Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок - исследование по теме: "Имя прилагательное" с презентацией 3 класс
Урок – исследование
Тема: Имя прилагательное.
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Имя прилагательное»;
развивать мышление, внимание, память, устную речь;
воспитывать любовь к русскому языку.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
2. Мобилизующий момент.
На доске записаны слова: весенняя, кленовое, кедровое.
- Назовите, чем похожи эти слова.
- Какова тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об имени прилагательном.
- Назовите, какое слово здесь лишнее и почему.
- И ещё тема нашего урока будет весенней, проникнутой весенним настроением, ожиданием чуда.
3. Минутка чистописания.
– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, ориентируясь на данный ряд: П, В, С, Ч, П, С…
- Правильно сегодня мы будем прописывать заглавную и строчную букву В на первой строчке, а на второй пропишите её с гласными , которые обозначают мягкость согласных.
В в
ви ве вё вя вю
4. Словарно – орфографическая работа.
- Давайте вернёмся к нашему лишнему слову «весенняя».
- Скажите к какой части речи относится это слово. Расскажите правило, что такое прилагательное.
- От какого слова образовано слово «весенняя»? С помощью какой части слова?
- Скажите, что означает слово «весна»?
( Это время года, которое следует за зимой.)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- Поэты, писатели, композиторы и художники посвящали свои произведения весне и наш урок тоже посвящён этому прекрасному времени года.
- Запишите слово « весна» в тетради и сделайте фонетический разбор.
- Подберите к слову «весна» однокоренные слова и сделайте разбор по составу.
( Весна, весенний, веснушки, веснянка.)
- День какой? (весенний)
- Как называются мелкие жёлто – коричневые пятна на лице, особенно заметные весной? (веснушки)
- Кто знает, как называется весенняя лирическая обрядовая песня? ( веснянка)
- Как вы понимаете пословицу?
Кто спит весною, тот плачет зимою.
- Скажите, какие весенние праздники вы знаете?
_ А на этой неделе, какой народный праздник проходит? ( масленица)
- Кто знает, что это за праздник?
Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гулянья. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке. Блины являются основным угощением и символом Масленицы. Их пекут каждый день с понедельника, но особенно много с четверга по воскресенье. .
Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как "честная, широкая, веселая, боярыня масленица, госпожа масленица". До сих пор каждый день недели имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. В воскресенье перед Масленицей по традиции наносили визиты родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали в гости. Так как в масленичную неделю нельзя было есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, называли "мясное воскресенье", в которое тесть ездил звать зятя "доедать мясо".
Понедельник -"встреча" праздника. В этот день устраивали и раскатывали ледяные горки. Дети делали утром соломенное чучело Масленицы, наряжали его и все вместе возили по улицам. Устраивались качели, столы со сладостями.
Вторник - "заигрыш". В этот день начинаются веселые игры. С утра девицы и молодцы катались на ледяных горах, ели блины. Парни искали невест, а девушки женихов .
Среда "лакомка". На лакомки, тещи приглашали на блины зятьев с женами.
Четверг "разгуляй". В этот день чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание на лошадях "по солнышку" то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное для мужской половины в четверг оборона или взятие снежного городка.
Пятница — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение.
Суббота – «золовкины» посиделки". В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.
Воскресенье это заключительный "прощеный день", когда просят прощения у родных и знакомых за обиды и после этого, как правило, весело поют и пляшут, тем самым провожая широкую Масленицу. В этот день на огромном костре сжигают соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в ловкости и завершается праздник Масленицы.
- Сегодня нас тоже ждёт вкусное угощение.
5. Физкультминутка.
6. Синтаксическая разминка.
- Составьте из слов предложение и запишите его в тетрадь.
Проталинах, в, показались, на, степи, цветы, весенние.
- Сделайте синтаксический разбор предложения.
- Назовите, какие орфограммы встречаются в словах?
- Назовите, какое прилагательное есть в этом предложении.
– Каким членом предложения являются прилагательные?
- Как мы подчёркиваем определения?
- Выпишите слово «цветы» и сделайте морфологический разбор.
- Выпишите слово «весенние» и тоже сделайте морфологический разбор.
- Как мы определяем род, число и падеж прилагательных?
6. Гимнастика для глаз.
7. Самостоятельная работа.
1 ряд работает в парах.
На доске записаны словосочетания:
на весеннем лугу
к говорливому ручью
голубеньким подснежником
из душистых почек
- Прочитайте эти словосочетания и запомните их.
- Ориентируясь на вторую часть, напишите первое слово словосочетания и определите падеж прилагательных.
- Как мы определяем падеж прилагательных?
2 ряд работает у доски.
Красный п-мидор, сладкая м-рковь, теплое м-л-ко, б-рёзовый лист, ранняя весна, тёплая п-года.
- Вставьте пропущенные буквы и укажите род и число существительных и прилагательных.
- Как мы определяем род и число прилагательных?
3 ряд работает в группе.
- Составьте из предложений связный текст и у выделенных словосочетаний определите падеж.
Подснежник.
Упала горячая капелька на снег.
Там, где она упала, показался голубенький подснежник.
Вот так и наступила весна.
Растопило солнце снежинку на верхушке сосны.
Пробила сугроб и сухую траву.
Разбудило солнышко лес.
Подснежник.
Растопило солнце снежинку на верхушке сосны.
Упала горячая капелька на снег.
Пробила сугроб и сухую траву.
Там, где она упала, показался голубенький подснежник.
Разбудило солнышко лес.
Вот так и наступила весна.
8. Тест
- Давайте проведём тест и узнаем, как вы усвоили тему: «Имя прилагательное».
Тест
1. Что обозначает имя прилагательное?
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
А) какой? какая? какое? Б) кто? что? В) что делать? что сделать?
3. Найди прилагательное мужского рода.
А) красные Б) большое В) звонкий
4. Найди прилагательное женского рода.
А) красная Б) большое В) звонкий
5. Найди прилагательное среднего рода.
А) красные Б) большое В) звонкий
6. Найди прилагательное во множественном числе.
А) красная Б) круглый В) звонкие
7. Найди прилагательное в предложном падеже.
А) красному платью Б) большое яблоко В) о звонком ручье
Взаимопроверка теста и выставление оценок.
9. Итог урока.
- На парте у вас лежат смайлики, покажите мне, пожалуйста, понравился ли вам наш урок и с каким настроением вы уходите с урока.
( Угощение блинами.)
Категория: Начальная школа | Добавил: IrinaLeonidovnaV (14.03.2012) | Автор: Воробьёва Ирина Леонидовна
Просмотров: 4195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 erlen   (31.03.2012 15:03)
Каждый этап урока продуман, связан со временем года и вкусным праздником "Масленица". Интересная синтаксическая разминка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz