Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:45

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира»



Составила и провела
учитель начальных классов
Трухина И.М.

ВКО, г.Семей

Праздник «Прощай, Букварь»

Ведущий: Дорогие гости, мы пригласили Вас на праздник «Прощай, Букварь». Букварь- это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по букварю.
Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой!

1 уч-ся: Осыпает нас зима
Белыми снежинками.
Нынче праздник Букваря-
С нами он прощается.

2 уч-ся: Букварю несём подарки-
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»

3 уч-ся: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, идёт январь.
Оглянуться не успели,
Как уже метут метели,
И прочли мы весь Букварь.
Дорогому Букварю
Говорю: «Благодарю!»

(исполняется песня )

4 уч-ся: Над страною зимним утром
Занимается заря.
В школе праздник,
Славный праздник-
Это праздник Букваря.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

5 уч-ся: Спасибо, Казахстан, тебе
за все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.

6 уч-ся: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

(выходит Букварь)

Букварь: Я- Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.
Учились все по мне и встарь,
Я- книга школьная- Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Букваря.

7 уч-ся: Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Спасибо книге Букварю!

Все: Спасибо книге Букварю!

( исполняется песня )

Букварь: Спасибо за такой подарок. Вы были прилежными учениками. Сегодня я подарю вам новую книгу. Сейчас я возьму свой волшебный колокольчик, позвоню и произойдёт чудо.
(в это время Баба Яга крадёт колокольчик и убегает)
Ой, а где же он? Кто его украл?

Баба Яга: Ох уж мне эти детки! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами вновь повстречалась, дорогие ребятишки. И так мне вас жалко! Какие- то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда- то смотрите, и всё что- то слушаете. Ну-ка, закройте глазки правой рукой- вот так, а левой рукой закройте правое ушко- вот так. Что- то у вас неправильно получилось. Левое- то ухо открыто. Поменяйте быстро руки!
Быстрее, ещё быстрее! Чего вы развеселились, расшумелись?

Ведущий: Потому что у нас праздник! А колокольчик- то куда дела?

Баба Яга: Далеко… спрятала. Вот выполните моё первое испытание, тогда отдам. Нет! Одно- это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих испытания! Нет! Нужно что- то между единицей и тройкой… Пять моих испытаний выполните, тогда отдам колокольчик.

Букварь: Не переживайте, ребята. Я знаю, что мы вместе справимся. Нам по дороге встретятся сказочные герои, они нас и доведут до колокольчика. Давайте исполним для Бабы Яги песню, может она и так вернёт колокольчик.

(исполняется песня «Баба Яга»)

Баба Яга: Песня то отличная, про меня красавицу. Но колокольчик просто так не отдам.

Ведущий: Яга, рассказывай нам о первом задании.

Баба Яга: Загадаю вам загадки. Отгадаете- пойдёте дальше, а если нет- заканчивайте свой праздник!
( загадывает загадки)

Ишь, какие умные! Вам в школе- то нравится учиться? А расскажите мне о своей школьной жизни.

Ведущий: Ребята исполнят частушки, а ты, Яга, слушай и пританцовывай.

(дети исполняют частушки)

Баба Яга: Ну, молодцы. Наверно, и я старая, пойду учиться в лесную школу к Лешиму. Ну что ж, вот вам клубок, он доведёт вас до колокольчика.
(разматывает клубок и в это время выходит Буратино )

Буратино: Видишь, Баба Яга,
Ты ребят не провела…
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова.

Баба Яга: Убегаю, убегаю,
Может, где- то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Вы такие умные, а я не люблю учиться в школе. А когда Мальвина со мной занимается, то всегда ругает, что я не учу буквы.

Ведущий: Буратино, а мы сейчас проверим, сможешь ли ты правильно назвать буквы.
(ведущий показывает буквы)

Буратино: Л, Ф, В, Т (называет неправильно)

Ведущий: Букварь, и ты взволнован?!

Букварь: Конечно, от таких ответов зашевелились все мои странички.

Ведущий: Давайте, ребята, правильно назовём буквы (дети называют). А какие это буквы?

Дети: Согласные.

Буратино: Да это не буквы, а слово.

Ведущий: Нет, Буратино, не бывает слов без гласных.
Это зашифрованное слово. Нужно добавить вместо звёздочек гласные буквы, и ты прочтёшь слово.
( дети читают - АЛФАВИТ)

Буратино: Алфавит?! А что это такое?

Букварь: 33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень прося всех гостей
С ними подружиться.

(встают буквы)

А: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

В: Воробей взлетел в окно воровать у нас пшено.

Г: Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Е: Ель на ёжика похожа.

Ё: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упол и встать не может, ждёт он кто ему поможет.

З: Звёзды видели мы днём за рекою над мостом.

И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Й: Чтобы Й не спутать с И, сверху галочку пиши.

К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда, много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл!

П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот, разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт под печкой, то- то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк- хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ: Из ведра не просто так нам воды напиться,
Нужен ковшик- Ъ, чтобы не облиться.

Ы: Вот топор, полено рядом, получилось то, что надо.

Ь: Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.

Э: Эта кнопка и шнурок- электрический звонок.

Ю: Юнга- будущий матрос, юных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.

Буратино: Молодцы! Я побегу к папе Карло. Он купит мне новый букварь, и я тоже пойду учиться в школу. До новых встреч!
(бросает клубок и убегает)

Ведущий: А мы исполним песню «Грамотей»
(дети исполняют песню)

(выходит Лиса Алиса)

Лиса Алиса: Здравствуйте, мои касатики!
Какой второй учебник? Вы что, ребята?!
Вам ещё рановато!
Хоть полгода проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали,
Лиса Алиса я.

Все полгода наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставит двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в подготовке остались!

У меня написано слово. Используя эти буквы, составьте, как можно больше, других слов.
ПЯТИУГОЛЬНИК
(дети составляют и называют слова)

Лиса Алиса: Вижу вас тут уважают,
Столько слов весёлых знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызёт забота,
Что их ноги без работы.
Может мне вам показать,
Как умею я играть?!

Задание: вычеркни буквы в этой таблице,
Что встретятся дважды,
И выяснишь ты,
Кто спешит ещё сюды!
(дети вычёркивают буквы и читают слово НЕЗНАЙКА)

Ведущий: Кто же к нам спешит?

(выходит Незнайка)

Лиса Алиса: Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки.
(Лиса Алиса убегает)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Я часто бывал у вас на уроках, вы мне всегда помогали. Я теперь знаю все буквы, ведь обещал же вам выучить?! Но Буквоед постоянно старается меня запутать. Вот послушайте меня и помогите.
1. Тает снег,
Течёт ручей.
На полях полно врачей! (грачей)

2. Синее море.
Перед нами летают майки над волнами. (чайки)

3. Закричал охотник: ОЙ!
Двери гонятся за мной! (звери)

4. Жучка будку не доела,
Неохота, надоело. (булку)

Вот видите, я же говорил, что это проделки Буквоеда. Спасибо вам за помощь, теперь я буду очень внимательным к словам.

Ведущий: Молодцы, помогли Незнайке, а теперь споём песню.

(дети поют песню )

Баба Яга: Да, молодцы! Все испытания прошли. Вот он ваш колокольчик.
(отдаёт колокольчик)

Букварь: Наш волшебный колокольчик найден!
Произнеся волшебные слова, услышав звон колокольчика, вы увидите новую книгу. Закройте глаза и повторяйте:
РАЗ, ДВА, ТРИ, КОЛОКОЛЬЧИК ЗАЗВЕНИ!

(дети повторяют слова 2 раза)

(выходит родное слово)

Родное слово: Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Запомни, я- твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

(выходят все герои вместе)

Буратино: Вы прочли Букварь до корки.

Баба Яга: У вас по чтению пятёрки!

Лиса Алиса: Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.

Незнайка: Поздравляем вас сегодня с первою победою!

Ведущий: Сегодня вы показали, насколько стали умнее, взрослее, внимательнее. Мы говорим спасибо нашим героям и ждём новых встреч вновь!
Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы весело поём!

(все дети и герои исполняют песню )

1 Мы, ребята- шестилетки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
По- казахски говорим.

4. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

5. Мы, ребята- шестилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».

6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Категория: Начальная школа | Добавил: truhina_irina (05.01.2012) | Автор: Трухина Игина Михайловна E
Просмотров: 3089 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz