Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:49

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Тема: Состав числа 10.
Тема: Состав числа 10.

Тип урока: объяснение новой темы.
Форма: урок-игра.

Цели и задачи:
◘ познакомить с составом числа 10;
◘ закреплять знания состава чисел от 2 до 9;
◘ совершенствовать навыки счёта;
◘формирование пространственных представлений, геометрических понятий;
◘ развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения
классифицировать и обобщать понятия, творческие способности учащихся;
◘ тренировать внимание;
◘ воспитывать человеколюбие, уважение к окружающим, любознательность.
ХОД УРОКА:
Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

Игра “Многоугольники”. Слайд № 1.
Необходимо соотнести геометрическую фигуру с рисунком.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 2, читает задание.


Игра «Состав числа». Слайд № 2.
Дети называют состав чисел от 2 до 9, поднимая нужную цифру.

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 3, читает задание.

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу, решить примеры, которые расположены на цветочках, посмотрите какие они разноцветные. (Учащиеся работают самостоятельно.)

Ребята, а теперь мы отдохнём и выполним разминку для глаз.
Слайд № 3 «Чебурашка»
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 4, читает задание.

Игра «Сложение чисел в пределах 10». Слайд № 4.
(дети поднимают нужную карточку с цифрой)

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 5, читает задание.
Объяснение новой темы: «Состав числа 10».
- Ребята, давайте посчитаем сколько всего мандаринов в одной тарелке? (10)
- Как можно разложить мандарины в 2 тарелки, чтобы их количество не изменилось?
-Если в одной тарелке останется 9 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (1)
- Значит 10 – это 9 да ещё 1.

- А как по – другому можно записать состав числа 10, используя эти числа? (1 да ещё 9) На доске карточки:
10
9 1 1 9

-Если в одной тарелке останется 8 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (2)
- Значит 10 – это 8 да ещё 2 или 2 да ещё 8.
На доске карточки:
10
8 2 2 8

-Если в одной тарелке останется 7 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (3)
- Значит 10 – это 7 да ещё 3 или 3 да ещё 7.
На доске карточки:
10
7 3 3 7
-Если в одной тарелке останется 6 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (4)
- Значит 10 – это 6 да ещё 4 или 4 да ещё 6. На доске карточки:
10
6 4 4 6
-Если в одной тарелке останется 5 мандаринов, то сколько их будет во второй тарелке? (5)
- Значит 10 – это 5 да ещё 5. На доске карточки:
10
5 5
Молодцы, ребята, вы справились с задание! А теперь нам надо отдохнуть.
Физминутка «Чунга - Чанга» Слайд №5.

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 6, читает задание.

-А сейчас мы будем работать в тетрадях, откройте тетради на странице 36.
- Нам необходимо поселить в домик нужные числа. Кто живёт в домике? (число 10)
- Повторим состав числа 10. (2 и 8, 4 и 6, 3 и 7, 5 и 5, 4 и 6).

- Следующее задание: необходимо составить суммы и соответствующие разности.
9 + 1 = 10 10 – 1 = 9
8 + 2 = 10 10 – 2 = 8
7 + 3 = 10 10 – 3 = 7
6 + 4 = 10 10 – 4 = 6
5 + 5 = 10 10 – 5 = 5
- Как называются компоненты при сложении? При вычитании?
- Следующее задание: напишите правильно и красиво цифры 1 и 0. Какое это будет число?(10) Повторим написание цифра 9 и 5.(запись)
- Молодцы, ребята с заданием справились успешно!
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 7, читает задание.
- Мы должны выполнить задания в учебнике. Откройте учебник на странице 100.
Задание № 4.
Назовите номера четырёхугольников. (4, 6, 7)
Задание № 5.
- Сколько подарков у Деда Мороза? (10) А у Снегурочки? (8)
- У кого подарков больше? На сколько? (у Деда Мороза на 2 подарка больше)
- А когда приходит Дед Мороз и Снегурочка?
- Что является главным отребутом на празднике? (ёлочка)
- Давайте ёлочку украсим шарами, но не простыми, а математическими.
(рисунок ёлки, на которую дети прикрепляют шарики с цифрами, закрепляя состав числа 10).
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все люди не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: Zheni (07.01.2012) | Автор: Евгения E
Просмотров: 2401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz