Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Экологическое воспитание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Международная школа Алматы
Лонгинова Т.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Во второй половине XX века наблюдается обострение противоречий во взаимоотношениях общества и природы. Экологическая проблема занимает ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из причин, тормозящих решение данной проблемы, является низкий уровень экологической культуры населения (Мильто Н. Н.).
Об этом сейчас много говорят, пишут. Древние священные табу, так или иначе регулировавшие общение наших далеких предков с матерью-природой, естественно, остались в прошлом. Общество никогда не терпело вседозволенности внутри себя, даже в мелочах, но вседозволенность по отношению к природе прощалась и даже поощрялась (Мильто Н. Н.).
Ответственное отношение к природе – это прежде всего понимание законов природы, умение вести себя в ней именно эти задачи ставят учителя школы при проведении уроков и внеклассных мероприятий, стараясь внушить детям, что природа не может защитить себя от варварского отношения сама, поэтому школа должна прилагать все усилия для формирования в сознании детей правильного отношения к окружающему. Только когда экологическое сознание и поведение станут основой культуры, будет достигнут полноценный эффект.
По данным педагогических исследований у выпускников школы, как и у населения страны в целом, преобладает потребительский подход к природе, не развита потребность в ее изучении и сохранении, низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, поверхностны знания об объектах охраны (Мильто Н. Н.).
Важным средством формирования экологической культуры населения является экологическое образование, которое имеет целью формирование ответственного отношения школьников к природе, к окружающей среде и общения с нею. Это предполагает решение комплекса задач (Мильто Н. Н.):
- формирование системы экологических знаний, практических умений;
- формирование потребности экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни;
- развитие эмоционального отношения к природе как универсальной ценности.
Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно в школьные годы.

В Международной школе города Алматы в этом направлении ведётся очень большая работа. Особенностью нашей программы является обучение по пяти областям взаимодействия, одной из которых является область взаимодействия «окружающие среды»
Основной целью данной области является формирование представления о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

 Область взаимодействия «Окружающие среды» помогает студентам видеть связь между экономическими, политическими и социальными проблемами.
 Помогает разрабатывать положительные и отрицательные ориентации.
 Способствует формированию экологического мышления и экологической этики.
 Дает возможность понять, что все на планете Земля взаимосвязано между собой
 Уметь разбираться в проблемах связанных с окружающей средой.
 Воспитывает студентов с высоким уровнем экологической культуры, познавших объективные законы развития, убежденных в возможности реализации эволюционным путем социального прогресса, совместно с биосферой

Вот один из примеров проведения мероприятий по экологии в нашей школе - урок экологии в 5-8 классах, проведённый учениками 9, 10 классов.
Прежде чем провести данный урок, ученики старших классов обсуждали на уроках географии, физики, химии, биологии экологические проблемы мира и Казахстана. За две недели ученики самостоятельно выбрали темы презентаций, распределили обязанности по подготовке и проведению урока.

Ученики 9-х классов проводили урок в 5-6 классах.
Тема урока: Мусор - глобальная экологическая проблема

Цели урока:
• способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.
• Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок:
• воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
• Презентация: Мусор - глобальная экологическая проблема,
• Мешок с предметами, собранными заранее (пластиковые мешки, фантики от конфет, фольга, пластиковые бутылки, пенопласт, тонкая цветная бумага, клей для пластика или клеящий термопистолет, ножницы и т.д.).
План проведения классного часа:
1.Вступительное слово ведущего:
Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Действенным средством для решения этой сложнейшей проблемы должно стать просветительство. Поэтому давайте обсудим эту проблему и попробуем использовать бытовые отходы для изготовления различных поделок.
2. Электронная презентация «Мусор - глобальная экологическая проблема» - 7 минут
3. Обсуждение результатов просмотра презентации - 3 минуты
4. Ведущий задаёт вопрос ученикам «Что в наших силах сделать, чтобы внести свой вклад в решении этой проблемы?» После нескольких высказываний подводит их к созданию различных поделок из пластика - 5 минут
5. Разбить класс на 5групп, выдать материал для поделок - 1 минута
6. Выполнение работы в группах, подведение итогов, выбор лучшей поделки - 29 минут

Фото1
Ученики 10-х классов проводили урок в 7-8 классах.
Тема урока:
Почему человек разрушает окружающую среду?
Цель:
Способствовать формированию экологического мышления у студентов с целью воспитания чувств любви к природе, отзывчивости и гуманного отношения к ней.
Задачи:
• создать условия для формирования экологически грамотной личности
• формировать основные природоохранительные умения и навыки
• способствовать развитию умений применять полученные теоретические знания на практике
• уметь брать на себя ответственность за состояние окружающей среды и решение экологических проблем своего региона.
Материалы: Электронная презентация, листы бумаги А-3, вырезки из журналов, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
План:
1. Вступительное слово ведущего:
Моя планета - человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава-Океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Сегодня мы поговорим о причинах разрушения окружающей среды, постараемся выразить своё мнение в виде творческих работ, предложить способы решения проблемы.
2. Ведущий:
А сейчас студенты 10-х классов продемонстрируют электронную презентацию о некоторых примерах экологических бедствий на территории Казахстана и в мире.
3. Студенты по очереди представляются и демонстрируют свои презентации.
4. Ведущий: Сейчас мы предлагаем вам разделиться на 5 групп и на листах А-3 вы можете показать на одной половине листа своё видение проблемы, на другой половине листа предложить пути решения проблемы загрязнения окружающей среды. Модель можно создать в виде коллажа (каждая группа выполняет работу по одной из тем, предложенных в презентациях).
5. Презентация коллажей, которые затем с помощью магнитов закрепляются на доске.
6. Итоговое слово ведущего: Нам небезразлична судьба нашей Земли и это подтверждают работы, выполненные вашими руками.
Фото2
Фото3
Приложение:
Требования к презентации:
Вступление:
1. Назвать тему своей презентации.
2. Источники информации.
3. Подбор и применение технических средств при реализации работы.
Основная часть:.
1. Раскрыть сущность экологической проблемы.
2. Показать пути её решения.
Заключение:
1. Выразить собственное мнение по решению проблемы.
2. Сделать самооценку при презентации устно.
3. Минимальное использование текстового материала в составлении слайдовой презентации.
4. Презентация работы, в которой происходит сопоставление имеющейся информации и цели работы, должна быть без использования текста, выразительной.
Категория: Экологическое воспитание | Добавил: наука (20.06.2014) | Автор: Лонгинова Татьяна Александровна E
Просмотров: 771 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz