Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Вода и ее свойства
Громко прозвенит звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем и запоминаем
Ни минуты не теряем
- Сегодня у нас с вами очень интересный урок познания мира . мы сегодня поговорим с вами об удивительном мире окружающей нас среде. А для этого давайте повторим то что мы с вами знаем.
- Что такое живая природа?
- Что такое не живая природа?
_что такое горизонт?
- Что такое линии горизонта?
-Что такое стороны горизонта?
_Назовите промежуточные стороны горизонта?
-Что такое компас для чего он нужен?
-Что такое рисунок?
- Что такое план?
- Что такое масштаб?
Опрос домашнего задания в виде тестирования по теме « Воздух и его свойства»
- Я сейчас раздам там карточки с тестами вы должны ответить на 7 вопросов ,отмечая ответ прямо на карточке.( за это вы получите оценку за урок)
Тест по теме «Воздух и его охрана» (1вариант)
1 Воздух прозрачен: а) да, б) нет.
2 Воздух имеет цвет: а)да, б) нет.
3 Воздух имеет запах: а)да, б)нет
4Что происходит с воздухом при нагревании ? а) расширяется , б) сжимается
5 Что происходит с воздухом при охлаждении? а)Расширяется б) сжимается
6 Какой газ поглощает при дыхании человек? А)азот, б) кислород, в) углекислый газ
7 Какой газ выделяют при дыхании человек ,животные? А) азот ,б) кислород, в)углекислый газ
Тест по теме «Воздух и его охрана» (2вариант)
1 . Какой газ выделяют при дыхании человек ,животные? А) азот ,б) кислород, в)углекислый газ
2 Какой газ поглощает при дыхании человек? А)азот, б) кислород, в) углекислый газ
3 Что происходит с воздухом при нагревании ? а) расширяется , б) сжимается
4 Воздух имеет запах: а)да, б)нет
5 Что происходит с воздухом при охлаждении? а)Расширяется б) сжимается
6 Воздух имеет цвет: а)да, б) нет
7 Воздух прозрачен: а) да, б) нет
- А теперь перейдем к новому материалу, что бы определить, о чем я вам буду рассказывать послушайте эту притчу.
Медленно двигались всадники на лошадях по пустыне. Всюду сухой раскаленный солнцем песок. Ни деревьев ,ни травинки. Уже вторую неделю они в пути. Вчера кончились запасы воды. Колодцы в пути высохли. Вдруг подул сильный ветер . Он несёт Целые тучи песка. Буря усиливается . Но не этих туч ждали всадники ,а каких?
Ведь где нет воды ,там нет ….чего? (жизни)
Обсуждение ситуации.
Все слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем,
Мы привыкли что она-
Наша спутница всегда!
Сегодня в гости к нам пришел Капитошка (маленькая капля воды) Он пришел не просто так к нам ,а с просьбой ,давайте её прочитаем ( Ребята докажите ,что вода ,бесцветна, прозрачна, не имеет запаха, не имеет формы ,текучая, имеет три состояния.)
Чтобы нам это все доказать нам нужно стать ученными и провести научные опыты .,и все результаты записать в тетрадку. Готовы?
Опыт №1 –Докажем ,что вода бесцветна ,и не имеет цвета
1 стакане молоко,2 стакане вода –а если мы в неё проложим полоски разного цвета то мы видим что в молоке полоски не видно ,а в воде видно, но она в это цвет не окрасилась потому что то что мы положили то. что не растворяется, т е вода бесцветная
Опыт №2 прозрачность В молоке ложки не видно ,а воде видно ,значит вода прозрачная
Опыт №3 Если воду переливать из одного сосуда в другой то мы увидим что она принимает разную форму ,т е форму сосуда ,это говорит о том ,что вода не имеет своей формы
Опыт №4 Если мы случайно разливаем воду то она растекается по всей поверхности ,это доказывает ,что вода текучая
Опыт №5 Если мы понюхаем воду ,то мы можем сказать ,что у неё нет запаха
Работа в тетрадях
-Запишите : число, тему урока ,и эти тезисы что мы с вами доказали во время наших опытов списывают с доски
21 октября
Вода .Свойства воды
Вода: бесцветная
Прозрачная
не имеет своей формы
текучая
нет запаха
Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз ,два, три, четыре.
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе руки ,это брасс
Одной другой – это кроль
Все как один приплыли как дельфины
Выплыли на берег крутой
И отправились домой
А теперь отгадай загадки
Летит сова
По синему небу
Крылья расправила
Солнышко застлала. (Туча)

Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко
Стало видно далеко ( туман)

Сеет в небе сито ,сито,
Вся земля мукой укрыта (Снег)

Его просят ,его ждут,
Придет- прятаться начнут. ( Дождь)
- Только что мы с вами отгадали загадки по три состояния воды :
жидкое –вода
твердое –снег ,лед,
И газообразное- пар, туман
Теперь послушайте историю которую вам хотел рассказать Капитошка.
Жил когда-то Капитошка в большой –большой рекою.
Но жил он там не один ,а со своими братьями и сестрами ,их было очень много. Жили они весело, играли ,в разные игры и никогда не сорились. Однажды в жаркий день они так разыгрались ,что Капитошка оторвался от своих братьев и сестер ,стал невесомым, легким и полетел вверх.

-Что происходит с водой в жаркие дни( она испаряется )
Когда мы моем доску она становится мокрой ,но потом вода испаряется и доска становится сухой.

Летел Капитошка ,летел вверх ,ветер относил его все дальше, и на пути он чаще и чаще стал встречать своих братьев и сестер. Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу . Их стало целое облако. Когда теплый воздух встречается с холодным газообразные частицы воды притягиваются друг к другу и превращаются в воду.
-А во что они превращаются зимой ? (снег, град)

Капитошка и его братья и сестры превратились в большое облако. Они не смогли больше удержаться над землей и стали падать вниз. Капитошке было интересно ,куда же он упадет. Как же он удивился ,когда упал снова в речку и повстречал там своих братьев и сестер.

-Такие путешествия он совершал еще много, много раз.
Так в природе происходит круговорот воды . (Показ по таблице и объяснение)
Закрепление нового материала просмотр Мультфильма «Клуб Почемучек»
Во время просмотра учитель проверяет тесты и выставляет оценки .
Подведение итогов . Что нового узнали .Домашнее задание
Категория: Начальная школа | Добавил: Мугалим (29.03.2012) | Автор: Телепанченко Людмила Анатольевна
Просмотров: 1494 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Ленок   (28.06.2012 16:25)
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Мне понрапвилась ваша разработка. Большой блок повторения в начале урока. в урок включены загадки, что учащимся очень нравится. Главным методом изучения природы является наблюдение. и на вашем уроке дети посредством опытов наблюдали и узнавали свойства воды. а то что увидел запоминается лучше чем то, что услышал.
Спасибо!

1 TravO   (04.04.2012 09:59)
Здравствуйте уважаемая Людмила Анатольевна! С большим интересом посмотрела ваш материал. Очень интересный урок, много дополнительного материала. Практическая работа на уроке познания мира очень позезна. Вот ещё презентацию к этому уроку, было бы отлично. Творческих Вам успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz