Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Тема: Звук [щ], буквы Щ,щ.
Тема: Звук [щ], буквы Щ,щ.

Цели:
1. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать
навык звукового анализа слова со звуком [щ].
2. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей.
3. Научить детей писать прописную букву Щ.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, правила поведения.
5. Развивать логическое мышление, память.
Оборудование: плакат с изображением щенка, цветы, плакат «У меня всё получится», смайлики, плакат с изображением буквы Щ, схема слова, рисунки облаков.

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Настрой на успешную работу на уроке.
- Какое из трёх облаков вам нравится больше? Почему?
– Давайте с таким хорошим настроением и начнём работать. И тогда… ( прочитайте, что написано на табличке). «У меня всё получится»
- А сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Давайте отгадаем кто же это?
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький... (Щенок ) Открываю картинку с изображением щенка.
- Щенок принёс вам интересные задания, которые нам необходимо выполнить.
- Сегодня на уроке мы будем читать слова со звуком [щ], научимся писать прописную букву Щ.
- Ребята, посмотрите у щенка пустая корзинка. Что же нам можно подарить щенку?
Давайте наполним корзинку цветами и это будет наш подарок для гостя.
- Выполнив правильно задание, мы сможем поместить цветок в корзинку. Начинаем работу.
2. Работа по теме урока.
Задание 1.
Необходимо выполнить звукобуквенный анализ слова ЩЕНОК.
(Дети работают в тетрадях для анализа слов, учитель на доске)
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно один цветок положить в корзинку.

Задание 2. Слайд №1.
Послушайте внимательно песню и вам необходимо назвать все слова, в которых вы услышите звук [щ].
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.
Задание 3. Закончите фразу.
- У собаки маленький …………. – щенок.
- Письмо опускают в почтовый …….. – ящик.
- Для плохой погоды мама купила синий … - плащ.
- Надо есть разнообразную ….. – пищу.
- А главное побольше……… - овощей.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.
Физминутка.
- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку. (ИКТ)

Задание 4. . Игра « Собери слово».
На доске написаны слоги. Из этих слогов надо собрать слова:
ро ща щу ка ве щи щёт ка ще нок пе ще ра
(роща, щука, вещи, щётка, щенок, пещера)
- Ребята, а значение какого слова из составленных вам более всего интересно и может быть кому – то не понятно? (пещера)
ПЕЩЕРА - естественная подземная полость, имеющая выход на поверхность или природные подземные ходы, пустота в толще земли.

- А сейчас мы прочитаем рассказ, который называется «Пещера».
Откройте Букварь с. 121.
- С кем гулял Доктор Айболит?
- Что они нашли однажды?
- Что услышала сова, подойдя к пещере?
- Кто был в пещере?
- Что предложил Доктор своим друзьям?
- Как вы думаете помогли ли человеку выбраться из пещеры?
Повторное чтение текста.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Задание 5. Слайд №2.
Прочитайте весёлые стихотворения и назовите слова со звуком [щ].
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Задание 6. Слайд №3. Игра «Догадайся»
Выполнить задания – отгадать название предметов по их признакам.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

3. Работа в тетради.
- Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
1) Подготовим руку к письму, обведите узор по точкам
2) Слайд № 4. Показ написания буквы Щ.
- Напишем в воздухе букву Щ.
- Напишите 2 стоки буквы Щ прописной.
3) Запись слога щё
4) Запись слова щётка
5) Запись слога ще
6) Запись слова щенок
7) Запись предложений: Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
- Молодцы, ребята справились с заданием, можно цветок положить в корзинку.

Итог урока.

- Почему звук [щ] мы обозначили зелёным цветом?
- Как правильно называется эта Буква (показ).
- На столе у вас карточки с изображением весёлого и грустного лица человека. Кому было интересно на уроке, если вы запомнили букву и звук, кому всё понравилось на уроке, кто не испытывал затруднений прикрепите карточку с веселым человеком на этот лист. А кто испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно карточку с грустным человечком на этот лист.
Дети оценивают свою работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Zheni (07.01.2012) | Автор: Евгения E
Просмотров: 2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz