомство с текстом. Учитель прикрепляет на доске рисунок рябины.
- Как называется это дерево?
- Что вы знаете о рябине?
- Сегодня мы напишем рассказ об этом красивом дереве. Послушайте его.
Рябина.
Посадите возле дома рябинку!
Весной рябинка одна из первых оживает. Многие деревья голые стоят, а она тонкими кружевами зеленеет.
А как красиво цветёт рябина! По зелёной кроне белыми шапками разбросаны соцветия. Запах на версту слышен.
В конце лета всё теряет красоту. А рябина вспыхивает красным огнём.
Осенью возле дома будут жить скворцы, дрозды, снегири. Они будут благодарны хозяину за щедрое угощение.
Посадите возле дома рябину! (61 слово) (По Р.Игнатенко)
2. Вопросы и задания к тексту
- С каким призывом обращается к нам автор?
- Как вы думаете, почему он нас об этом просит?
- Опишите рябину весной.
- Расскажите, как цветет рябина.
- Как выглядит рябина летом?
- Что происходит осенью?
3. Составление плана (план прикрепляется на доске и слова-помощники к каждой части)
1. Рябина весной.
2. Цветёт рябина.
3. В конце лета.
4. Осенние гости.
4. Пересказ текста по плану.
- Как вы понимаете выражение тонкими кружевами зеленеет, вспыхивает красным огнём?
- С чем сравнивают соцветия рябины?
- Обратите внимание на первое и последнее предложения. Что вы заметили? Какой смысл вкладывает автор в это предложение?
- Ребята вы видите на доске план, слова-помощники. Перескажите этот рассказ по плану ( спрашиваю 2-3 детей).
5. Словарно-орфографическая подготовка
• Объясни написание пропущенных букв, назови орфограмму.(У детей на парте карточка со словами. Учащиеся работают цепочкой, каждый по одному слову объясняет какая пропущена буква, называет орфограмму и подбирает проверочное слово, все остальные работают на своих карточках).
В…сной - ______________, ож…вает - ______________, д…рев…я - ____________, з…л…неет - _________________________, цв…тёт - _____________, зап…х - _____________, в…рста - ______________, т…ряет - _______________, кр…соту - ______________, г…стишь - _______________, скв…рцы - _____________, др…зды - _______________, сн…гири - ______________, пос…деть - _____________, уг…щение - ______________, ос…н…ю _____________.
III. Написание изложения.
IV. Проверка (дети читают готовые работы, тем кто справился быстро с работой, предлагаю в тетради нарисовать рябину или можно раздать готовую картинку-раскраску)
V. Домашнее задание. Детям предлагается выполнить упражнение из учебника (прочитать загадку и записать её по памяти).
VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности испытывали во время урока? Как можно их преодолеть?
- Что было интересно выполнять?
Категория: Начальная школа | Добавил: Светик65 (22.11.2011) | Автор: Светлана E
Просмотров: 8345 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Rudnyi   (27.02.2012 16:53)
Очень понравился подход к теме; проведение словарно-орфографической подготовки. Думаю, что детям было очень интересно. Спасибо за урок.

2 mUZZON   (01.12.2011 18:37)
Ограмное спасибо за ваш материал. Хорошо расписаны все этапы работы над изложением. Успехов вам в вашей работе!!!

1 Cerg68   (27.11.2011 12:06)
Спасибо вам за разработку, мы уже ею воспользовались, внеся свои коррективы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz