Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

статья " Развитие грамотного письма"
Развитие грамотного осознанного письма.
Издавна начальная школа была самым важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Немногое изменилось и теперь. Раскованней стала школа, но раскованней чувствуют себя и дети. И всё труднее становится увлечь чем-либо полезным, важным. В начальных классах был, есть и будет только один способ поднять интерес ребёнка к учению – использовать его любознательность, его доверчивость и открытость. С первого года обучения стараюсь вести уроки на таком уровне, чтобы новый материал был доступен и понятен каждому ученику, был интересен и заставлял его думать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
Нас, учителей начальных классов, всегда волновал вопрос, как научить детей писать грамотно, осознанно. Встречаются на практике дети, которые от природы чувствуют правила и пишут без ошибок. А бывает и наоборот: дети знают правила, но пишут безграмотно. Вот таких детей сейчас больше, поэтому есть над чем работать.
Первое, что я делаю, это нахожу и выделяю причины, порождающие ошибки учащихся. Здесь можно назвать следующие причины, которые мешают детям грамотно писать:
1) работают медленно, не успевают применять знание правил;- такой ребёнок у меня один;
2) невнимательность, рассеянность, поспешность – здесь чаще всего встречаются дети, которые очень подвижны;
3) не видят орфограммы – такие ребята тоже встречаются.
Второе, ввожу понятие «опасное место» ( подчёркиваем зелёной пастой), чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки.
Третье, большую работу провожу по развитию навыков грамотного письма в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. В основе грамотного письма в 1 классе лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом. В своей работе применяю следующие упражнения по выработке орфографической зоркости:
- определение количества букв и звуков;
- обучение постановке ударения;
- письмо с проговариванием, где исключается пропуск букв. У доски пишем слова, предложения, при этом комментируя написанное. Как правило, такие работы написаны красиво, аккуратно, без исправлений. У детей вырабатывается единый темп письма, появляются положительные эмоции к трудному занятию, воспитывается культура труда, волевые качества, чувство коллективизма и товарищества.
- списывание, где проговариваем по слогам каждое слово. Очень эффективна на данном этапе игра «Запомни и напиши». Я читаю несколько слов, дети пишут те слова , что запомнили; затем я опять читаю группу слов, а дети снова записывают те, что запомнили. Затем проверяем, как много слов дети написали. Эта игра повышает орфографическую зоркость, увеличивается скорость письма.
- письмо под диктовку с проговариванием. Этот вид письма развивает внимание, слух. Читается слово, дети повторяют его по слогам, хором или по одиночке шёпотом, но не так, чтобы слышал учитель. Внимание к слову повышается, развивается слух, память, фонетический слух.
Очень активизирует работу по орфографической зоркости перфокарты. Так, начиная со 2 класса, я выписала все слова с безударной гласной, разделила их на группы: имена существительные, имена прилагательные, глагол, слова с двумя безударными гласными. Слова выписала на перфокарты и пронумеровала. Затем составила памятки работы над ошибками. Считаю, что работа над ошибками должна быть индивидуальной. Нужно организовать работу так, чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены.
Систематически проводя указанные виды работ, формируют у учащихся орфографическую зоркость. Орфографическая деятельность будет успешной, если она направлена на пробуждение, развитие, формирование и расширение орфографического опыта. Под пробуждением мы понимаем возбуждение у учеников интереса к письменной речи, создание условий для осознания своего грамотного письма.
Процесс организации формирования навыков грамотного письма должен осуществляться наиболее успешно, если реализуется на основе методов, средств развивающей и традиционной системы обучения. Таким образом, методические условия для эффективного формирования навыков грамотного письма младших школьников должны включать в себя применение приёма постановки учебной задачи в целях мотивации орфографического действия, развитие орфографической зоркости, моделирование правил, способов проверки орфограмм, составление алгоритмов для организации исполнительного этапа в обучении грамотного письма.
Категория: Начальная школа | Добавил: гота (01.04.2012) | Автор: Горковченко Татьяна Юрьевна E
Просмотров: 1956 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Tany   (08.11.2013 23:16)
Прочитала внимательно ваш материал. Считаю, что именно в начальных классах важно научить грамотно и осознанно писать.В своей статье вы описали интересные упражнения по выработке орфографической зоркости, которые надо начинать с 1 класса.

3 Жания   (18.04.2012 22:59)
Уважаемая Татьяна Юрьевна, ваша статья мне понравилась. Ведь работа по развитию грамотного письма должна начинаться именно с начальных классов. Предложу учителям начальных классов в школе. gossip

2 nikirina   (09.04.2012 15:24)
интересный материал, спасибо. Игра всегда была добрым помощником для запоминания чего-то трудного. кое что взяла себе на заметку. Удачи Вам!

1 гота   (01.04.2012 15:21)
Прошу выслать свидетельство , заранее благодарю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz