Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:55

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Русский язык Игровой урок. "Путешествие по стране Предложение"
Казахстан
город Семей
ГУ СОШ № 29 «Пальмира»
Васильева Наталья Петровна

Русский язык. Игровой урок «Путешествие по стране «Предложение».


Тема: Предложение.
Цель: Создать условия для обобщения знаний о видах предложений, о знаках препинания в конце предложений.

Задачи урока:
1. Обобщить знания учащихся о видах предложений.
2. Закреплять умения выделять грамматическую основу.
3. Развивать навыки работы с орфограммами.

Ход урока.
1. Актуализация.
- У нас необычный урок. Это путешествие по стране «Предложение».

Первая остановка в пункте «Наблюдай-ка»

В нашем лесу водятся тетерева и куропатки.
В, осенью, края, улетают, тёплые, птицы.
Весной птицы возвращаются в свои гнёзда.
Утром рано на востоке солнышко.

- Найдите среди групп слов предложения и запишите в тетрадь.
- Что выражает предложение? ( выражает законченную мысль)
- Как правильно оформить предложение?

Вторая остановка в пункте «Вспоминай-ка»

- На какие виды делятся предложения по цели высказывания и по интонации?
( По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные;
по интонации: восклицательные, невосклицательные)

- Какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения?

Третья остановка в пункте «Прочитай-ка»

Записанные на доске предложения нужно прочитать с такой интонацией, какой знак поднимет учитель (. ? ! )
Пришла весна.
У детей будет праздник.
Скоро каникулы.

Четвёртая остановка в пункте «Отдыхай-ка»
Минутка отдыха.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Пятая остановка «Выбирай-ка»

На этой станции два дежурных – ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ.
- Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое?
- Как найти главные члены предложения?

Солнце светит.
Ветер кружит опавшую листву.

Назовите главные члены предложения.
-Каким является первое предложение? (нераспространённым)
-Каким является второе предложение? (распространённым)
- Что нужно сделать, чтобы предложение стало распространённым? (нужно записать второстепенные члены предложения)

Шестая остановка «Подумай-ка»

- Назовите грамматическую основу и словосочетание.
- Назовите отличие грамматической основы от предложения.

Дрозды прилетели.
Деревянный скворечник.
Плывут облака.
Голубая река.
Смешная песня.
Пришла зима.

Седьмая остановка «Проверяй-ка»

- Разделите текст на предложения, правильно расставив знаки препинания.
- Назовите орфограммы.

Почему же подснежники растут ранней весной почему спешат цвести эти цветы очень любят свет в голом лесу света очень много зацветай же скорей, весенний цветок

Восьмая станция Знай-ка»

- Заканчивая путешествие можно сказать, что каждому из вас можно присвоить почётное звание «Знай-ка».

Рефлексия. (Устное обсуждение того, как работали, свою активность, увлекательность и полезность работы.)

Источник: http://Из опыта работы
Категория: Начальная школа | Добавил: natal (12.02.2012) | Автор: Васильева Наталья Петровна E
Просмотров: 1451 | Комментарии: 3 | Теги: Русский язык, путешуствие, игра | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 3
3 Tkachenko   (17.02.2012 22:10)
Урок мне понравился! В игровой форме у детей повышается мотивация к процессу обучения, развивается творчество и любознательность. Даже названия станций оригинальны. Тема полностью раскрыта и цель достигнута!

2 lalauy   (16.02.2012 23:23)
Замечательный урок. Очень хорошо раскрыта тема урока. Спасибо, что поделились с нами!

1 Rudnyi   (15.02.2012 18:25)
Добрый день, коллега! Благодарю за урок. Действительно, останавливаясь в разных пунктах этой страны, у учащихся сформировалось целостное представление по данной теме. К этой теме Вы подошли творчески и интересно. Желаю успеха.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz