Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:01

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Родительское собрание

Психологи советуют: приглядитесь к своим детям-школярам
Айгерим Мырзагалиева
(13.08.2010)
 
Психологическая подготовленность первоклашки - на первом месте
Фото Андрея МАГАЯ
Как психологически подготовить первоклашку к школе? Этот вопрос почему-то волнует родителей меньше, чем выбор самого учебного заведения, покупка формы и сбор портфеля. Тем не менее взрослые порой и сами чувствуют себя в тупике, сталкиваясь с новыми проблемами, связанными с учебой их чада. 
Важная встреча со школой...
Первые 6-7 лет ребенка - это и есть его подготовка к самостоятельной жизни, и в первую очередь, к начальному ее этапу - обучению в школе. Если юное создание знает, что такое детский сад, то ему будет намного легче в психологическом плане воспринимать новую «среду обитания» в школе. В детском саду дети учатся не только читать и считать, но и правильно распределять время, учатся порядку и сотовариществу. Навыки чтения, письма, счета и др. относятся к общеучебным умениям, но, несмотря на свою важность, не они определяют готовность к школе. Если в одном классе собирают детей, умеющих и не умеющих читать, то учитель будет делать упор на обучение не умеющих читать, а это означает, что хотя на первых порах умеющему ребенку будет легче, потом ему станет скучно и появившееся желание учиться может очень быстро раствориться на неинтересных для него уроках. Мы не призываем родителей отказаться от домашних методов обучения, но намного важнее приучить ваше сокровище к усидчивости, внимательности, любознательности и настроенности на результат, привить любовь к новым знаниям.
В это время ребенок приобретает новое социальное положение - ученика, школьника. Он уже должен иметь определенные навыки общения с окружающим миром, людьми, различать, к кому можно обратиться на «ты», а к кому - только на «вы». К этому возрасту должны быть сформированы такие понятия, как «можно» и «нельзя»,  ребенок должен разделять понятия «хочу» и «надо». Это первые шаги на пути становления волевой личности, во время которых родители должны быть рядом и направлять.
Одна из трудностей школьного обучения будет связана с формированием адекватной самооценки. Часто у детей предшкольного возраста завышенная самооценка. Она появляется в результате повышенного внимания со стороны родителей, родственников и других взрослых. Этого нельзя допускать, так как во время обучения в школе ребенок неминуемо столкнется с объективной оценкой его способностей и поступков со стороны учителей, а это может привести к возникновению обиды на то, что ему занижают оценки, не понимают его стремление к учебе и не видят его старания. Проще, если в семье не один ребенок, в таком случае дети растут в атмосфере равенства (конечно, если родители не уделяют кому-то из детей намного больше внимания), умеют делиться своими вещами, игрушками, эмоциями с другими. Следите за тем, чтобы старший ребенок отзывался при младших о школе только положительно, иначе он неосознанно может сформировать у них негативное отношение к учебе в школе еще задолго до ее фактического начала.  Да и сами вспоминайте только приятные и смешные моменты из школьной жизни, приводите в пример хорошо учившегося дедушку или еще кого-то взрослого и уважаемого детьми члена семьи, или хорошо знакомого им человека.
Будьте готовы каждый день выделять время для проверки домашних заданий, для того, чтобы выслушать, как прошел очередной учебный день. Всегда будьте в курсе изучаемых предметов, с тем чтобы новоявленный школьник чувствовал, что учеба важна не только для него, ведь это его труд, его основная деятельность на ближайшие 11 лет. Создайте дома такую обстановку, чтобы он не боялся спросить вас, если что-то непонятно, обратиться за помощью решить задачку. Если у вас выдался не самый удачный день на работе, вы раздражены и чувствуете, что можете сорваться на ребенке, если он еще раз произнесет «почему?», лучше побудьте одни (даже помедитируйте, если получится), но только не ругайте его, не повышайте голос, ведь в этом возрасте дети очень эмоциональны, воспринимают все очень близко к сердцу, прое¬цируют ситуации на себя. Не допускайте конфликтов с родственниками на глазах у детей, особенно с упоминанием их имен, так как негатив, с которым они сталкиваются в стенах родного дома, на 100% отразится на отметках и общей успеваемости в школе, а также наложит отпечаток на психическое состояние на всю жизнь. В связи с этим появляются многие комплексы, понять и устранить которые впоследствии очень тяжело. Если получилось так, что ребенок стал все чаще приносить плохие оценки, не хочет готовить домашние задания, не обзывайте его обидными словами, вспомните себя в том ранимом возрасте. 6,7-летние дети еще не умеют делиться друг с другом наболевшим, с проблемами они бегут к самым родным и близким людям, поэтому всегда старайтесь быть отзывчивыми и терпимыми к их маленьким неудачам. Терпеливо выслушайте ребенка, поспрашивайте об отношениях с учителями, одноклассниками, сами сходите в школу, побеседуйте с классным руководителем, возможно, узнаете что-то новое о своем чаде. Посвятите выходные семейному отдыху, может, ребенку стало не хватать общения с родителями из-за постоянной занятости теперь уже обеих сторон.   
                                                            
...и ответственное прощание
Не меньшего внимания заслуживают и выпускники. Им вдвойне тяжело, ведь 11-й класс - своего рода прощание с беззаботной школьной жизнью, дальше начнутся настоящие взрослые будни со своими проблемами. Кто-то настроился покинуть родные пенаты для получения высшего образования, а решиться на такой серьезный шаг непросто. Надо уже определяться с выбором  будущей профессии, в этот момент особенно нужна поддержка близких людей. Не пускайте на самотек, разговаривайте с выпускником, постарайтесь понять его желания и цели, не навязывайте свои убеждения, ведь он только для вас остался ребенком, а для общества это уже практически сформировавшаяся личность со своим мнением по поводу каждой ситуации.
Подготовка к ЕНТ - отдельная тема. Главное, не допустите повтора случаев, произошедших с несколькими печально известными российскими выпускниками во время подготовки к ЕГЭ, в своей семье. Для этого старайтесь быть чуткими к настроению вашего ребенка в самые напряженные для него времена.
Справка «КП»
И напоследок полезная официальная информация касательно наступающего учебного года.
Согласно приказу министра образования и науки:
продолжительность учебного года:
 в предшкольных классах - 32 учебные недели,
 в первых классах - 33 учебные недели;
 во 2-11 (12) классах - 34 учебные недели.
В течение учебного года в 1-11 классах устанавливаются каникулы:
 осенние - 8 дней (с 5 по 12 ноября включительно);
 зимние - 10 дней (с 30 декабря по 8 января включительно);
 весенние - 12 дней (с 21 марта по 1 апреля включительно);
в предшкольных классах:
 осенние - 8 дней (с 5 по 12 ноября включительно);
 зимние - 14 дней (с 28 декабря по 10 января включительно);
 весенние - 15 дней (с 21 марта по 4 апреля включительно);
для учащихся предшкольных и первых классов в первой декаде февраля - дополнительные недельные каникулы.
http://www.kp.kz/node/8159
Категория: Родительское собрание | Добавил: Людмила1879 (15.09.2010) | Автор: Людмила
Просмотров: 1383 | Комментарии: 1 | Теги: первоклашки | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 valentinasokolova   (12.01.2012 10:54)
C интересом прочитала вашу статью и во многом согласна с вами.Я много лет работаю в коррекционной школе, самая важная ступень для детей,это научиться навыкам общения, уметь разделять "можно и "нельзя"и многое другое.Ваши рекомендации я обязательно буду применять в своей работе, и ещё я бабушка, и с позиции родителя мне есть чему поучиться. Спасибо вам за ваш опыт!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz