Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Компьютер-бум

Персональный сайт учителя как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Преодоление традиционного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников, является одним из стратегических направлений мирового образования. Учитель вводимой 12-летней школы должен выполнять функции координатора, консультанта, организатора самостоятельной познавательной деятельности и творческой активности учащихся. Педагог должен организовать учебный процесс так, чтобы помимо предметных знаний, у учащихся формировались ключевые компетенции. Профессиональная деятельность педагога в сетевой информационной образовательной среде должна отражать новые цели и ценности общества, развивающегося в условиях информатизации всех сторон жизни и деятельности. Достижение этих новых целей и ценностей будет проявлять новое качество образования, соответствующее экономике, основанной на знаниях.
Центром новой педагогической методологии становится саморазвитие субъектов (и педагога, и учащегося) в развивающейся, изменяющейся, динамичной информационной образовательной среде. Средством этого развития становится высокотехнологичная информационная образовательная среда, в которой применены не только самые современные информационные, но в первую очередь передовые педагогические подходы.
Таким образом, информационная образовательная среда становится новым объектом профессиональной деятельности педагога. Целенаправленно проектируя, создавая, изменяя эту среду, педагог создает условия и средства для самостоятельной образовательной деятельности учащихся. От педагога в этой среде отчуждается его профессиональный опыт – он становится ресурсом, не только информационным, но и коммуникационным. Используя сетевую среду как средство деятельности, обучающиеся могут взаимодействовать с педагогом, усваивая знания и формируя компетенции, не только непосредственно взаимодействуя с ним в аудитории, но и через сетевую информационную среду его профессиональной деятельности.
Одним из эффективных направлений профессиональной деятельности педагога по созданию информационной образовательной среды может стать персональный сайт учителя. На примере собственного сайта (www.historykzonline.ucoz.ru) позволю себе сделать анализ возможностей по формированию ключевых компетенций учащихся, используя данный веб-ресурс. Персональный сайт создан в марте 2012 года, находится в режиме разработки и активного обновления. На сайте на сегодня выложен следующий материал:
1. Лекции по истории Казахстана с древнейших времен до сегодняшних дней;
2. Карты, таблицы, схемы по истории Казахстана;
3. Тестовые вопросы открытого типа по курсу «История Казахстана» для подготовки к текущему тематическому контролю, ВОУД, ЕНТ;
4. Календарно-тематическое планирование уроков истории;
5. Алгоритмы учебной деятельности, как предметные, так и общеучебные;
6. Советы психолога по организации учебной деятельности и процесса подготовки к ЕНТ;
7. Стандарты изучения тем по истории в средней школе;
8. Тестирование-онлайн, как тематическое, так и пробное тестирование ЕНТ;
9. Темы и алгоритмы проектной деятельности учащихся;
10. Иллюстративный, дополнительный материал к урокам;
11. Творческие работы учащихся средней школы-гимназии №9;
12. Возможность онлайн-консультации по предмету.
Данная информация и работа с сайтом как образовательным веб-ресурсом способствует формированию следующих ключевых компетенций учащихся:
1. Информационная компетенция –
 учащиеся получают доступ к информации различного формата (лекции, карты, таблицы, схемы, презентации) и параллельно – к алгоритмам работы с ней, часто альтернативным, что позволяет им самостоятельно систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;
 задания повышенной сложности, творческие задания, проекты с предложенными на выбор источниками и ссылками, а также памятками и алгоритмами формируют навык структурировать полученную информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях;
 доступ к календарно-тематическому планированию уроков и стандартами прохождения тем позволяют учащимся использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности
2. Компетенция разрешения проблем (самоменеджмент) –
 наличие альтернативных заданий, видов деятельности, алгоритмов работы, ссылок позволяет формировать умение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, формулировать цель, оценивать необходимость и средства решения задач;
 самостоятельная работа с тестовыми заданиями по теме, в том числе в формате онлайн-тестирования позволяет учащемуся оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения;
 психологические советы помогают реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы;
3. Коммуникативная компетенция –
 форум, гостевая книга, комментарии, обратная связь, онлайн-консультация, предложенные на сайте как варианты коммуникации, позволяют формировать навык цивилизованного и этичного веб-общения в форме монолога и диалога, в противовес сложившейся в сетевом пространстве сленговой и ненормативной лексики и манере общения.
Кроме вышеперечисленного, персональный сайт позволяет также решать следующие важные образовательные задачи:
1. Индивидуализация содержания – возможность размещать на сайте не только вариативный материал заданий, но также и алгоритмов деятельности, дополнительную, иллюстративную и кластерную информацию, позволяющую работать над темой в достижимых на данном этапе форме и уровню сложности;
2. Реализация возможностей дистанционного обучения для пропустивших занятия учащихся, отставших в изучении темы;
3. Доступность к образовательному процессу всех заинтересованных «сторон» - учащихся, родителей, общественности;
4. Возможность дополнительного образования для мотивированных, стремящихся к самореализации в образовательном процессе учащихся;
5. Повышение мотивации к учению через работу в «актуальном» для современных учащихся пространстве;
6. Возможность внеурочной консультации и коммуникации с учителем;
7. Популяризация детских достижений, демонстрация учебных продуктов деятельности – служит как средством мотивации успешной учебной деятельности, так и средством повышения ученической самооценки, и, следовательно, психологического комфорта в процессе обучения.
Таким образом, можно резюмировать, что при соблюдении условия, что персональный сайт учителя изначально создается с целью формирования ключевых компетенций учащихся, и материал, представленный на сайте, соответствует этой цели, то персональный сайт учителя может стать фрагментом работы педагога в формате новой педагогической парадигмы, в которой обучающийся выступает не как пассивный получатель информации, а как активный коммуникатор, который ставит образовательные задачи и умеет их решать. Следовательно, педагогам в урочном, непосредственном взаимодействии, необходимо готовить учеников к проявлению высокой степени самостоятельности в сетевой образовательной деятельности, в принятии стратегии «обучение через жизнь».

Использованная литература:
1. Технологии образовательной деятельности в высокотехнологичной информационной среде (под ред. Т.Н. Носковой). Учебное пособие. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2008
2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач// «Образовательные технологии и общество», 2007
3. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. - № 2. - С.58-64.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Фома (29.04.2012) | Автор: Питюкова Оксана Михайловна E W
Просмотров: 2570 | Теги: компетенции, История, персональный сайт учителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz