Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:25

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок чтения "Спор животных"
Тема урока: Спор животных.
Цели урока: Расширить круг знаний о сказках;
Совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа; формировать интерес и умение самостоятельно читать, осмысливать, развивать мышление, память, речь.
Воспитывать любовь к сказкам, к животным.

Ход урока:

1.Мобилизующая часть урока.

2. Актуализация опорных знаний Постановка целей и задач урока.

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Знакомство со сказкой.

Физ.минутка.

4.Закрепление полученных знаний.
Чтение «цепочкой».
Выборочное чтение.

Чтение по ролям.
Творческая работа.
инсценировка
5. Итог урока, рефлексия.
- Здравствуйте, ребята.
Психологический настрой. (Я спокоен. Мне хорошо. Я настроен на взаимную работу.)
- Садитесь. Сидим правильно, спинки держим ровно. Смотрим все внимательно на меня.
Под музыку читаю стихотворение:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровать, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит …(сказка).
-Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели-авторы, называются … (авторскими).
-А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются … (народными).
- Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого надо прочитать загадку и ответить на вопрос.
Вызываю к доске ребенка. Он читает загадку, дети отгадывают.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался. (колобок)
- Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка. Г.Х.Андерсен)
- Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Кто – то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами.
Что за сказка перед нами? (Медведь и Маша.)
- Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка. Н.Носов)
- Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
На доске распределяю героев одних к авторским сказкам, других – к народным.
- Молодцы! Вы неплохо знаете сказки и сказочных героев.
-Посмотрите внимательно на доску. В какую страну мы сегодня попадем? Правильно, в страну сказок.
-Каковы будут задачи нашего урока? (мы будем читать новые сказки, думать, отвечать на вопросы, развивать речь.)
-Но чтобы попасть в страну сказок, мы должны отгадать загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (собака).
Работа со словарным словом. Показываю карточку со словом, где пропущена буква о.
- Какую букву надо вставить? Почему? (Это словарное слово, надо вставить букву о). Правильно.
Вывешиваю на доску изображение собаки.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает. (корова).
- Какую букву надо вставить? Почему? (Это словарное слово, надо вставить о).
Вывешиваю на доску изображение коровы.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь. (лошадь)
Вывешиваю на доску изображение лошади.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур крадет. (лиса)
Вывешиваю на доску изображение лисы.
-И вот мы в стране сказок.
- Скажите, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые и про животных). А как вы думаете, в какую сказку мы сегодня попадем? Посмотрите внимательно на доску. Правильно, в сказку про животных.
-Обратите внимание на животных и ответьте, кто из них здесь лишний? Почему? (Потому что лошадь, собака и корова – это домашние животные, а лиса – хищное животное.).
Убираю с доски лису.
- А почему лошадь, собака и корова- это домашние животные? (Потому что они живут с человеком и приносят ему пользу.)
- Молодцы! Вот сегодня мы с вами познакомимся с сказкой, в которой лошадь, корова и собака спорят между собой. Сказка так и называется «Спор животных». (записываю название текста на доске.) Я сейчас буду читать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте незнакомые слова.
Чтение сказки.
Работа над трудными и непонятными словами:
- Объясните, что означает слово «хозяин»? Объясните слова « пропал бы он»? «Ворчит собака», «дом стерегу»?
Физ.минутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
- Садитесь.
- А сейчас читаем сказку вполголоса.
Жужжащее чтение.

- Читаем сказку «цепочкой». Начинает читать первый ряд.

-Найдите в тексте слова лошади, прочитайте с выражением.
-А что сказала корова? Прочитайте.
-Найдите слова собаки. Что она сказала?
-Как вы думаете, что сказал хозяин животным? (что они все нужны). Для чего? Какую пользу приносят домашние животные человеку? (собака сторожит дом, корова дает молоко, лошадь помогает человеку в хозяйстве и тд.). Раз животные приносят пользу человеку, как он должен к ним относиться? (должен кормить их, ухаживать за ними, беречь, уважать и тд.).
- Давайте попробуем прочитать сказку по ролям. Обращаем особое внимание на выразительное чтение.

-В какой стране вы побывали сегодня на уроке?
-Почему она так называется?
-Что особенно понравилось? Почему?
- Сегодня на уроке хорошо работали… За вашу работу вы получаете звездочку.
- Я вами довольна! Спасибо за урок.

Источник: http://личный источник
Категория: Начальная школа | Добавил: chudilka (06.02.2012) | Автор: dranicheva maya E
Просмотров: 5298 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Tkachenko   (17.02.2012 22:52)
Очень интересно и познавательно! Прослеживается интеграция с русским языком и познанием мира. Учитель наводит учащихся на правильные ответы, побуждая ребят к любознательности. Спасибо за урок!

1 Rudnyi   (15.02.2012 18:16)
Добрый день, коллега! Благодарю Вас за предоставленный урок. Увлекательно и интересно было знакомиться с Вашим уроком. Думаю, что детям он очень понравился. Обязательно воспользуюся Вашей разработкой. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz