Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Экологическое воспитание

"Пути реализации экологического образования в решении проблем, связанных с негативным воздействием на природные компоненты... "
Цафт Татьяна Викторовна,
заместитель директора по воспитательной работе,
руководитель научного общества учащихся «Хранители ноосферы»,
учитель биологии и химии ООШ № 134 г. Караганды.

«Пути реализации экологического образования в решении проблем, связанных с негативным воздействием на природные компоненты антропогенного фактора».


(Научно-практическая конференция:
«Экологические проблемы г. Караганды и перспективы их решения», организованной Общественным объединением «Центра координации и информации по экологическому образованию «ЭкоОбраз», при поддержке ГУ «Отдела внутренней политики
г. Караганды, 7 октября 2011г.)


Без формирования новой модели образовательной системы в принципе не может сформироваться ни ноосферное, ни «устойчивое» общество...
А.Д.Урсул.
Современное образование – процесс личностного и социального развития. Всё на нашей планете взаимосвязано и взаимозависимо. На настоящем этапе развития общества нужны не просто академические знания, но и понимание взаимосвязей в окружающей среде, понимание того, что любое изменение в системе влечёт за собой целую серию изменений. Свидетельством экологизации массового сознания и мощным фактором развития экологической культуры населения мира является экологическое движение.
Формируются и активно действуют международные организации «зелёных», проводятся массовые экологические акции, растёт количество экологических партий, развивается международное экологическое право. Детское и молодёжное экологическое движение в Карагандинской области приобретает больший размах и значение, имеет свою историю, свои особенности. Для определения перспектив развития детского экологического движения в дальнейшем, важно осмысление пройденных этапов, его содержания и форм деятельности. Это позволит разработать в области систему государственной и педагогической поддержки детского экологического движения на современном этапе. По средствам своих проектов школьники хотят обратить внимание общественности, городских властей на серьёзные экологические проблемы. При этом проводят глубокие исследования выбранных объектов, систематизируют и анализируют исследуемый материал, а также предлагают интересные пути решения некоторых экологических вопросов. Так, например: в ГУ «Общеобразовательной школе № 134 г. Караганды» после принятого и утверждённого плана мероприятий по проведению экологических проектов по Карагандинской области: «Экологические проблемы местного и регионального значения, факторы, разрушающие окружающую среду, меры противодействия» (характеристика экосистем Карагандинской области: ст. Кокпекты), проводился в рамках IV Республиканской олимпиады по экологии в Семипалатинском Педагогическом Институте ( 27 апреля2010), перспективы рационального природопользования и охрана окружающей среды; с учётом полученных результатов НОУ «Хранители ноосферы»
с 2009- 2011у. г. научно-исследовательской деятельности, в рамках Международных школьных проектов по использованию ресурсов и энергии ШПИРЭ/SPARE), семинаров, научно-практических конференций, в том числе и участие в Центрально-Азиатской конференции в городе Баян-Ауле( июль 2010),IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию профессора М.И.Бакеева, организованной факультетом теоретической и экспериментальной химии КарГУ им.Е.А.Букетова
(4-5 октября 2010), 37-ой республиканской научно-практической конференции Малой Академии наук РК, 41-ой региональной научно-практической конференции Центрально-Казахстанского отделения Малой академии наук юных исследователей РК
( апрель 2011), XVII Областная научно-практическая конференция «Экология и дети» «Биоразнообразие и экологический мониторинг» в городе Шахтинске в марте 2011г., организованной Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области, Нура - Сарысуйского Департамента экологии Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК, ЭкоОбразом и ЭкоМузеем, встреча Эко-Комитетов Карагандинской области, проводимой в рамках проекта «Программа «ЭкоШколы», как инструмент устойчивого развития школьных сообществ» (июль 2011г). В целях пропагандирования исследовательской деятельности научных обществ учащихся в августе 2011г. вышло методическое пособие и Мануал «Формирование экологического воспитания через образовательное пространство» для учителей города и области, где было решено проводить долгосрочную последовательную, исследовательскую работу для улучшения экологической ситуации региона по
теме проектной работы ГУ «Общеобразовательной основной школы № 134 г. Караганды»: « Исследование строения и структуры диатомовых водорослей рек города Караганды и Карагандинской области: Ащилайарык,Букпы,Кокпекты,Солонички,Нуры.»
/ Проект 2010-2011 у.г./
/Продолжение проекта 2009-2010 у.г.: « Экологические проблемы местного и регионального значения города Караганды и Карагандинской области ( ст.Кокпекты ). факторы, разрушающие окружающую среду, меры противодействия»/. Следовательно, с учётом распространения диатомовых водорослей в реках Караганды и Карагандинской области: Нуры, Кокпекты, Букпы и Солонички,
внесены цели и задачи для дальнейшего решения проблем экологической ситуации региона станции Кокпекты
- с помощью научного консультанта провести агрохимические исследования: почвенного состава, водной среды, климатических условий;
- мониторинг с диаграммами по аналитике химических данных; диатомовой флоры;
- сбор данных по рыбопитомнику, с анализом причин загрязнения водной среды хозяйственной деятельностью человека;
- выявление причин, влияющих на исчезновение некоторых видов флоры и фауны степной зоны ст. Кокпекты (бывш. Солоничка);
- изучение влияния микро- и макроэлементов на состав естественных водоёмов рек Караганды и Карагандинской области;
- структура строения и значение диатомовых водорослей для состояния речной системы рек: Нуры, Кокпекты, Солонички и Букпы и т.д.;
- провести анализ природоохранных мероприятий за последние 30 лет;
- совместно со всеми заинтересованными в данном проекте структурами найти общие меры по улучшению природопользования, обратить внимание специалистов на проблемы диатомовой флоры естественных водоёмов;
- внести свои предложения для изучения использования диатомовых водорослей, с учётом современных технологий;
- в перспективе, с привлечением инвесторов для решения экологических проблем региона станции Кокпекты, обратить внимание Министерства Здравоохранения для создания санитарно-курортные зоны;
- описать особенности основных водоёмов города и области;
- изучить пробы воды с основных водоёмов города и области;
- определить и составить список основных представителей диатомовых водорослей г. Караганды и Карагандинской области;
- выделить доминирующие виды.
город находится в области каменноугольных отложений, что предопределяет всю деятельность человека в этом регионе. Массовая выработка угля привела к тому, что на многих площадях произошло опущение верхних слоёв почвы и увеличение водного зеркала и глубины водоёмов. Так исток реки Букпа находящийся у шахты имени Костенко подвёргся сильному изменению в результате опущения прилегающих территорий и к частичному заболачиванию. В результате чего берега приобрели рыхлый характер и река приобрела более широкое русло из-за изъятия грунта для строительства насыпи железной дороги.
Река Солоничка также изменилась в результате деятельности человека. Если исток реки испытывает влияние различный видов хозяйственной деятельности при отвалах, то среднее течение реки также изменилось в результате выработки грунта, также для строительства железнодорожной магистрали. В результате этого на реке появилось множество заболоченных и мелких мест. Кое-где ширина русла не превышает более 1 метра. Нижнее течение реки практически не изменилось , влияние человека толь ко, как выпас на прибрежной зоне животных.
Реки - Нура, её приток - Кокпекты, по периметру протекания степной зоны ст. Кокпекты за последние годы изменили состав воды, рельеф прибрежной зоны. В первую очередь это влияние не обдуманных действий руководства Карагандинского рыбопитомника: перекрытие рек в марте-апреле, что даёт возможность для дальнейшего использования 2 пруда рыбопитомника., а доступа талой воды в этот момент к рекам – нет, рыбе тоже нет возможности нерестится.
Влияние человека на химический состав рек также очень велик. Прямых исследований химического состава рек нет, поэтому судить можно при сопоставлении влияния человека на ближайшие реки. Хорошо исследована река Нура, которая протекает в 30 км от города Караганды. По уровню концентрации ртути в донных отложениях, растениях, её содержание в воде и взвесях, а также по масштабу протяжённости вниз по течению. Общий объём техногенных илов в этой реке оценивается десятками миллионов тонн. Уровень концентрации ртути для более 50 % проб находится в пределах экстремально высоких значений 100- 600 мг/кг. Превышая фон в тысячи и десятки тысяч раз.
Сильно загрязняют природу производственные и бытовые отходы, которые складируются в отвалах, золонакопителях, хвостохранилищах, шлакоотстойниках и т.д..На сегодняшний день под накопителями занято 3000 тыс. гектаров земель, отходов накоплено 1,5 миллиарда тонн. В основном - это отходы угледобычи и углеобогащения, металлургического производства, топливно-энергетической промышленности.
Действительно, экологическое образование рассматривало вопросы развития и ранее, но что изменилось сейчас – работа, которая ведётся в этом направлении, показывает, как энтузиасты начали думать об этой задаче – это то, что экономическому, социальному и экологическому аспектам каждого вопроса относительно развития придаётся равный вес во время различных форм обучения. Для решения поставленной задачи в образовательных учреждениях особое место занимает активная форма обучения, что даёт возможность мотивировать познавательный и развивающий интерес участия школьников в различных проблемных экологических проектах.
Главным достижением школьных экологических проектов является полная и обширная программа, которая предлагает рекомендации от новых способов по образованию до новых способов по сбережению природных ресурсов и новых способов по участию в изучении устойчивой экологической ситуации региона станции Кокпекты
( посёлка Солоничка).
Категория: Экологическое воспитание | Добавил: tatyana_tsaft (09.07.2012) | Автор: Цафт Татьяна Викторовна E
Просмотров: 1540 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz