Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:43

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Русский язык. 4 класс. Тема: Глагол
Тема: Глагол
Цели урока:
обучающая: обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; повторить правописание безударных гласных.
развивающая: развивать речь учащихся; умения сравнивать, сопоставлять и находить общее в частных лингвистических явлениях; обогащение и активизация словаря учащихся, развитие логического мышления и познавательного интереса;
воспитывающая: умение выслушивать одноклассников, корректно вести дискуссию, воспитывать стремление к самообразованию.

Оборудование:
для учителя – учебник, компьютер, схемы;
для учащихся – учебник, тетради, карточки для учащихся

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)
Учитель: -Откройте тетради запишите сегодняшнее число.
Запись числа, классной работы.
«Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…. кровь языка» А. Югов. (1 слайд)
Постановка проблемного вопроса: почему произнесено «похвальное слово глаголу»? Мнения учащихся.

2. Актуализация знаний
Учитель: Задача сегодняшнего урока – вспомнить то, что нам известно об этой части речи, её особенностях.
А наш опрос пройдет в виде игры «Счастливый случай»

 Какая часть речи называется глаголом?
 Что такое неопределённая форма глагола?
 На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
 Какие глаголы имеют суффикс л ?
 Как изменяются глаголы настоящего времени?
 Сколько времен есть у глагола?
 Каким членом предложения является глагол?
 На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида?
 На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида?
 Какой частью речи является глагол – самостоятельной или служебной?
 Как изменяется глагол в прошедшем времени?
 Что обозначают глаголы?
Глагол
Действие предмета

Что делать? несовершенный вид Неопределенная форма
Что сделать? совершенный вид

Единственное Множественное
число число

Настоящее время Будущее время Прошедшее время
Изменяется по родам
В предложении является сказуемым

3. Чистописание
подбежал въехать узнает
- Мы напишем три буквы. Первая буква встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буква? (Д)
- В каком слове? (ПОДБЕЖАЛ)
- Вторая буква находится в приставке глагола неопределённой формы. Какая это буква? (В)
- В каком слове? (ВЪЕХАТЬ)
- Третья буква – тоже в приставке, но глагола в будущем времени. Какая это буква? (У)
- В каком слове? (УЗНАЕТ) (16 слайд)
- Напишите шесть вариантов расположения данных букв. (ДВУ ДУВ ВДУ ВУД УВД УДВ)
дву дув вдув уд увд удв
делает водит уважает
4 Словарная работа.
Впиши необходимые гласные, чтобы получились слова. Определите время.
ПВЛСЬ (появились) ПРБВТ (прибывает)
РЗРВЛСЬ (разорвалась) РЗДТС (раздаётся)
НЧЛС (начался) НПРТ (напирают)
КРШТС (крошатся) КРЖТС (кружатся)
Что объединяет данные слова ? На какие две группы их можно разделить?
5. Работа по теме урока
А) Коллективная работа. ( у доски)
А). Уровень1 Записать глаголы в 3 столбика.
Н. в. П. в. Б.в.
Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит, блестит, скатился, повеселились.
Уровень 2 Образовать формы глаголов
Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Дуть
Плакать
Писать
Жить
петь

У: Чему мы учились, выполняя это задание?
У: С одним из этих глаголов в учебнике есть ребус, отгадайте его.
У: Сделайте разбор предложения

6. Физминутка
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
- Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)
7) Работа по учебнику . Комментированное письмо.
Стр. 76. упр 196

9. Развитие речи
-Прочитай. Записать антонимические пары устойчивых сочетаний слов из разных столбиков. Подчеркните в них глаголы. В какой форме они стоят?

Лясы точить – Держать язык за зубами
Держать ухо востро – Ворон считать
Сидеть, сложа руки – Не покладая рук
От рук отбиться – Держать в ежовых рукавицах.
Кричать во всю ивановскую – Воды в рот набрать.
На чужой шее сидеть – Своим горбом жить

11. Итог урока:
-Что повторяли на уроке?
- Какие особенности глаголов вспомнили?
- Что вам показалось важным на уроке?
- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание. Стр 97 упр.349, 17 десятка словарных слов
Категория: Начальная школа | Добавил: lenysaa (04.01.2012) | Автор: Елена Валерьевна E
Просмотров: 1754 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 любэ   (03.05.2012 22:38)
хороший урок, все этапы взаимосвязаны, материал соответствует возрастным особенностям учащихся и способствует развитию грамотной письменной и устной речи. Удачи Вам!

1 irinka93   (25.01.2012 12:35)
Мне понравился ваш урок. Особенно работа с антонимическими парами. Огромное спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz