Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Если хочешь быть здоров

Классный час " Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7г.Соль-Илецка»
Оренбургской области

Классный час в форме устного журнала
" Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье



Милютина Наталья Владимировна,
учитель русского языка
и литературы

2012

Цель; создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью

Задачи:
расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;
рефлексия собственного отношения к здоровью;
выявить проблемы, связанные со здоровьем;
моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью

Форма проведения: устный журнал

Предварительная работа:
проведение анкетирования среди учащихся 9-х классов
обработка анкет учащихся
изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме классного часа
проведение беседы с медицинским работником школы

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цитаты знаменитых людей о здоровье, рисунки учащихся, пропагандирующие здоровый образ жизни.


Ход мероприятия

«Если человек сам следует за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам!»
(Сократ).

« Что значит быть здоровым человеком?»

Классный руководитель: Слайды 1,2,3

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. «Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно - здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»
Давайте подискутируем: какого человека можно назвать здоровым?
( ответы учащихся)
При подготовке к проведению классного часа вы отвечали на вопросы анкеты, давайте посмотрим, какие получились результаты.

Вопросы анкеты:
1) Во сколько ты встаёшь?
2) Сколько раз в день чистишь зубы?
3) Какое время отводишь в день на сон?
4) Сколько времени смотришь телевизор?
5) Сколько времени сидишь за компьютером?
6) Как часто слушаешь музыку с наушниками?
7) Сколько времени проводишь на свежем воздухе?
8) Выполняешь режим дня школьника?
9) Занимаешься спортом?
10) Часто ли испытываешь стресс?
11) Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи?
12) Пробовал ли ты курить?
13) Употребляют ли твои друзья пиво?
14) Пробовал ли ты употреблять пиво?
15) Считаешь ли себя здоровым человеком?

Ответы:
1) 7 часов – 14% опрошенных, 7-30 – 40% , 7-45 – 46% опрошенных
2) Два раза – 69% опрошенных, один – 31%
3) 8 часов – 16% опрошенных, 7 часов – 18%, 6 часов – 47%, 5 часов – 19% опрошенных.
4) Два часа- 39%, один – 61% опрошенных
5) Четыре часа- 29%, три часа- 56%, два часа – 12%, один час- 3% опрошенных
6) Три часа – 37%, два часа – 40%, один час- 23% опрошенных
7) Два часа – 17%, один час – 47%, полчаса – 46% опрошенных
8) Да – 20%, нет- 80% опрошенных
9) Да – 38%, нет – 62% опрошенных
10) Да- 44%, нет – 66%
11) Да – 37%, нет – 63% опрошенных
12) Да – 56%, нет – 44% опрошенных
13) Да – 70%, нет- 30% опрошенных
14) Да – 46%, нет – 54% опрошенных
15) Да – 35%, нет – 65% опрошенных
Слайд 4
Проанализировав ответы анкеты, можно определить факторы, которые составляют здоровый образ жизни:
1. Режим дня
2. Гигиена
3. Рациональное питание
4. Спорт
5. Душевное состояние человека
6. Экология
7. Медицина
8. Отказ от курения
9. Отказ от употребления алкоголя, наркотиков
Взяв за основу факторы, определяющие здоровье, мы назвали страницы устного журнала.
Добро пожаловать на первую страничку!

Первая страница устного журнала
«Всё зависит от меня !»
Слайды 5,6,7
Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать —
вот что делает человека здоровым,
богатым и умным.
Б Франклин

Ведущий 1 :

Дорогие друзья, давайте поговорим о режиме дня, о гигиене, о рациональном питании. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив к стрессам. Также выполнение режима дня способствует повышению иммунитета, дисциплинирует человека.
Послушайте стихотворение о времени и режиме дня
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок.
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
Послушайте песню в Высоцкого « Утренняя гимнастика»
Ведущий 2:

И.В.Гёте говорил: « Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо» Не только режим дня, но и гигиена играет огромную роль здоровом образе жизни человека.
В 19 веке были изданы интереснейшие учебники по гигиене, том числе и переводные, в основном немецкие. В этих книгах содержался гигиенический практикум, в котором среди прочего приводились способы оценки качества продуктов питания
Ведущий 1:
Забота о здоровье во многом зависит от питания. Сегодня большинство людей, к сожалению, употребляют в пищу далеко не полезные продукты. В рационе должно быть ограниченное количество соли, сахара и животных жиров. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Признаком хорошего здоровья считался хороший аппетит. Однако с детского возраста не следует приучаться к обжорству.

Вслушаетесь в слова Сервантеса : «За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка»
Сократ говорил: « Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Как вы понимаете его слова?
( ответы учащихся)
Врачи непрестанно трудятся над сохранением
нашего здоровья, а повара — над разрушением его;
однако последние более уверены в успехе.
Д.Дидро

Ведущий 3:
Современные эксперименты показали: 2000 лишних калорий, полученные на завтрак, не увеличивают вес тела, в отличие от пополнивших запас организма вечером. Мудрецы прошлого считали, что завтрак нужно съесть самому, обед разделить с другом, а ужин отдать врагу.
Сохранение здоровья – забота каждого, это регулярный труд. Соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться – факторы, которые помогут нам сохранить здоровье.
Ведущий 1:
«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным»,- запомните слова Б Франклина.

Вторая страница устного журнала

«О спорт, ты жизнь!»
Слайды 8,9
При помощи физических упражнений и
воздержанности большая часть людей
может обойтись без медицины
Д Аддисон

Ведущий 2:

Вольтер когда-то написал: «Движение-это жизнь», и с этими словами трудно не согласиться. Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечно-сосудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно выглядеть, организовать свободное время. Занятия спортом делают человека уверенным в своих силах, красивым, мужественным, целеустремленным.

Ведущий 3:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть с тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.

Ведущий 1:

Каждый согласится, что здоровый организм – величайшее богатство, но мы редко об тои вспоминаем. Спорт- это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы. Увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает отрицательные эмоции. Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени кислородом. Спорт укрепляет не только тело, но и мобилизует умственные и душевные силы. Занятия спортом также требуют концентрации внимания, ловкости.

Если хочешь быть здоров – занимайся спортом!

Послушайте песню о спорте в исполнении М. Соловьёва

Третья страница устного журнала

« Душевное здоровье»
Слайды 10,11,12
Существуют тысячи болезней,
но здоровье бывает только одно.
К Бёрне

Классный руководитель:

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым человеком, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотделимая часть окружающего мира - большой вселенной, микрокосмоса. И сам он – малая вселенная, микрокосмос – должен постоянно находиться в согласии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем.
Ребята, а знаете ли в о том, что наши болезни чаще всего являются следствием мыслей, поступков, эмоций? Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из-за проблем духовности, совести, любви.
Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного заболевания.
Ведущий 2:

Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию человека. Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые «убийцы» психической энергии. Но оказывается, существует лень не только физическая, есть лень душевная, внутренняя, и она более опасна.
Страх. Когда человек испытывает это чувство, его биополе резко уменьшается.

Ведущий 3:
Раздражение – ещё одно вредное состояние человека, между прочим, если человек ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, так вот чтобы восстановить потраченную энергию, времени уйдет неделя.
Зависть тоже не лучшее качество человека. Существует выражение: « От зависти желчью изошёл». Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, а спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница в продолжительности лет этих категорий шесть лет.
Задумайтесь над этим и старайтесь сберечь своё здоровье!

Судите о своем здоровье по тому,
как вы радуетесь утру и весне.
Генри Торо

Ведущий 1:
А что делать для того, чтобы улучшить своё психическое здоровье? Нужно начать с благодарности, доброты, заботы. Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно, не повышать голос, умейте выслушать и понять собеседника.
Любой труд воспринимайте с радостью, почаще смотрите на произведения искусства живописи, зодчества, благо есть Интернет, где за одну минуту можно оказаться и Дрезденской галерее и в Эрмитаже, послушать Моцарта, увидеть Эйфелеву башню и египетские пирамиды.

Ведущий 3:
Прежде чем что-либо сказать, подумайте, не отправляйте в пространство гневные мысли. Хотя и неозвученные мысли несут опасность. Помните о том, что доброе слово лечит, а злое калечит.
Ещё одним способом избавления от дурных мыслей и бездеятельности является хобби. Увлечением может стать всё, что угодно. Спорт, хореография, коллекционирование, элементарное чтение. Но не стоит увлекаться компьютерными играми и превращать свою жизнь в зависимость от компьютера или телефона.

Ведущий 2:

Говоря о здоровье, нельзя не затронуть экологию и медицину. Тысячи лет человек жил в полной гармонии с природой, он был как бы одним целым с окружающей средой. Но шло время, человек всё больше и больше старался вмешаться в природную жизнь, подчинить природу себе, стать полноправным хозяином всего, что его окружает. Это привело ко множеству экологических проблем и усложнило жизнь самому человеку.

«Человек — высший продукт
земной природы»,
И.Павлов

Ведущий 3:
Человек стал хозяином природных богатств. Но чем это обернулось? Загрязнением атмосферы и гидросферы, загрязнением почв, уничтожением лесов, рек, озёр, животных и растений. Деятельность человека приводит к увеличению свалок, вредных выбросов в атмосферу и гидросферу, что приводит к выпадению кислотных дождей. А всё это, вместе взятое, ведёт к увеличению числа инфекционных заболеваний.
Ведущий 1:
Наследственность и уровень медицинского обслуживания играют важную роль. Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передаётся по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Побеседовав с медицинским работником школы, мы выяснили, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье:
1) Не сидеть и не ходить сгорбившись
2) Носить сумку попеременно на правом и левом плече
3) Больше двигаться
4) Заниматься спортом
5) Читать при хорошем освещении
6) Питаться регулярно и правильно
7) Заниматься оздоровительной гимнастикой
8) Проветривать помещение
9) Проводить влажную уборку в помещении
10) Чередовать учебные занятия с прогулками на свежем воздухе
11) Быть позитивным человеком, радоваться жизни

Классный руководитель:

Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы вряд ли что-либо изменим. Но в будущем, когда, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, тогда вы обязательно будете что-то делать в этой сфере, чтобы улучшить ситуацию

Четвёртая страница устного журнала

« Вредные привычки »
Слайды 14,15,16

Каждый должен иметь какие- то дурные привычки,
чтобы было от чего отказаться, если здоровье ухудшится.
Ф Джонс


Ведущий 2:

Вредные привычки. Курение, употребление алкоголя, наркотиков. Вряд ли сегодня найдётся человек, который отрицал бы, что всё это вредно.
Давайте представим молодого курильщика и пропагандиста здорового образа жизни. Послушаем их диалог.
Курильщик: « Я знаю, что курить вредно. Но мне сигарета помогает собраться с мыслями, просветляет, так сказать, сознание»
Пропагандист: « На первый взгляд такое представление о действии табака может показаться довольно обоснованным. Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов головного мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Но «табачный эликсир» действует недолго, и курильщик снова и снова тянется за сигаретой. В итоге курильщик оказывается в сизой от дыма комнате, где могут присутствовать другие люди. В результате общий объём работы у курящих при равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.
Курильщик: « Курение уменьшает чувство голода»
Пропагандист: « Сигаретный дым, конечно же, не заменит пищевые продукты, но курением , действительно, можно заглушить чувство голода. И вот почему. Ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, всасываясь в кровь, действуют на нервные окончания желудка и кишечника и как бы блокируют передачу нервных импульсов, сигнализирующих о голоде. В результате подросток не получает необходимых для роста веществ и его развитие замедляется. Вред от курения очевиден.

Ведущий 3:
Основной совет: лучше не начинать курить – бросить курить не всем по силам.
А теперь давайте подведём итог и отвертим на вопросы анкеты « Что мы знаем о курении»
№ Вопрос Верно Неверно
1 Подростки курят, чтобы быть как все +
2 Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательных путей в результате пассивного курения +
3 Курение помогает расслабиться +
4 В лёгких курящего человека оседает табачная смола +
5 Физические упражнения нейтрализуют вред, приносимый курением +
6 Курящие подростки могут бросить курить в любое время +
7 Табакокурение - одна из основных причин заболеваний сердца +
8 Ничего опасного нет, если подростки иногда «балуются» сигаретами +
9 Большинство курящих получают от курения удовольствие и совсем не хотят бросить курить +

Ведущий 1:
Проблема употребления алкоголя и наркотиков актуальна в наши дни как никогда. Сегодня алкоголизм «помолодел». Подростки не видят никакого вреда от употребления пива, энергетических коктейлей, многие вообще не считают эти напитки алкоголем.
Общество страдает от алкоголизма в большей степени от того, что подрастающее поколение ставит себя под угрозу. Алкоголь разрушает несформировавшийся ещё организм. Привычка убивает человека.

Ведущий 2:

Наркомания –самое страшное зло. Эта та болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, заставляя «болеть» всех окружающих, в первую очередь своих родных и близких. К наркотикам подросток привыкает очень быстро. Они изменяют сознание, вызывают галлюцинации, иллюзии, делают жизнь радостной и «кайфовой». Но надолго ли? Пока действует наркотик. Но закончилась эйфория, и все мысли только об одном: « Как продлить удовольствие?» А это новая доза. Иного не дано. Прежде, чем попробовать наркотик, подумайте о последствиях. Что вам дороже: собственное здоровье и спокойствие близких или минутное удовольствие и слезы мамы.
«Порок - это трата жизненных сил»,- говорил Б.Шоу. Согласиться с ним или нет – дело каждого человека.

Ведущий 3:
Давайте составим схему « Здоровый образ жизни» Слайд 17


Ведущий 1:
Единственная красота, которую я знаю,
— это здоровье.
Генрих Гейне

И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

Нужно Нельзя
Мало есть
Почаще есть рыбу, овощи и фрукты
Пить воду, соки, молоко, зелёный чай
Заниматься спортом
Дышать свежим воздухом
Спать не менее 7 часов
Проявлять доброжелательность
Чаще улыбаться
Любить жизнь Переедать
Употреблять алкоголь
Часами смотреть ТV
Курить
Поздно ложиться и вставать
Быть раздражённым
Унывать, сердиться, обижаться
Сидеть дома за компьютером часами
Часами слушать музыку через наушники

Классный руководитель: Слайд 18
Наш устный журнал подходит к завершению, и мне бы очень хотелось, чтобы вы были здоровы всю жизнь. Помните, что здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам.

Сложив все качества успеха,
Задуматься вы здесь должны,
Что от здоровья человека
Зависит жизнь большой страны.

Да что страны, жизнь на планете
Из наших действий состоит.
Чем дышим мы и наши дети
Задуматься нам предстоит

В заключении давайте прослушаем и споём песню « Мы желаем счастья вам »
Слайд 19

Используемая литература и ресурсы

Герасимова В.А Классный час играючи., Творческий центр, М, 2004
Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя., «Глобус», М, 2007
http://www.genialnee.net/quote/14872/ Сервантес
http://www.genialnee.net/quote/12943/ Ф Джонс
http://www.genialnee.net/quote/12693/ И Павлов
http://www.genialnee.net/quote/1644/ Д Аддисон
http://www.genialnee.net/quote/8646/ Г Торо
http://www.genialnee.net/quote/6062/ Г Гейне
http://www.genialnee.net/quote/5860/ К Берне
http://www.genialnee.net/quote/2938/ Б Франклин
http://www.genialnee.net/quote/3733/ Д Дидро
http://1bug.ucoz.ru/publ/tjabina_ln/ustnyj_zhurnal_quot_minuta_chas_berezhjot_quot/8-1-0-81 стихотворение
http://pnnklass.21413s15.edusite.ru/p16aa1.html
http://festival.1september.ru/files/articles/58/5881/588148/img1.jpg схема
Категория: Если хочешь быть здоров | Добавил: Natali (07.02.2012) | Автор: Милютина Наталья Владимировна
Просмотров: 6182 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Bahit60   (27.04.2012 19:54)
Наталья Владимировна! Замечательная разработка классного часа, хорошие советы врачей (особенно школьные советы), вопросы анкеты и право выбора ученика. В материале прослеживается позитивное мышление, жизненная программа здоровья.

2 Galina65   (06.03.2012 16:30)
Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за представленный ресурс. Перед проведением данного мероприятия можно предложить детям написать эссе - что мне мешает быть здоровым духовно и физически? Выявить причины , а затем, после устного журнала,если ученики, используя предложенные Вами варианты, смогли найти ответы, в сложившихся проблемных ситуациях , значит проделанная работа увенчалась успехом.

1 Гость   (12.02.2012 13:06)
Увжаемая Наталья. Материал интересный, но без слайдов о которых вы упоминаете в статье, теряется эффект вашей статьи. Закачайте материал в раздел "файлы"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz