Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Если хочешь быть здоров

Проведение Единого дня Здоровья в школе.
Проведение Единого дня Здоровья в школе.

Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. В последние десятилетия отмечается рост благосостояния, разработка высокоэффективных технических технологий. Нарушенная экология и другие объективные факторы привели к тому, что образ жизни современного человека всё в большей степени породил гиподинамию, переедание, психическое напряжение; это выдвинуло республику на одно из первых мест по причине смертности заболеваний, связанных с образом жизни человека.
Здоровье детей оставляет желать лучшего. В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков. 40% не знают, что такое здоровый образ жизни, не занимаются физической культурой и спортом, отмечается рост потребления наркотиков и алкоголя. Так, например, Алматинский городской Центр формирования здорового образа жизни проводил анкетирование среди детей и подростков. По результатам исследования выявлено, что 14,9% учащихся курят, 33,9% употребляют алкоголь. По результатам медицинского обследования детей от 12 –18 лет у 72% выявлены различные заболевания. Школьники должны осознавать, что поведение, вредящее здоровью безнравственно.
Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал. не богатства, которые у тебя в сундуках…главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».
На сегодняшний день усилиями медиков, ориентированных только на лечение, не удаётся справиться с заболеваниями. Необходимо, прежде всего, приобщить школьников всех возрастов к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.
Учитывая все вышеизложенные факты, Международная школа города Алматы разработала программу проведения Единого дня Здоровья и готова поделиться своим опытом с другими школами города и республики.

Проведение Единого дня Здоровья предлагается проводить на основе интеграции Национального Государственного стандарта и Международной программы бакалавриата. Проведение Единого дня Здоровья является завершающим звеном работы педагогического коллектива школа в течение целой четверти. Вторая четверть учебного года в соответствии с учебно-воспитательным планом школы ознаменована общей центральной темой «Мы и Здоровье».В начале четверти в учебных кабинетах школы оформляются тематические стенды, где отражена центральная тема четверти, где будут презентованы в ходе учебного процесса творческие и практические работы студентов в теме. Это позволяет создать атмосферу командной работы учителей и учащихся школы.
Центральная тема является связующим звеном всех предметов учебной программы. Это позволяет учащимся воспринимать мир, процессы и события, происходящие в нём, как единое целое. Физические, социальные, моральные, духовные, интеллектуальные, культурные аспекты здоровья рассматриваются при изучении не только биологии, валеологии, экологии, но и физики, химии, естествознания, литературы, при изучении иностранных языков и т.д. Учителя Международной школы при изучении предметов умело и профессионально заостряют внимание учащихся на тех фактах, событиях, которые отражают суть центральной темы школы второй четверти «Мы и Здоровье». При этом, необходимо подчеркнуть, что аспекты здоровья рассматриваются не только на уровне страны, но и на уровне мира. Объём информации, представленный на уроке определяется учителем. Главное, что она не должна быть искусственно привязана к теме урока. Но опыт работы показывает, что тема здоровья настолько многогранная, что учителя школы, используя весь свой творческий потенциал, находят интересные, а порой уникальные пути реализации поставленной задачи, выраженные в разных формах деятельности на уроке. Таким образом, в течении четверти учителя формируют собственное портфолио из работ школьников в теме: «Мы и Здоровье». Кульминационным моментом в завершении работы над центральной темой является проведение Единого дня Здоровья в школе. Для этого администрация школы разрабатывает структуру учебного дня. Она должна соответствовать плану проведения Единого дня. План работы дня Здоровья, его содержание заблаговременно представляется в администрацию для утверждения. В разработке Единого дня Здоровья принимают участие учителя биологии, валеологии, физкультуры, а также все желающие, кто может предложить интересные формы деятельности. При этом приоритете отдаётся интерактивным, творческим формам работы, с учётом возрастных групп учащихся, особенностей поведения, детской логики и мышления. При отборе форм деятельности необходимо учитывать одно из важных условий – содержание должно быть интересным, увлекательным, познавательным, воспитательным одновременно для разных возрастных групп, так как учащиеся работают в этот день по единому плану. Поэтому очень важно обратить внимание на содержание вопросов, рассматриваемых при проведении Единого дня, их логичность, последовательность, многогранность.
Вторым, не менее важным условием является присутствие духа состязательности между классами, так как это стимулирует проявление мастерства и творчества. Для того, чтобы оценить работу учащихся, создаётся компетентное жюри из учителей школы на разных этапах работы. Жюри заносит результаты работы студентов в оценочную карту с разработанными критериями оценивания.
После утверждения плана работы создаётся команда учителей и учащихся. В каждом классе работают не только классные руководители, но и учителя-предметники (по 2-3 человека), курирующие их при проведении мероприятия.
Объём работы при проведении Единого дня Здоровья, содержание, возрастные группы учащихся школа определяет индивидуально в соответствии со своими условиям, ресурсами, возможностями. В Международной школе при проведении данного мероприятия охвачены школьники с 6 по 11 класс включительно, учитывая, что школа малокомплектная с полным днём работы.
Итак, все подготовительные этапы проведены, все ресурсы школы учтены. Школа готова к финальному завершению второй четверти учебного года.
Учащиеся школы занимают свои кабинеты. По радиосети школы объявляется начало работы. В каждом классе находится план работы с указанием времени. В школах, где нет радиосети, можно предложить начало проведения Единого дня с построения классов на линейке. Дан звонок на первый урок и работа в классах началась. Атмосфера творчества, содружества учитель – ученик царит в каждом классе. На определённых этапах, в соответствии с планом работы учащиеся классов несут свои продукты деятельности на уроках для оценивания жюри. Со звонком на следующий урок по радио школы озвучиваются результаты предыдущих этапов работы. В школе в это время царит атмосфера необыкновенного единства. Словно гигантский механизм работает согласованно и четко, подчинённый общей цели. В коридорах школы царит тишина, но в классных комнатах бурно обсуждаются интересные идеи, высказываются глубокие мысли. Как воды стихии увлекают все на своём пути, так в классе не остаётся ни одного учащегося в стороне. Все увлечены в работу. Содержание сценария заставляет думать и высказываться каждого, проявлять свою индивидуальность и умение творчески работать в группе.


После завершения аудиторной работы, учащиеся делятся на две группы. Творческие группы переходят в актовый зал и презентуют свою сценическую работу. Проблему, раскрываемую в сценической работе, её постановку, учащиеся класса обсуждали и готовили заранее, консультируясь с учителями по драме. Вторая группа отправляется в фойе школы, где оформлены тематические стенды и проходит презентация работ студентов, выполненных в течение четверти в разных предметах. Учащиеся презентуют работы своего класса. Презентация оценивается жюри. При проведении данного этапа работы предварительно со школьниками работали учителя-предметники в подготовке к презентации.
В течение дня, после представления работ в жюри для оценивания, они тотчас вывешивались на стендах в фойе школы. Все желающие учащиеся школы имеют возможность ознакомиться с творчеством учащихся других классов, с их идеями, высказываниями, проявлениями жизненной позиции. Работы вызывают большой интерес, так как общие проблемы и вопросы объединяют всех ребят в этот день. И очень интересным становится для учащихся найти подтверждение своим мыслям или их опровержение в работах ребят других классов. Мне пришлось наблюдать, с каким увлечением, внимательно изучали ребята работы других классов школы, простаивая долгое время у стендов. Причём, обзор сопровождался анализом, спорами, комментариями, дискуссией друг с другом. Наблюдая за всем происходящим, получаешь большое удовлетворение от того, что день прожит не зря.
Конечно, нельзя не учитывать высокое мастерство учителей, работающих в этот день в классах с ребятами. От того, как организует работу учитель в классе, зависит многое. Дух единения, взаимопонимания должен присутствовать на занятиях. Учитель должен работать эмоционально с соблюдением простых правил при работе с учащимися:
 Умение слушать друг друга, не перебивая;
 Поощрять стремление учащихся поделиться своими мыслями;
 Каждый в классе должен иметь свободу высказывания;
 Уважительное отношение ко всем учащимся без исключения. Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет свою ценность;
 Необходимо стимулировать повышение самооценки и побуждать всех учащихся в обсуждении и в других видах работ в классе;
 Учить учащихся говорить по существу, при этом резко не обрывая речь ученика, а умело скорректировать его ответ.

В завершении дня, подводятся итоги, определяются призовые места. Классы награждаются грамотами и дипломами. День завершён, в коридорах школы наступает тишина. Но в одной из аудиторий собираются члены жюри, администрация, учителя и за круглым столом проходит обсуждение итогов работы, обмен мнениями, высказываются предложения на будущее, отмечаются наиболее удачные моменты. Таким образом, завершение работы представляет собой этап самооценки педагогического коллектива в проведении Единого дня в школе.
В заключении могу сказать, что только согласованная, командная работа педагогического коллектива Международной школы города Алматы способствует формированию человека нового мировоззрения, направленного на становление идеала физически, психически и духовно здорового человека, что является главным условием деятельности по защите и улучшению здоровья.

Категория: Если хочешь быть здоров | Добавил: Гость (08.01.2011) | Автор: Marianna Mikhailova E
Просмотров: 6930 | Теги: формы деятельности на уроке., команда учителей, Здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz