Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок обучения грамоты
ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква Дд"(2 часа)
ПРЕДМЕТ: обучение грамоте
КЛАСС: 1
ТИП УРОКА: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности
ФОРМА УРОКА: классно-урочная.
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
− познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
− продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
Развивающая:
 способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
 развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звонкими согласными звуками [д] [д,], буквами Дд;
- учить читать и писать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, фонематический слух, внимание, словесно-логическое мышление, память, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила;
- воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, разноуровневая
МЕТОДЫ: наглядный, частично-поисковый, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложение MS Power Point, Activstudio Professional Edition V3
Технические средства: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска ACTIVBOARD, электронная указка ACTIV WAND, ручка ACTIV PEN, панель с радио портом ACTIVSLATE;
мультимедийные слайды, сигнальные карточки, наборные полотна, картинки с изображением различных предметов для выделения новых звуков, картинка для проведения дидактической игры по выделению новых звуков, карточки с буквами для проведения дидактической игры для узнавания новой буквы; карточка слоговица для плохо читающих учеников, карточка для работы в парах, трафарет буквы для рефлексии; Пропись №2, учебник «Букварь».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
Психологическая установка на работу (звучит музыка)
Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!
Доброго здоровья, люди, вам!
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам!
А) Речевая разминка
Цель: продолжить работу по подготовке речевого аппарата для правильного звукопроизношения, по постановке правильного дыхания.
- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно
Артикуляционная гимнастика + фонетическая зарядка
1. «Пятачок»
2. «Конфета»
3. «Свеча»
Море шумит – (ш-ш-ш)
Чайки кричат – (а-а-а)
Мухи звенят – (з-з-з)
Ветер воет – (у-у-у)
Как дудят в дудочку? ду-ду-ду
2. Актуализация знаний по изучаемой теме
А) Постановка учебной проблемы
Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, развитие логических операций, подвести учащихся к формулированию темы урока.
На доске картинки кит, кот, дятел, дом, машина, малина.
- Распределите в две группы (указка)
- Назовите предметы в первой группе.
-Назовите предметы во второй группе.
- С помощью чего вы назвали изображенные предметы?
+ С помощью слов.
-Чем предмет отличается от слова?
+ Предмет можно потрогать и увидеть ,а слово услышать и произнести.
-Исключите одно из слов первой группы по самостоятельно выбранному признаку.
+ Дятел, т.к. в нём 5 звуков, а в остальных словах звуков 3.В нем 2 слога, а в остальных словах 1 слог.
- Какое слово можно исключить из второй группы?
+ Дом, т.к. в нём 3 звука,1 слог, слово оканчивается на согласный, а в остальных словах по 6 звуков, 3 слога и они оканчиваются на гласный.
Б) Формулирование учащимися целей и задач урока
Цель: реализация идеи педагогического сотрудничества через самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.
- Произнесите первые звуки из исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
+ Слово дятел начинается со звука [д,], а слово дом со звука [д]. Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква Дд». (бегущая строка)
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока, продолжив предложения.
На уроке мы должны познакомиться…………
научиться отличать……….
учиться читать……….
В) Усвоение новых знаний
Цель: познакомить детей со звонкими согласными звуками [д] [д,] и буквами Дд.
• Знакомство с новыми звуками
Цель: артикулирование новых звуков.
- Где живёт дятел? (на дереве)
- Что строит дятел? (дупло)
- Назовите все предметы. Что общего в этих словах?
+Дятел, дом, дерево, дупло. Все слова начинаются со звуков [д] [д,].
• Выделение звуков
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
− Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. (шторка)
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
- Это звук [д].
- Произнесите звук [д] перед зеркальцем. Расскажите, как располагается органы речи при его произнесении.
- При произнесении звука [д] губы не растягиваются в стороны. Верхние и нижние зубы находятся близко, но не касаются друг друга. Кончик языка упирается в небо.
- Произнесите звук [д] еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания и сделайте выводы.
- При произнесении звука [д] воздух проходит через горлышко, встречая преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твердо. Значит, звук [д], твердый.
- Дайте характеристику звуку [д].
- Звук [д] согласный, твердый, звонкий.
− Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. (шторка)
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
- Это звук [д'].
- Произнесите звук [д'] перед зеркальцем. Скажите, чем отличается расположение видимых органов речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д].
- При произнесении звука [д'] средняя часть языка касается неба.
- Произнесите еще раз звук [д']. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания, какой звук следует после него.
- Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.
Вывод: Звуки [д] [д,] согласные, потому что произносятся с трудом, они звонкие, потому что произносятся с голосом и шумом, в словах бывают твердыми и мягкими.
• Физкультминутка Игра "Узнай звук" (дети приседают и встают )
Цель: создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. (Физкультминутка проводится с дидактическим заданием по теме урока с небольшой мыслительной нагрузкой, поэтому не разрывает, а соединяет части урока.
Тарелка, стол, домино, кубики, дудочка, Дима, топор, подружка, гвоздика, туман, стрелочка, дым.
• Знакомство с буквами Д д
Цель: познакомить учащихся с графическим изображением новых звуков.
- Мы познакомились с новыми звуками. С чем теперь мы будем знакомиться?
+С буквой, которая обозначает эти звуки.
-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новые буквы, то хлопайте в ладоши, а если нет, то качайте головой.
- Кто знает, как правильно называется эта буква?
- Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
- На что похожа буква Дд?
Это домик – буква Д
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
Поздравим буквы Дд с днём рождения!!!
3. Закрепление новых знаний
А) Работа над чтением и умением соотносить печатные буквы с прописными
Цели: формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению, желания читать. Формирование умения читать открытый слог слитно, осознание роли новой буквы и её места в составе слова. Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. В ходе индивидуальной и коллективной проверки выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления; формирование навыков правильного написания букв и их соединений.
• Гимнастика для пальцев.
Зарядка для пальчиков на аппликаторе Кузнецова.
(в ритм постукивание тремя пальчиками правой и левой руки по аппликатору)
Тили – тили – тили – бом. Сбил сосну зайчишка лбом.
(темп нарастает) Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(Указательный и безымянный пальчики правой и левой руки "бегут" по аппликатору.) Поскорее сбегай в лес,
(кулачками по аппликатору) Сделай заиньке компресс.
• Работа в прописи
Письмо элементов строчной буквы д (презентация)
− Чем отличается письменная буква от печатной?
− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).
− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).
− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)
 Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
 Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.
(При выполнении этого упражнения деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).
Самостоятельная работа в прописи.
• Физминутка
Отложите-ка тетрадки. Раз-два!
Становитесь на зарядку. – Раз-два!
Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись.
Ваши мышцы все проснулись? Да!
Ваши губки улыбнулись? Да!
Пальчики к письму готовы? Да!
Мы работать будем снова? Да!
• Просмотр сказки про букву Дд (презентация)

• Работа с букварем (дифференцированный подход)
Чтение слогов в букваре:
- чтение слогов про себя
- прочитать слоги, где звук «д,» произносится мягко
- прочитать слоги, где звук «д» произносится твёрдо
- прочитать слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук
- прочитать слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук
- Что заметили?
*Буквы Д и Т – парные звонкие и глухие согласные.
• Работа в прописи

Письмо слогов с буквой Д, отработка соединений.
- Чем отличаются соединения в написании ДО и ОД?
• Физкультминутка для письма и глаз «Львенок»

Профилактика сколиоза и близорукости.
Обхватите руками спинку стула. Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите три-четыре раза.
• Работа с букварем

1. Чтение столбиков слов.
Прочитать столбики про себя, подчеркнуть непонятные слова.
1 столбик
− Какое слово лишнее?
− В каких словах все согласные звонкие?
− В каком слове есть опасное место?
2 столбик
− Прочитайте слова с мягким согласным звуком.
− Что заметили? На какие группы можно разбить?
3 столбик
− Какое слово лишнее?
4 столбик
− Какое лишнее? Почему?
• Работа над лексическим значением слова
5 столбик (с доски)

- Как вы понимаете значение этих слов?
Дом
Дома
Домик
Домище
Домовой
- Можно ли их назвать родственными? Почему?
- В них есть общий смысл и одинаковая часть.
• Игра «Рассели в домики» (указка)

- Распределить слова по слогам в три домика
Дом, домик, гномик, огород, Даша, Дима, дым, помидор
Вывод: Что объединяет все прочитанные слова? Охарактеризуйте звуки.

• Физминутка

Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А это кто? А это я!
Вместе дружная семья!
• Работа в прописи
1. Списывание слов с письменного образца по заданию.
2. Списывание предложения с печатного образца.
Подчёркивание опасных мест. Повторение правил написания предложений.
Б) Работа по развитию речи уч-ся
• Работа с букварем
- Внимательно рассмотрите картинки
- Кто изображен?
- Куда она пришла?
- Что увидела девочка? Расскажите.
Чтение учителем начала текста, продолжение – хорошо читающий ребенок.
- О ком говорится?
- К кому пришла Дина?
- Что у дома?
- Что растет на огороде? В саду?
- Найдите в тексте слова с буквой Дд.
4. Итог урока
Цель: подводятся итоги урока, дается устная оценка работы учащихся.
- Вернемся мысленно к началу урока. Вспомним, какие цели мы поставили для себя. Выполнили ли мы эти задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.
5. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.
Перед вами лежат трафареты буквы д, обведите их и закрасьте красным цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Синим цветом, если вы что-то не поняли, и на уроке вам было не интересно
Категория: Начальная школа | Добавил: nin (10.04.2012) | Автор: Хмыз Нина Михайловна E
Просмотров: 2778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 oljaolevna   (31.08.2012 15:11)
Спасибо большое! Отличная разработка. Мне понравилось то, что используется много физминуток, гимнастик для глаз, пальчиков, артикуляционного аппарата. Как это важно для первоклашек. И при этом весьма плодотворная работа. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz