Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Внеклассное мероприятие "Конструктор игр" 3 класс
Тема: Конструктор игр.

Цели: Научить детей конструировать игры по алгоритму с помощью определенных признаков.
Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, смекалку.
Воспитывать интерес к общеобразовательным играм, предметам через игру.
Оборудование: ватман, слова, таблица алгоритма.

Ход занятия.
Организационный момент:
-Сегодня мы с вами будем играть, а самое интересное – придумывать сами игры. Занятие пройдет интересно, если мы с вами будем творческими и активными.
Игра «Имена и числа в словах»
- Прошу вниманья, тишина:
Из слов сбежали имена!
Ты только посмотри –
Их больше нет внутри…
Учитель открывает на доске слова, их которых «убежали» имена.
Примеры слов: с…р, п…рник, п…т, ав…т, …шка, ж…ф, ав…шина, м…р, …мо, ба…, д…, каср… .
Имена для вставки: Толя, Оля, Ира, Тома, Рома, Аля, Дина, Рома, Лина, Юля, Нина.
Ответы: столяр, полярник, пират, автомат, ромашка, жираф, автомашина, маляр, динамо, бахрома, длина, кастрюля, малина.
- Мы начинаем поиск снова: без чисел непонятно слово. ( с. 40)
- Что мы с вами делали? (играли)
- Что такое игра?
Игра – это один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результате, а в самом процессе.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?
На доске слово «игра», учитель записывает ответы детей вокруг этого слова.
- В каком возрасте можно играть?
- Где?
- Зачем?
- Когда?
Упражнение «Игра для слонов»
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в зоопарке. Видите веселых кенгуру, неуклюжих медвежат, улыбающихся обезьян. В стороне стоят слоны, очень грустные. Как вы думаете, почему? Открыли глаза. ( Им скучно)
- А можно развеселить слонов? Вспомните нашу тему.
- какие игры можно придумать? Давайте с вами придумаем игру в мяч для слонов. Для этого вы должны ответить на вопросы.
1 ряд думает: Какой частью тела слоны могут играть?
2 ряд думает: что можно использовать вместо мяча?
3 ряд думает: С помощью каких предметов слоны могут ударять по мячу?
Например:
1: хобот, хвост, уши, бивень, ноги, спина….
2: камень, апельсин, воздушный шарик, арбуз….
3: клюшка, ракетка, палка, веревка, карандаш…
(Дети работают в парах)
- А теперь, ребята, вы должны придумать игру, но чтобы ответили на каждый вопрос, ответы записать и оригинально сочинить название, так чтобы название было связано с тем, что вы выбрали.
(Ответы детей, например: «Хвост, апельсин, веревка»: к хвосту привязывается веревка, на другой конец веревки крепится апельсин, нужно раскрутить веревку так, чтобы бросить апельсин. Как можно дальше – «МЕТАНИЕ АПЕЛЬСИНА» )

Синтез учебных игр.
- Ребята, ответьте мне на вопрос. Что необходимо, чтобы провести игру «День и ночь», можем ли мы ее провести? А что нам для этого нужно?

Агоритм составления игр.

Признак Варианты признаков
Количество игроков У кого дома есть собака, кто учится на «4» и «5» ….
Предметы Игрушка, наклейка, воздушный шарик….
Место проведения Возле окна, возле двери, под партой…
Игровое действие Прыгать, смешить, ловить…
Ограничение (Условие) На одной ноге, с поднятыми руками, с закрытыми глазами…
Учебное действие Назвать как можно больше, рассказать, придумать…
Учитель называет учебную тему, а ученики выбирают по одному варианту каждого признака и в парах придумывают 1 – 2 игры.
Например:
Учебная тема: русский язык, «Правописание шипящих».
Признаки : светловолосые, наклейки, у двери, прыгать, с закрытыми глазами, придумать.
Вариант игры: все светловолосые ученики становятся у двери.
Задание может быть таким: придумать способы использования наклеек, употребляя слова с шипящими ( наклеить на машину, подарить врачу, часто рассматривать…) За каждый правильный ответ можно сделать один прыжок с закрытыми глазами в направлении окна. Выигрывает тот ученик, который первым дотронется до подоконника.
Ответы детей.
Игра « Кто, с кем, где, когда…»
- Теперь мы проведем игру, состоящую из вопросов. Условия таковы., я задаю вопрос, каждая парта записывает на него ответ, после чего загибают край листа, таким образом, чтобы ответа не было видно, и передают лист следующей парте.
Предварительная работа.
- Что можно ответить на вопрос «Кто?»….
Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал?....
После окончания игры учитель собирает все листы, разворачивает и зачитывает полученные рассказы..
Итог.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось на нашем занятии? Что было трудно при составлении игр?
Игры можно придумывать самим, ведь у нас уже есть алгоритм составления игр.
Категория: Начальная школа | Добавил: Tkachenko (17.02.2012) | Автор: Ткаченко Надежда E
Просмотров: 1594 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz