Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

Что мы знаем о нефти

Интегрированный урок по химии,  истории,  географии,  экологии Т.Шамганова,

учитель химии средней школы № 97 г. Алматы.  

 Цель данного интегрированного урока - повышение мотивации учащихся к обучению, расширение   их  кругозора. 

За несколько дней до урока у нас была проведена  подготовительная работа: организованы  творческие группы,  которые начали работу по секциям  «химия»,  «история»,  «география», «экология».  Ученики  подготовили сообщения  по  темам: «Первому фонтану нефти   в  Казахстане более 100 лет », «Значение казахстанской нефти  в   победе ВОВ»,  «Что такое нефть?»,  «Перегонка нефти», «Применение нефти и  нефтепродуктов», «Нефть - черное золото», «Современные  нефтегазовые  компании»,  «Экологические  проблемы,  возникшие с добычей нефти»,  «Экология Каспия».

В начале урока   ученики - руководители творческих  групп рассказали о  целях и задачах урока. О том, какие интересные сообщения подготовили.  Вторым этапом было знакомство учащихся  с  составом нефти. Им были даны  знания о первых скважинах и месторождениях  на  территории  Казахстана,  о  вкладе казахстанцев - нефтяников  в  победу  над фашистской Германией. Ребята узнали  о  проблемах охраны окружающей среды,  процессах переработки  нефти,  применении нефти и нефтепродуктов. При  этом использовались  самостоятельно ими подготовленные  стенды,  таблицы,  статистические данные.

Работа нашлась  всем  учащимся,  независимо от уровня  их подготовки.

Следующим  этапом было коллективное обсуждение этих сообщений,  выделение в них интересных моментов.  Были подведены итоги  работы.

На  следующем  этапе я провела итоговое  тестирование по теме «Нефть», а

в конце урока - анализ урока.   Дети признались,  что им было трудно начать работу,  но  дальше  они работали легко, без  остановки    узнали   много занимательного и  интересного.

Урок  прошел  интересно. Учащиеся   обсудили многие  вопросы  по  экологии,  географии,  химии,  истории.  Во время предварительной подготовки они собрали обширный материал. Искали его самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой,  Интернетом,  материалами  из периодической печати,  журналами. Ученики советовались с учителями, родителями, одноклассниками,   находили материал  самостоятельно,  пользуясь «Саsрiаn».

Такая  самостоятельная  подготовка, как известно,   создает  мотивацию к обучению,  формирует  у  учащихся  осознанное  знание.  А применение  стендов,  таблиц,  средств мультимедиа сделало  урок  ярким,  насыщенным,  содержательным.

В процессе урока   были  охвачены  вопросы,  выходящие  за  рамки  школьной  программы.  И,  самое  главное,  никто  не  остался  без  работы:  об  этом  позаботились  руководители  творческих  групп. 

Думаю,  такой подход к получению  знаний  дает  положительные результаты.  Каждый ученик внес  свою лепту в работу творческой группы.

 

Категория: Химия | Добавил: teacher-almaty (30.07.2007)
Просмотров: 2278 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
4 uroshainaja_hk   (15.02.2016 08:46)
Здравствуйте, увидев интересный факт про нефть, решила посетить вашу страничку. Вы, я так поняла, выложили самоанализ проведенного урока. А вот самого урока я не увидела. Хотелось бы все таки, чтобы выкладывали полный материал, а самоанализ, как приложение. В общем, если все так было как вы пишете, то все супер!

3 приколистка   (13.08.2014 03:43)
Я преподаю  в начальных  классах,но часто хожу на уроки в старшую школу. Всегда ставлю для себя конкретную цель. Прочитав статью, сделала вывод, что урок построен таким образом, когда больше говорит ученик, нежели учитель. Много информации подготовили ребята для прослушивания и обсуждения, много работ предложено для самостоятельного изучения, анализа. Это хорошо. Из описания урока поняла, что старшеклассники учатся говорит и слушать друг друга, быть самостоятельными в суждениях. Хотелось бы поприсутствовать на уроке. Спасибо, удачи!

2 Лина5331   (28.01.2014 22:52)
очень большой труд был сделан. данные проблему очень в наше время актуальны и путем постановки проблем перед детьми  они сами находят решения. так и рождаются великие люди. спасибо вам за идею урока.

1 Translator   (14.09.2007 17:28)
Уважаемые коллеги, а неплохо еще ко всеобщей интеграции прибавить и работу секции "английский язык" и дать возможность ученикам сделать резюме на английском языке,что значительно повысит их самооценку и мотивацию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz