Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок - закрепление по математике в 4 классе
Открытый урок по математике 4 класс.
Тема: Закрепление.
Цель:Закрепить умение умножать и делить на двузначное число, умение решать задачи на
движение, уравнения, умение находить периметр и площадь.
Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти.
Привитие интереса к предмету. Сплочение коллектива

Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Мы сегодня с вами, дети
Проведём такой урок:
Полетаем на ракете
Уложиться надо в срок.
Уменья, навыки и знания
Показать вы все должны.
Результаты всех ответов
Для меня, для вас важны.
Итак, я тему предлагаю
И план урока открываю.
2.Сообщение темы урока.
- ребята, сегодня на уроке мы с вами должны закрепить умения умножать и делить на двузначное число, умение решать задачи на движение, решать уравнения, повторить умение находить периметр и площадь. И кроме всего этого мы ещё попутешествуем по космосу.
- На чём люди летают в космос? (на ракете)
- значит и нам с вами тоже нужно лететь на ракете. Но прежде чем лететь её сначала нужно построить. А для этого нужно правильно выполнить расчёты.

II Устный счёт.
- Для начала, чтобы работа была успешной, давайте с вами включим наши внимание и память. У вас на столах лежат листы и фломастеры, приготовьте их для работы. Теперь посмотрите внимательно на доску, запомните какие фигуры, и в каком порядке здесь изображены. А теперь изобразите на своих листах.

1.Игра «Проверь себя»
Учитель показывает карточки с числами, а учащиеся называют примеры из таблицы умножения.
2.Учителдьл показывает карточки с простыми уравнениями, учащиеся называют компоненты и способы нахождения корня уравнения.
Вот мы и построили ракету. (проекция «ракета»)

III Работа над темой урока.
- Ребята, когда космонавты летят на ракете, они выполняют различную работу и всё записывают в бортовой журнал. И мы с вами, как космический экипаж (команда) тоже будем всё записывать в бортовые журналы, которыми нам послужат ваши тетради. Итак, в первую очередь давайте запишем число.
1. Первая работа, которую предстоит нам выполнить, это просчитать путь нашей ракеты
так чтобы мы смогли увидеть планету Земля. Для этого нужно найти значение
выражений: (проекция 36*24
45*32
644:46
1482:57)
Выполнить записывая столбиком.
Ну что, расчёты мы выполнили верно, полёт проходит нормально, посмотрите в иллюминатор , что вы видите. (проекция «вид планеты из космоса»)

2.Второе задание, которое мы с вами должны выполнить в нашем полёте: Узнать, какое расстояние от Земли до Луны. Для этого нам нужно решить задачу. (проекция «космический аппарат») задачу раздать на карточках
Задача.
Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной?
А) Чтение текста задачи.
Б) Анализ и составление схемы.
*В каком направлении двигаются космические аппараты? (навстречу друг другу)
*Что о них известно? (Известно, что скорость первого 1864км/ч, а скорость второго 1980 км/ч.)
* Какие данные ещё известны в задаче?(ещё известно, что они встретились через 100 часов)
*Давайте составим и схему к нашей задаче.
t-100ч
V-1864км/ч V-1980км/ч

S-?км
*Что требуется найти? (Требуется найти расстояние)
*Как найти расстояние? (S=V*t)
* Сколькими способами можно решить эту задачу? (Двумя способами)
1 способ:
1)1864*100=186400(км)
2)1980*100=198000(км)
3)186400+198000=384400(км)
2 способ:
1)1864+1980=3844(км/ч)
2)3844*100=384400(км)
Ответ: расстояние от Земли до Луны 384400 км.
IV Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
V 3.Третьим заданием будет полёт к планете Сатурн. Для того, чтобы рассчитать траекторию полёта нам нужно решить уравнения. (цепочкой)
Х*38=232+224 5607+у=9004 х*84=2940
Х*38=456 у=9004-5607 х=2940:84
Х=456:38 у=3397 х=35
Х=12 5607+3397=9004 35*84=2940
12*38=232+224 9004=9004 2940=2940
456=456
- Посмотрите мы подлетаем к планете Сатурн (проекция «планета Сатурн») кто знает, что это за кольцо вокруг планеты из чего оно состоит? (это кольцо состоит из огромного числа камней и глыб)
4. – ребята, пришла пора возвращаться на Землю, но для этого нужно правильно сделать расчёты, чтобы приземлиться туда , откуда мы улетели.
Несколько лет назад произошёл случай, когда космонавты, возвращавшиеся из космоса на Землю приземлились не на космодром Байконур, а в Костанайскую область. Произошло это из-за неправильных расчётов.
- чему должна научить нас эта история? (тому, что мы должны с ответственностью подходить к любому делу)
- сейчас мы с вами должны правильно рассчитать периметр и площадь площадки и тогда мы с вами должны будем приземлиться в положенное место.
Задание.
Длина площадки прямоугольной формы 120 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь площадки.
1) О какой фигуре говорится в задании?
2) Повторить формулы. (Р=а*2+в*2, s=а*в)
3) Что известно о длине?
4) Что говорится о ширине?
5) Как найти ширину?
6) Самостоятельно найдите периметр и площадь.
7) Проверка.
VI Итог: Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили и закрепили знания и умения умножать столбиком, решать задачи на движение, решать уравнения, находить периметр и площадь.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ленок (28.06.2012) | Автор: Степанова Елена Геннадьевна E
Просмотров: 2691 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Елена89   (30.11.2013 13:02)
Очень интересный урок, прослеживается межпредметная связь на уроке. Логичный переход от одного этапа урока к другому. Задания соответствуют теме и целям урока. Перекликаются различные формы работы на уроке. Достаточно занимательный задачи, которые вызовут интерес у учащихся. По-моему мнению, можно было бы добавить целеполагание учащихся, их рефлексию и оценки за урок.

1 Настюшка   (25.07.2012 17:36)
Очень хороший урок, причем прослеживается связь на уроке и с историей, и с астрономией. Разнообразные формы работы учащихся (коллективная, самостоятельная, работа по карточкам, работа у доски по цепочке) позволили охватить и повторить сразу несколько тем. Не хватает лишь рефлексии, да оценки учащихся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz