Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока на тему :" С. Михалков "Щенок". Правописание гласных после шипящих.
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира»



Составила и провела
учитель начальных классов
Трухина И.М.

ВКО, г.Семей

Урок русской грамоты.
Тема урока: С.Михалков «Щенок». Правописание слов с сочетаниями – жи-,-ши-,-ча-,-ща-,-чу-,-щу-. Закрепление.

Цели:
образовательная: познакомить учащихся со стихотворением С.Михалкова «Щенок», проанализировать его; учить плавному слоговому чтению; повторить правописание слов с сочетаниями –жи-,-ши-,-ча-,-ща-,-чу-,-щу-;

воспитательная: воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, чувство взаимопомощи;

развивающая: развивать навыки связной речи, навыки плавного чтения, навыки письма, внимание, мышление, память.

Оборудование: мультимедийные презентации, схема движения, гость урока Незнайка, таблицы, смайлики, карточки –жи-,-ши- для индивидуальной работы, игрушка щенок.

План урока.

I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
У нас грамота сейчас.
Нам в окно улыбается солнышко и желает нам хорошей работы. А с каким настроением вы начинаете урок? ( дети выбирают смайлик- клубничку).
Я всем вам желаю плодотворной работы и с таким же хорошим настроением завершить урок.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением С.Михалкова и повторим правописание слов с сочетаниями –жи-,-ши-,-ча-,-ща-,-чу-,-щу-.

II. Основная часть.
1. Повторение материала.
Игра «Буква заблудилась».
Вы на строчки посмотрите,
Что заметили- скажите.
Ы Ь Р С (заблудилась буква Ь, т.к. звука не имеет)
О Ы Щ У (заблудилась буква Щ, т.к. она согласная).
-Расскажи, что тебе известно о букве Щ.
- Приведи примеры слов, где есть звук (Щ).

(раздаётся звук в дверь, вбегает Незнайка)
2. Работа по развитию речи.
Незнайка: Здравствуйте, это 1 класс «Б»? Ребята, как хорошо, что я вас нашёл. У меня опять случилась беда. Пропал мой Щенок, мой маленький любимый щенок. Гулял по улице и пропал. Пожалуйста, помогите мне его найти.
Учитель: Но как же мы тебе поможем?
Незнайка: Мне Знайка нарисовал путь движения щенка.
Учитель: Так беги скорей и найдёшь своего щенка.
Незнайка: Я бы побежал, да в школе учусь плохо и ничего не могу прочитать.
Учитель: Показывай скорей свою карту.
(открывается карта)

- Ребята, а случалась ли с вами похожая история? Расскажите, что вы делали?
- Начнём движение по карте. Вот и первая остановка.

3. Работа над стихотворением С. Михалкова «Щенок».
- Похожая история произошла со щенком в стихотворении «Щенок» С.Михалкова. Сейчас Настя расскажет нам это стихотворение, а вы внимательно слушайте и смотрите, что там произошло.

(используется мультимедийная презентация)
а) Знакомство со стихотворением ( читает девочка наизусть)

б) Воспроизводящая беседа.
- Что произошло со щенком?
- Как поступила девочка? Почему?

Физминутка «Щенок».
Во дворе щенок играл:
Прыгал , бегал и считал:
Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова.
Три налево поворот.
И помчался до ворот.
Вдруг он встал,
Вздохнул и сел.
И на всех вокруг глядел.

в) Чтение отрывка из стихотворения( читают дети вслух)
(Букварь с. 91)
г) Анализ содержания.
-Почему девочка была расстроена?
- Что она делала? (зачитай)
- Почему она сразу не начала поиски щенка?
- Почему она не могла делать уроки и обедать?
- Найди слова с буквой Щ.

д) Повторное чтение стихотворения( читают по рядам по 2 строки).

е) Обобщающая беседа.
- Какие чувства вызвало стихотворение? Почему?
- Какой вывод вы для себя сделали?
- Незнайка, а ты понял свою ошибку?

Незнайка: Понял. Мы в ответе за тех, кого приручили!

ж) Выразительное чтение отрывка (индивидуально).

Молодцы, ребята, вот у нас открылась стрелка. Будем бастре двигаться дальше.
Следующая остановка «Составь слова».
(используется мультимедийная презентация)

4. Работа по составлению слов.
- Что называется орфограммой? (дети называют сами, затем читает учитель)
- Составьте слова. Объясните орфограмму.
- Сделай вывод (используются таблицы)

Вот открылась следующая стрелка. Двигаемся дальше.
Следующая остановка, где был щенок называется «Дополни слог»

5. Остановка «Дополни слог».
Вам необходимо прочесть слова и дополнить недостающий слог
–жи- или –ши-.
(дети используют карточки со слогами)

Сделай вывод (дети вслух читают стихотворение).

Знаем твёрдо –жи- и –ши-
Пишем только с буквой И.
Сочетания –ча-, -ща-
Пишем только с гласной А.
Сочетания –чу-,-щу-
Пишем только с гласной У.

Вот и открылась следующая стрелка. Остановка «Письмо от Незнайки».

Физминутка.
(выполняются движения под музыку «Пропала собака»)

6. Исправь ошибки Незнайки.
Учитель: Незнайка, ты писал нам письмо?
Незнайка: Да, я его вам отправил. Но очень переживаю за своего щенка, поэтому сам быстрее письма прибежал к вам.
Учитель: Незнайка столько ошибок допустил в письме! Ребята, давайте поможем ему исправить их.
( дети находят слова с ошибками, исправляют)

Учитель: Незнайка, ты запомнил правила правописания? Расскажи нам.
(Незнайка рассказывает правило)

Вот и последняя остановка. Мы скоро найдём щенка! Остановка «Запиши слова».

7. Запиши слова (работа в прописи с. 21)
Вставь нужный слог в слово, запиши.
(дети работают самостоятельно)

Открылась последняя стрелка. Незнайка, смотри куда она ведёт!

Незнайка: Вот мой щенок! Ребята, спасибо, что помогли мне его найти!
Учитель: Какой вывод ты для себя сделал?
Незнайка: Я буду следить за ним, ухаживать. Щенок- мой самый верный друг!
Учитель: Удачи вам. Если снова будет нужна наша помощь, мы будем рады тебе помочь.

III. Итог урока.
- Задания на какой станции вам понравились больше? Почему?
- На какой станции вам было трудно выполнять задания? Почему?
- Какой вывод вы сделали для себя после прочтения стихотворения?
Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Оцените свою работу на уроке.
( дети используют смайлики - клубнички)

Благодарю вас за урок. Помните: Верный друг- дороже денег.
Категория: Начальная школа | Добавил: truhina_irina (05.01.2012) | Автор: Трухина Ирина Михайловна E
Просмотров: 3609 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Anara   (02.08.2012 20:53)
Ирина Михайловна! Мне очень понравилась Ваша разработка. Урок интересный. Вы используете самые различные задания, развивающие речь, память детей. В непринужденной игровой форме ребята закрепляют полученные на уроках знания. Вашу разработку обязательно возьму на заметку. Спасибо!

1 Bahit60   (28.04.2012 20:11)
Уважаемая Ирина Михайловна! Вы представили подробную и интересную разработку. Я читала ее и представляля себя на уроке. Замечательно, что вы используете инсценировку, презентацию. В конце урока подводите итог в виде рефлексии на деятельность и ясно прослеживается воспитательная цель урока. На протяжении всего урока у детей развивается орфографическая зоркость, устная речь. Спасибо за разработку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz