Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:06

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока на тему :" Пиши клички с большой буквы. Скоро праздник Новый год!"
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира»



Составила и провела
учитель начальных классов
Трухина И.М.

ВКО, г.Семей

Урок русской грамоты.

Тема: « Пиши клички с большой буквы. Скоро праздник Новый год!»
Цели: образовательная: закреплять умение писать клички животных с
большой буквы, продолжить работу над плав-
ным слоговым чтением;

воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, взаимо-
помощи; интерес к предмету;

развивающая: развивать навыки правильного чтения, навыки
письма, связной речи, внимание, мышление, память

Оборудование: мультимедийные презентации, гость урока - галчонок
Хватайка, телеграмма, пригласительный билет, материал
для письма, листы для письма, отрывки из произведения,
выставка книг, смайлики

План урока.

I. Организационная часть.
Звучит музыка.
На полянках тишина,
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд-
Наступает Новый год!

Тема нашего урока русской грамоты: «Скоро праздник Новый год!
Пиши клички животных с большой буквы».
Всем желаем хорошего настроения и отличной работоспособности на уроке и в преддверии Нового года!

II. Основная часть.
1. Телеграмма из Простоквашино.
Галчонок Хватайка перед началом урока доставил нам телеграмму. Давайте прочтём её.
Телеграмма.

Приближается Новый год. Мы начали готовить для вас праздник, а мои друзья поссорились. Да из-за чего?! Из-за глупости! Высылаю вам запись. Помогите советом, как их помирить. Советы передайте через галчонка Хватайку. Он у нас умный, всё запомнит. Почтальон Печкин.
2. Просмотр сюжета ( отрывок из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино»).

- Какой совет вы можете дать, чтобы помирить Шарика и Матроскина?
- А почему Шарик к зиме купил кеды?

Пока Хватайка по электронной почте будет передавать советы, мы отдохнём.

3. Физминутка «Рыжий кот».

4. Работа над отрывком из произведения Э.Успенского «Новый год в Простоквашино».
Электронная почта передаётся очень быстро. Вам бы хотелось узнать, что было дальше?
а) чтение отрывка учителем.
Проблемный вопрос: Каким получился Новый год в Простоквашино?

б) воспроизводящая беседа.
- Каким получился Новый год в Простоквашино?

в) чтение отрывка хором.

г) анализ содержания.
- Каким другим словом можно заменить слово «ликовали»?
- Кто в деревне больше всех радовался празднику?
- Какие подарки могли привезти для Шарика, Матроскина?
(новое фоторужьё, набор для вышивания)

д) индивидуальное чтение (по абзацам)

е) итоговая беседа.
- Какие чувства вызвал отрывок? Почему?
- С каким настроением вы поедете в Простоквашино? Почему?

ж) реклама книги.
Чтобы получше узнать о жителях этой деревни, я советую вам прочесть книги Э.Успенского «Зима в Простоквашино», «Праздники в Простоквашино»

5. Физминутка (выполняется под музыку).

6. Работа над правописанием кличек животных.
а) У галчонка Хватайки есть друзья: ворона, сорока, воробей.
- Какие клички вы бы им дали?
( дети добавляют карточку с кличкой к словам)
- Как написаны клички?
Сделаем вывод: клички животных пишутся с большой буквы.

б) работа над стихотворением, где перепутаны клички.

• чтение стихотворения
- Правильно ли даны клички? Почему?
- Какую кличку мы дадим: кошке- Мурка,
жеребёнку- Бурка,
курице- Хохлатка,
собачке- Жучка,
козе- Милка
Сделаем вывод.

* допиши клички на листе. С какой буквы будем писать кличку?

в) составление предложений.

Появились два слова: Рыжик, рыжик.
- Почему одно из слов написано с большой буквы?
- Составьте предложение с каждым из слов.

- Прочтите предложения.
- В каком из них написана кличка собаки? Почему?

г) картинный диктант.
Дети составляют сами, а далее идёт проверка.

Сделайте вывод.

III. Итог урока.
Пока мы с вами работали, Хватайка получил для нас по электронной почте пригласительный билет.

Пригласительный билет.
Уважаемые ребята и гости! Приглашаем Вас на Новый год в нашу дружную деревню Простоквашино. Начало Нового года В 10 часов. Форма одежды тёплая.
Жители деревни Простоквашино.
- Какой этап урока понравился больше всего?
- Как пишутся клички животных?
- На каком этапе урока испытывали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке смайликом.
В конце урока звучит клип «Кабы не было зимы».
Категория: Начальная школа | Добавил: truhina_irina (05.01.2012) | Автор: Трухина Ирина Михайловна E
Просмотров: 2690 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 rahimowa   (09.01.2012 18:49)
Очень интересный, насыщенный урок.Творческих успехов Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz