Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Русский язык – 3 класс Тема: Написание изложения «Бурундук»
Русский язык – 3 класс
Тема: Написание изложения «Бурундук»
Цель:
• Учить детей передавать содержание текста близко к авторскому, выбирать для этого наиболее точные слова, правильно строить предложения и оформлять их на письме.
• Обогащать словарный запас учащихся.
• Формировать умение делить текст на части, выделять главную мысль, составлять план текста.
• Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся;
• Развивать орфографическую зоркость;
• Продолжить работу над каллиграфией учащихся.
Оборудование:
Загадка о бурундуке, презентация, листы для написания изложения с картинкой-раскраской «Бурундук», угощение от «бурундука» - орехи.

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке я хочу рассказать вам о маленьком зверьке. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком пойдет речь.
Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть, да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Обитаю на опушке.
Толька та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Семена несу, орехи.
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я? ( Бурундук )!
- Правильно ребята. Этот зверёк – бурундук. (слайд 1 – изображение бурундука)
- А теперь послушайте рассказ про этого маленького зверька, чем–то похожего на белку.
(Учитель читает текст. Дети следят за чтением по карточке с текстом)
Бурундук.
На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк.
Это был бурундук. Живут бурундуки под деревьями, в норах. В них они устраивают кладовые. Там прячут свои запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста. Его нетрудно пой¬мать. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудоч¬ку – и любопытный бурундук выбегает из своей норы. В неволе бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами.

1. Вопросы и задания к тексту.
• О каком зверьке идёт речь в тексте?
• Как выглядит этот красивый зверёк?
• Где живут бурундуки?
• Где устраивают свои норки?
• Чем питается бурундук?
• Как можно выманить бурундука из норки?
• Что нового вы узнали про этого зверька?
• На сколько частей можно разделить этот текст?
• О чём будет говориться в первой части? Как можно ее назвать?
• Отметьте в тексте начало и конец первой части. (Такую же работу выполняют и с остальными частями.
2. Вопросы плана.(слайд 2)
План.
1. Маленький зверёк.
2. Нора бурундука.
3. Жизнь бурундука на воле.
4. Жизнь бурундука в неволе. Слова-помощники.
устраивают кладовые, кедровые орехи, находится в движении, по кучам хвороста, берестяную или ивовую дудочку, приживаются.
- На доске вы видите план и слова-помощники. Прочитайте первую часть и перескажите ее. (4 учащихся пересказывают текст по частям. 5-ый учащийся пересказывает весь рассказ).

3. Словарно-орфографическая подготовка.(слайд 3)
- Ребята, в тексте вы встретите много орфограмм, на которые надо обратить внимание, чтобы писать грамотно.
• Раскрой скобки и назови орфограмму:
(на)подсолнухе - _______________________
(под)деревьями - _______________________
(по)сучьям - _______________________
(по)кучам - _______________________
(в)берестяную - _______________________

• Вставь пропущенные буквы и определи орфограмму:
мален…кий, зв…рёк, ж…вут, под дерев…ями, пряч…т, с…мена, по куч…м, по суч…ям дерев…ев, п…свистеть, дудоч…ку, быстр…, к…мить, …рехами.

• Как вы понимаете слово приживаются?

• Какие местоимениями в тексте использует автор, чтобы не повторять слово бурундук?(подчеркните в тексте эти местоимения)

III. Написание изложения.

IV. Проверка (дети читают готовые работы, тем кто справился быстро с работой, предлагаю в тетради нарисовать рябину или можно раздать готовую картинку-раскраску)

V. Домашнее задание. Детям предлагается в дополнительной литературе найти новые сведения о бурундуке и написать о нем рассказ и выучить загадку о бурундуке.

VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности испытывали во время урока? Как можно их преодолеть?
- Что было интересно выполнять?

Вопросы плана.
1. Маленький зверёк.
2. Нора бурундука.
3. Жизнь бурундука на воле.
4. Жизнь бурундука в неволе. Слова-помощники.
устраивают кладовые, кедровые орехи, находится в движении, по кучам хвороста, берестяную или ивовую дудочку, приживаются.
Категория: Начальная школа | Добавил: Светик65 (08.01.2012) | Автор: Светлана Лукьянова E
Просмотров: 6416 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 2
2 Берта   (15.02.2012 21:36)
хорошая разработка

1 Lana   (20.01.2012 23:30)
Хорошая разработка обучающего сочинения. Спасибо tongue tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz