Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:25

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Если хочешь быть здоров

Здоровьесберегающая среда-фактор успешной деятельности учащихся»
Тема «Здоровьесберегающая среда-фактор успешной деятельности учащихся»

Докладчик Зам УВР РепетухасЕ.В.
В современном обществе, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Сегодня успешная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга.
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это — движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж;, тренинги и др. массовые оздоровительные мероприятия,
спортивно-оздоровительные праздники,
тематические праздники здоровья и др. спортивные мероприятия
Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья, относятся:
выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.);
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т. д.;
обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ),
простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах );
организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
Поэтому для себя главной целью работы считаем - развитие ребенка при сохранении здоровья. Задачи педагогов на уроках:
☺ увеличивать двигательную активность учащихся на уроках, предупреждать утомляемость;
☺ выбирать адекватные средства и методы обучения и воспитания;
☺ вести работу с родителями и учащимися по организации ЗОЖ;
На уроках идет систематическая работа над развитием всех учащихся (сильных и слабых), что является предпосылкой укрепления иммунной системы детей и их болезнеустойчивости.
• Построение обучения и характер общего развития учащихся имеет практическое значение, так как стремление к доказательности мысли, к мотивированности действий, устойчивая потребность в активной деятельности и ее видах, чуткость к мнению и переживанию другого - все эти черты ведут к развитию не только умственной деятельности, но и телесного и психического здоровья.
• Домашние задания имеют более разнообразное содержание, вызывают у детей интерес, потребность в познании, поэтому не являются источником перегрузки, что само собой становится важнейшей основой для укрепления здоровья.
• На уроке создается атмосфера сотрудничества, доверительных отношений, условий для высокого умственного и эмоционального тонуса, положительной мотивации к учению - это является основными компонентами положительного отношения к учению без стрессовых перегрузок и невротических признаков.
• Учебную деятельность планируем строго с учетом соблюдения режима школьных занятий, использования средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный настрой... - все это способствует сохранению высокой работоспособности, исключению переутомления учащихся.
• Широко используют учителя в практике нестандартные уроки: урок-игра, урок- соревнование, урок-аукцион, урок-диафильм, урок-сказка, урок взаимообучения учащихся, экскурсия. Это благотворно воздействует на психику школьника, на его состояние физического и психического здоровья.
Оздоровительная работа охватывает все предметы учебного цикла. Кроме того, используем и дидактический материал, так или иначе связанный с оздоровительной тематикой: карточки для индивидуального опроса, вставки о здоровье, тексты для диктантов, развития речи экологической и валеологической направленности. Как сформировать у детей представление о том, что здоровье - это одна из высших ценностей?
Одним из лучших средств, на наш взгляд, является пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместная работа с семьей заключается в обучение конкретным приемам и методам оздоровления . В этих целях в школе широко используются:
- совместные физкультурные праздники,
- устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания,
- семинары, консультации, практикумы. -
деловые игры, тренинги,
Так для 5-6 классов ведется секция баскетбол, которую посещают практически все ученики. Для всех учащихся 7-11 классов ведется секция баскетбол, ведет которую СадреевР.Г. В течение многих лет двери спортивного зала открыты для всех желающих., Учителем физкультуры часто проводятся различные спортивные соревнования. Также в школе ежедневно проходит утренняя зарядка, проходят еженедельные спортивные мероприятия. ежемесячно проходят классные часы по ЗОЖ, тренинги. Уроки физкультуры и время секций в хорошую погоду стараемся проводить на улице. В школьном дворе у нас имеется спортивная площадка. Футбольное поле, сделанное самими учениками, говорит о том, что ребята очень любят спорт. Мы думаем, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома с ребенком принесет желаемый результат - поможет школьникам сохранить и укрепить свое здоровье. Но самое главное, что взрослые и дети становятся еще на шаг ближе к спорту.
Категория: Если хочешь быть здоров | Добавил: elen2011 (12.02.2012) | Автор: Репетухас Елена Владимировна E W
Просмотров: 1638 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 спорт   (10.11.2014 14:35)
Мероприятия, посвященные тематике здоровья, всегда актуальны. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz