Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Русский язык – 3 класс Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».
Русский язык – 3 класс

Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».
Цели урока:
• Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание;
• Формировать умение составлять план сочинения;
• Совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, безударными и непроверяемыми гласными в корне слова. Формировать орфографическую зоркость. Продолжать работу над каллиграфией учащихся.

Оборудование: Картинка с изображением детских забав зимой, картинки-раскраски: дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снеговика, играют в снежки, листы для написания сочинения.

Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем писать рассказ.
В небе солнце ярко светит,
Снег искрится, как алмаз,
С горки в санках прокатиться
Было б весело сейчас.
Раскраснелись носик, щеки,
Слышен визг: ой! Ой! Ой! Ой,
Расступайтесь люди, звери,
Мчимся с горочки крутой!
- Правильно, мы сегодня будем писать сочинение о зимних забавах детей. А за что дети любят зиму? Нам помогут ответить на этот вопрос загадки. За каждый правильный ответ вы получите приз.

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
- Правильно, это горка. Что любят дети делать зимой? (Д: Строить горку и кататься с нее.) Ученик, отгадавший загадку получает картинку-раскраску «Катание с горки».
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
- Дети любят зимой кататься на коньках.

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
- Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. И мы с вами назвали почти все зимние забавы детей. (На доску вывешивается иллюстрация «Зимние забавы»)
- Какое время года изображено на картинке?
- Придумайте детям имена.
- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
- Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?
- Я предлагаю вам ребята несколько заголовков к вашему будущему рассказу. Выберите наиболее удачный заголовок.
«Зимние забавы», «На горке», «Наступила зима», «Зимний денек»

Составление плана сочинения.
- Из каких частей будет состоять наш рассказ? (Вступление. Основная. Заключение.)
- О чем будет говориться в первой части рассказа? (О чудесном зимнем деньке). Во второй части? (Зимние развлечения детей). В третьей части? (Весело ребятам!).
На доске вывешивается план.
План.
1. Вступление.
Чудесный зимний денёк.
2. Основная часть.
Зимние развлечения детей.
3. Заключение.
Весело ребятам!

Словарно-орфографическая подготовка.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Замени слово». Я показываю вам слово, а вы подбираете к нему синонимы – слова близкие по значению. (Эти слова ребята записывают на доске рядом с предложенным словом).
Забава –
Ребята –
Веселиться –

- Подберите как можно больше прилагательных к словам СНЕГОВИК, ИГРЫ, ЗИМА.

- Составьте из слов каждой строчки предложения и напишите их правильно.
• Затеяли, мальчики, в, игру, снежки.
• Стремительно, на, горке, мальчик, санках, с, мчится.
• Смешного, слепил, снеговика, малыш.

- Составьте устно предложения с этими словосочетаниями: (на доске вывешиваются постепенно опорные слова и словосочетания) чудесный зимний денек, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать люжню, снеговик, весело.

- А сейчас настала пора отдохнуть и сделать небольшую зарядку. Еще одна любимая детская забава – это игры вокруг елки.
Физкультминутка Вперед четыре шага».
Образец сочинения.

Зимние забавы.
Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
Ваня и Алеша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.
Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.
Весело ребятам зимой!

- Ребята, я предлагаю вам составить текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания, которые мы с вами подготовили.

II. Написание сочинения. Для написания сочинений, ребята получают листы с картинкой-раскраской по теме.
- После написания сочинения, вы можете ее раскрасить.

III. Проверка. Чтение учащимися готовых сочинений.
IV. Итог урока.
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Кто знает загадки о зиме и зимних забавах и хочет загадать своим товарищам?
- Закончить наш урок я хочу стихотворение Юрия Куваева «Скоро выпадет снежок»

Юрий Куваев
Скоро выпадет снежок
-зимы-матушки сынок,
землю всю собой накроет,
ветер вьюгою завоет.

Будем с горки мы кататься
-на салазках быстро мчаться,
бабу снежную лепить,
дома чай с вареньем пить.

С папой лыжи как достанем
и на них мы ездить станем,
это так ведь интересно,
да к тому же и полезно.

С мамой на каток пойдём,
бабушку с собой возьмём
и начнём на льду кружиться,
веселиться и резвиться.

Русский язык – 3 класс

Тема урока: Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».
Цели урока:
• Формировать умение воспринимать картинку, определять ее содержание, озаглавливать, передавать ее содержание;
• Формировать умение составлять план сочинения;
• Совершенствование умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, безударными и непроверяемыми гласными в корне слова. Формировать орфографическую зоркость. Продолжать работу над каллиграфией учащихся.

Оборудование: Картинка с изображением детских забав зимой, картинки-раскраски: дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снеговика, играют в снежки, листы для написания сочинения.

Ход урока
V. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем писать рассказ.
В небе солнце ярко светит,
Снег искрится, как алмаз,
С горки в санках прокатиться
Было б весело сейчас.
Раскраснелись носик, щеки,
Слышен визг: ой! Ой! Ой! Ой,
Расступайтесь люди, звери,
Мчимся с горочки крутой!
- Правильно, мы сегодня будем писать сочинение о зимних забавах детей. А за что дети любят зиму? Нам помогут ответить на этот вопрос загадки. За каждый правильный ответ вы получите приз.

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
- Правильно, это горка. Что любят дети делать зимой? (Д: Строить горку и кататься с нее.) Ученик, отгадавший загадку получает картинку-раскраску «Катание с горки».
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
- Дети любят зимой кататься на коньках.

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
- Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. И мы с вами назвали почти все зимние забавы детей. (На доску вывешивается иллюстрация «Зимние забавы»)
- Какое время года изображено на картинке?
- Придумайте детям имена.
- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
- Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?
- Я предлагаю вам ребята несколько заголовков к вашему будущему рассказу. Выберите наиболее удачный заголовок.
«Зимние забавы», «На горке», «Наступила зима», «Зимний денек»

Составление плана сочинения.
- Из каких частей будет состоять наш рассказ? (Вступление. Основная. Заключение.)
- О чем будет говориться в первой части рассказа? (О чудесном зимнем деньке). Во второй части? (Зимние развлечения детей). В третьей части? (Весело ребятам!).
На доске вывешивается план.
План.
4. Вступление.
Чудесный зимний денёк.
5. Основная часть.
Зимние развлечения детей.
6. Заключение.
Весело ребятам!

Словарно-орфографическая подготовка.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Замени слово». Я показываю вам слово, а вы подбираете к нему синонимы – слова близкие по значению. (Эти слова ребята записывают на доске рядом с предложенным словом).
Забава –
Ребята –
Веселиться –

- Подберите как можно больше прилагательных к словам СНЕГОВИК, ИГРЫ, ЗИМА.

- Составьте из слов каждой строчки предложения и напишите их правильно.
• Затеяли, мальчики, в, игру, снежки.
• Стремительно, на, горке, мальчик, санках, с, мчится.
• Смешного, слепил, снеговика, малыш.

- Составьте устно предложения с этими словосочетаниями: (на доске вывешиваются постепенно опорные слова и словосочетания) чудесный зимний денек, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать люжню, снеговик, весело.

- А сейчас настала пора отдохнуть и сделать небольшую зарядку. Еще одна любимая детская забава – это игры вокруг елки.
Физкультминутка Вперед четыре шага».
Образец сочинения.

Зимние забавы.
Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
Ваня и Алеша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.
Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.
Весело ребятам зимой!

- Ребята, я предлагаю вам составить текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания, которые мы с вами подготовили.

VI. Написание сочинения. Для написания сочинений, ребята получают листы с картинкой-раскраской по теме.
- После написания сочинения, вы можете ее раскрасить.

VII. Проверка. Чтение учащимися готовых сочинений.
VIII. Итог урока.
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Кто знает загадки о зиме и зимних забавах и хочет загадать своим товарищам?
- Закончить наш урок я хочу стихотворение Юрия Куваева «Скоро выпадет снежок»

Юрий Куваев
Скоро выпадет снежок
-зимы-матушки сынок,
землю всю собой накроет,
ветер вьюгою завоет.

Будем с горки мы кататься
-на салазках быстро мчаться,
бабу снежную лепить,
дома чай с вареньем пить.

С папой лыжи как достанем
и на них мы ездить станем,
это так ведь интересно,
да к тому же и полезно.

С мамой на каток пойдём,
бабушку с собой возьмём
и начнём на льду кружиться,
веселиться и резвиться.

А с друзьями во дворе
крепость слепим на горе,
дедушка поможет нам
-был строителем он сам.

IX. Домашнее задание.
- Ребята, я предлагаю вам в этот зимний, морозный день, вспомнить лето и написать сочинение на тему «Летние забавы».
А с друзьями во дворе
крепость слепим на горе,
дедушка поможет нам
-был строителем он сам.

X. Домашнее задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: Светик65 (08.01.2012) | Автор: Светлана Лукьянова E
Просмотров: 42261 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/10
Всего комментариев: 1
1 Svet-lana   (15.01.2012 21:24)
Разработка понравилась тем, что все этапы урока очень подробно расписаны. Интересно спланирована словарно-орфографическая подготовка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz