Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Компьютер-бум

Дети Солнца и Марса. Электронный КВН. А. С.Тен Часть первая

Мы живём в эпоху поразительных научных открытий и великих свершений. Самые невероятные фантазии неожиданно быстро реализуются. С давних пор люди мечтали о связи с разумными существами, обитающими на разбросанных в беспредельных просторах Галактики планетных системах. Приходится только поражаться, как быстро наука подтвердила принципиальную возможность осуществления идеи такой связи и сделала первые шаги на пути реализации. Однако надо себе ясно представить огромную величину этого пути и те колоссальные трудности, с которыми предстоит встретиться.

...Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры умных и находчивых. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, приобщить учеников к миру современной технологии, поэзии, научить их выслушивать партнеров по команде.

Вашему вниманию предлагается разработка игры-соревнования «Электронный КВН» для учащихся 9-10 классов.

Подготовку ведут две команды. Они выпускают газеты, красочно оформленные и занимательные по содержанию. Учитель готовит медали для команд.

В ПОЕДИНКЕ ЗАПЛАНИРОВАНО:

1.             Зажечь свет в царстве «двоичного дерева».

2.             Приветствие команд в юмористической форме (домашнее задание: эмблема, девиз, газета).

3.             Соревнование болельщиков «Крылатые слова»

4.             Единоборство капитанов экипажей.

5.             Конкурс на внимательность:

– Анаграмма

– Решение словесных уравнений

– Испорченный телефон

6.             Конкурс «Знатоков компьютера» + «Шевели мозгами».

7.             Экспромт «Микро-драма»

8.             Награждение команд памятными подарками (медалями).

Оборудование:

– Программные средства: MS Word, PowerPoint, Paint, Excel, Turbo Pascal.

 Карточки с заданиями.

 Протоколы для выставления оценок.

Ведущий и наблюдатель – учащиеся 11 классов. У входа в класс висит объявление:

Внимание! Внимание! Внимание!

1 марта в 14 часов состоится соревнование между весёлыми, находчивыми и смекалистыми.

В пути вас ожидает встреча с ужасными РЕБУСАМИ, приключения в плену ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, свет в царстве ДВОИЧНОГО ДЕРЕВА, МЕТЕОРНОЕ БОЛОТО ошибок и многое, многое другое…

Торопитесь посмотреть захватывающий поединок между отважными и находчивыми инопланетянами!

Место и время встречи изменить нельзя.

Кабинет информатики.

В назначенное время в класс (актовый зал) входят учащиеся-болельщики. Стены украшены плакатами — изречениями с известных ученых, пословицами и поговорками:

1)             У умной головы сто рук.

2)             Знания дороже денег, острее сабли, сильнее пули.

3)             В конечном счете, рано или поздно появится такой робот, интеллект которого будет сравним с интеллектом среднего человека.

4)             Чтобы удивиться – достаточно одной минуты, чтобы сделать удивительное, нужны многие годы.

5)             Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова и совершают непонятные действия.

Вывешены стенгазеты, в которых рассказывается о занимательной истории компьютеров, помещены ребусы, кроссворды, загадки. Тихо звучит  мелодия…

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном межпланетном поединке.

Этот турнир ждали мы.

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать —

Мы хотим информатику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Вы решили победить!

Наблюдатель. А если вдруг не повезет?

Ведущий. Победа всех когда-нибудь найдет!

Наблюдатель. В поединке принимают участие экипажи детей планет «Солнце» и «Марса». После длительного путешествия в виртуальном пространстве, которое длилось 7200 секунд, они успешно достигли прекрасной планеты «Земля», где должен состояться поединок двух цивилизаций.

Ведущий. Нашей планете угрожает большая опасность всемирного потопа через 80 тысяч лет, а что же будет с ней через 80 лет, если сейчас

«Мы губим океан и земли и жжем, как лампу, небеса.

Куда мы двинемся без суши, без океанов и небес?!»

Наблюдатель. Этот поединок подскажет, какая планета больше подходит для переселения землян на другую планету. Каждая цивилизация должна показать и доказать преимущества своей планеты, свои знания и научные достижения в компьютерном мире, а также находчивость, юмор и смекалку.

Ведущий. Представляю центр наблюдения за турниром в виртуальном пространстве — совет мудрейших, который чутко будет следить за состязанием и оценивать каждый  шаг его участников. Он окончательно определит, чьи знания, точнее, глаз зорче, ум острее, а молодые операторы будут внимательно следить за временем выполнения заданий, считать и подводить итоги. Итак, в добрый путь!

Наблюдатель. Наши компьютерные системы обнаружили неопознанный объект. Да, это туманность «Двоичное дерево». Посмотрите на него внимательно. У него ветки-рогатки, сучки-загадки, листья-нули, а корни – единицы. Дерево обладает тайной. Те, кто ее не разгадает, запутается в листьях, перенесется в царство нулей и единиц, где будет долго обучаться счету в двоичной системе.

Чтобы получить доступ к следующему турниру каждая команда должна пройти первое испытание – «Зажечь свет в царстве Двоичного дерева».

Учитель может составить логическую схему на свое усмотрение.

Ведущий. Победившая команда первая приступает ко второму испытанию — «Приветствие инопланетян».

Многоуважаемые инопланетяне! У нас, землян, есть такая пословица: «По одёжке встречают — по уму провожают». Чем неизведанным и неслыханным вы хотите удивить нас? Расскажите землянам, что за пиктограммы на вашей одежде, как вы именуетесь в вашем измерении, покажите, есть ли у вас острословие и смекалка, обращаетесь ли с компьютером на «ТЫ»? (Команды показывают домашнее задание в юмористической форме: эмблема, девиз, газета).

Наблюдатель. Совет мудрейших, оцените, пожалуйста, ум и находчивость инопланетян.

Ведущий и Наблюдатель. А чтобы болельщиков не поглотило «Двоичное дерево», прошу отгадать «Крылатые слова», загадки. Каждый правильный ответ, принесёт  команде бонус – 5 баллов, и вы вправе их отдать понравившейся команде.

В  о  п  р  о  с  ы:

1. «Как белка в колесе»

                1. Зацикливание программы.*

                2. Использование в программе рекурсии.

                3. «Зависание» компьютера

2. «На деревню дедушке»

                1. Использование в программе оператора перехода.

                2. Неправильный адрес оперативной памяти.

                3. Неправильное имя файла.*

3. «Возмутитель спокойствия»

                1. Звуковой сигнал на компьютере.

                2. Антивирусная программа.

                3.Компьютерный вирус.*

4.             «Доверяй, но проверяй»

                1. Тестирование результатов выполнения программы.

                2.Проверка дискеты программой Scandisk.*

                3. Написание программы.

5.             «А все-таки она вертится!»

                1. Дискета.*

                2. «Мышь»

                3. Системная шина

6. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет

И его милее нет – этих окон негасимый свет. (Windows.)

7. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30Х30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер)

8. Рыцарь на распутье

                1. Оператор перехода

                2. Оператор ветвления*

                3. Неправильный адрес оперативной памяти.

9. Меньше не бывает

                1. Ноль

                2. «Пустой» цикл

                3. Бит*

10. Три кита

                1. 0, 1 и неопределённость

                2. Паскаль, Бейсик, Си

                3. Системный блок, клавиатура и монитор*

Наблюдатель. Дорогие операторы, наши уши и глаза, не забывайте подсчитывать баллы.

Наблюдатель и Ведущий. Кому  первому из капитанов вести компьютерную атаку, решит единоборство капитанов. Послушайте внимательно следующую информацию. На размышление — полминуты.

1.             Два в квадрате — 4, три в квадрате — 9. Чему равен угол в квадрате?

(90 градусов)

2.             Величина угла 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением?

(30 градусов, лупа увеличивает линейные размеры, но не угловые.)

3.             Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении — с востока на запад — дует ветер, но со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда?

(Электропоезд бездымен.)

4.             Ответьте на вопрос: какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)

5.             Продолжите мысль: «Если Microsoft начнёт выпускать автомобили, то…»

(Возможные ответы: «На машине можно будет ездить только поодиночке, пока вы не купите «Машину 98» или «Машину XP», но тогда вам придется покупать дополнительное сидения); «Macintosh тоже начнет выпускать автомобили, они будут заряжаться от солнца, будут в два раза быстрее, ими будет легче управлять, но ездить они будут только по 5 % дорог»; «Индикаторы топлива, двигателя и масла будут объединены в один «главный машинный индикатор»; «Во время аварии подушки безопасности прежде, чем сработают, спросят: «Ave you sure?»)

6.             Так как контакт с Интернетчиками неизбежен, а они понимают только язык смайликов. Изобразите на бумаге:

Плачущий от счастья     :”-)

Гладкоголовый               =:-)  

Кустистые усы                :-#)

Красящая губы                :-{}

7.             Игра «Какие странные слова…».

Для слов иностранного происхождения вы должны дать определения. Выиграет тот, кто назовёт больше правильных ответов.

Амперсанд — это название символа …(&)

Кегль — это …(размер шрифта)

Конъюнкция — это…(логическая операция обозначаемая словом And)

Пиксель — это… (минимальный элемент изображения на экране монитора)

Провайдер — это… (фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернет)

Слэш — это название символа…(/ наклонная черта)

Плоттер — это устройство…(вывода информации)

Сервер — это …(главный компьютер многоранговой локальной сети)

Ведущий. Пусть работу капитанов оценит совет мудрейших, а наши операторы объявят результаты конкурсов.

Наблюдатель. Прежде, чем перейти к следующему турниру, я хочу вам рассказать индусскую притчу. «Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.

– Ты слышал крики, выстрелы? – спросил потом его магараджа. Ты видел, как тебя пугали?

– Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Ведущий. Не слышать и не видеть ничего постороннего, — вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Теперь мы проверим внимание  членов команд.

Категория: Компьютер-бум | Добавил: teacher-almaty (15.10.2007)
Просмотров: 2321 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz