Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:33

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

Внеклассное мероприятие для 8-го класса
Внеклассное мероприятие для 8-го класса
"Посвящение в химики"

Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.

Задачи:
1. Образовательные:
А. обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, и по теме: «Атомы химических элементов»
Б. реализовать межпредметные связи
В. Осуществить преемственность между обучающимися 7,8,9,10 классов.
2. Воспитательные:
А. формировать умение работать в коллективе,
Б. совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли
В. Развивать чувства товарищества и взаимопомощи.
3. Развивающие:
А.развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету,
Б. развивать умения и навыки применения своих знаний на практике.

Оборудование и материалы:

2. ПСХЭ Д.И.Менделеева
3. Карточки с заданиями для команд
6. Плакат «Клятва химика», удостоверения «Юный химик» или дипломы для команд, ордена «Химический умник» для болельщиков

Жюри: учителя химии биологии, географии, обучающиеся 9, 10-го классов

Ход и содержание мероприятия:
I. Подготовительный этап.
На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем внеклассном мероприятии. Классы выбирают членов команд из 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды к игре. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии.
Заранее учитель каждой команде дает домашнее задание:
• придумать название, эмблему и девиз команды;
• подготовить приветствие жюри и пожелание соперникам


II. Игра.
Вводное слово учителя:
Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета — химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось.
Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.
И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников – учеников химико-биологического класса и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны.
В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха! И так, испытания начинаются!

Выходят 2 ведущих (учащиеся старших классов).

1 ведущий: Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все — от песчинок малых — до планет
Из элементов состоит единых.

2 ведущий: Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой,
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе — «Посвящение восьмиклассников в химики».

1 ведущий: Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий: А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы — дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам:
Председатель жюри –
Члены жюри –

1 ведущий: А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-ых классов).
Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков
2 ведущий: Итак, мы начинаем…

Приветствие команд
Представляются команды каждого класса (команда имеет название, эмблему, девиз, приветствие жюри и пожелания соперникам).
Команда « » - капитан команды:
Команда « » — капитан команды:

Максимальная оценка – 8 баллов.
Критерии оценки:
— соответствие тематике предмета
— творчество
-Оригинальность представления
Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри

1 ведущий. 1 конкурс «Шуточная разминка»
Вопросы задаются командам по очереди. Правильные ответы оцениваются в 1 балл.
1. Какой химический элемент имеет отношение и к цирку и табуну лошадей? Цирконий.
2. В состав каких двух химических элементов входит напиток морских пиратов? Хром, бром.
3. Часть какого элемента лает? Гафний.
4. Какой элемент всегда рад? (Радон)
5. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон).
6. Какой элемент является лесом? (Бор)
7. Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
8. Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран)
9. Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)
10. Название, какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)
11. Какой элемент утверждает, что может воду «родить»? (Водород)
12. Какой элемент утверждает, что может кислоту «родить»? (Кислород)
— «Молодцы, отлично справились с заданием.
2 ведущий
II. Конкурс «Знай наших»

На карточках даны формулы веществ, Вы должны распределить формулы по ячейкам таблицы, определив – к каким группам веществ они относятся:
СО2 , СuCl2 , Fe3 (PO4)2 , ZnO, SO3 , AgNO3, MgSO3, Ca(OH)2, HNO3, FeS, H3PO4, Ba(OH)2,
H2CO3, LiOH, Al(OH)3, HgO, H2O, CaCO3
Оксиды Кислоты Основания Соли


1 ведущий:
Пока команды выполняют задание проведем разминку с болельщиками. Правильные ответы оцениваются в 1 балл, которые затем добавляются к соответствующей команде болельщиков.
Дайте, пожалуйста, ответ, о каком веществе идет речь?
Ведущие по очереди читают двустишья.
а) На суку сидит сова,
Выдыхает СО2. (углекислый газ).

б) Сапоги мои того,
Пропускают Н2О. (вода).

в) NaCl — его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин -
В малых дозах в блюдах нужен. ( поваренная соль).

г) Что за чудо посмотри -
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет. (мел).

2 ведущий: Переходим к 3-му конкурсу»
III. Конкурс «Химическая перестрелка»
. За правильный ответ 1 балл. Т.е. максимум можно получить 10 баллов. Ответ должен быть полным и четким (однозначным).
1 команда
1. Средневековое название химии, данное арабами…
( алхимия)

2. Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются…
простыми веществами

3. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле?
(индекс)

4. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство – рождающий воду…
( водород)

5. Наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ называется …
(химия)

6. Сколько типов химических связей вам известно?
4

7. В честь какого небесного тела назван химический элемент Селен?
(Луны)

8. Страна, в которой зародилась наука химия…
( Египет)

9. Чему равна относительная атомная масса водорода?
( 1)

10. Горизонтальный ряд химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…
(период)



2 команда
1. Как называется в быту вещество состава NaCl ?
( поваренная соль)

2. Вертикальный столбец химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…
(группа)

3. Определенный вид атомов называют…
(химическим элементом)

4. Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов называются…
(сложными веществами)

5. Назовите хотя бы три фамилии выдающихся русских ученых-химиков
( Бутлеров, Ломоносов, Менделеев)

6. Разновидность атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу?
( изотопы)

7. В периодической системе химических элементов больше металлов или неметаллов?
( металлов)

8. Как называется химическая связь между атомами неметаллов?
( ковалентная)

9. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство – несущий свет…
фосфор

10. Явления, при которых изменяются формы, размеры, но состав остается постоянным?
( физические)



Максимальная оценка – 10 баллов.
Критерии оценки:
— правильность
— полнота, четкость ответа
Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри

1 ведущий: Настоящим химиком можно считать только того, кто хорошо знает химическое оборудование и может успешно им пользоваться. Следующий наш конкурс так и называется «Знаток химического оборудования». Эту почетную миссию предоставляем капитанам.
IV. Конкурс капитанов «Знаток химического оборудования»:
В лотках находится химическое оборудование. Задача капитанов: назвать предлагаемые предметы и определить, для чего они предназначаются за 3 мин.
I лоток: пробирка, тигельные щипцы, спиртовка, мерный цилиндр, стеклянная палочка.
II лоток: воронка, шпатель, фарфоровая чашка, химический стакан, лабораторный штатив
2 ведущий.
V. Конкурс «Волшебные ионы»
На карточках даны ионы. Какая команда за 3 минуты составит больше химических формул и даст названия веществам , тот побеждает:
Na+, Al3+, H+, OH-, SO42-, Cl-, O2-

1 ведущий: Болельщики!
Переведите с химического языка на русский следующие выражения:

Не всё то аурум, что блестит. (Не всё то золото, что блестит.)
Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел.)
Феррумный характер. (Железный характер.)
Слово – аргентум, а молчание – аурум. (Слово – серебро, а молчание – золото.)
С тех пор много Н2О утекло.(С тех пор много воды утекло).
Куй феррум, пока горячо.(Куй железо, пока горячо).
Стойкий станумный солдатик.(Стойкий оловянный солдатик).


2 ведущий:
VI конкурс — литературный.
Вам предлагаются отрывки из стихотворений, в которых упоминаются названия металлов. Задача игроков: отгадать название стихотворения и автора.
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой и главой
Возглашают над собой.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
С.Есенин «Береза»

Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Старушонка хлеб поймала,
«Благодарствую, — сказала. –
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови».
И к царевне наливное
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит.
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
С. Есенин «Черемуха».

Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

В слезах отчаянья Людмила
От ужаса лицо закрыла,
Бежит в серебряную дверь.
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Жюри подводит итог. Объявляет набранные командами баллы. Результаты объявляются одним из членов жюри.

2 ведущий:
V II. «Темная лошадка»
«Тёмная лошадка» — зашифрованный химический элемент. Командам задаются подсказки об этом элементе, на основе которых они должны его отгадать. Ответ после первой подсказки: 5 баллов; после второй- «4» и т.д. За неправильный ответ (-1балл). Та из команд которая быстрее узнает что за элемент – поднимает руку.

1. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.
2. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за несколько тысячелетий до н.э.
5. В честь него назван век.
( Железо).

1. Этот металл известен человеку с глубокой древности.
2. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд тонн.
3. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.
4. Из этого металла делают украшения, монеты.
5. Этот металл – символ Солнца.
( Золото).

1. За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом элементе.
2. Алхимики часто называли этот элемент Меркурием.
3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
4. Пары металла ядовиты.
5. Находится внутри градусника.
( Ртуть).

1. Его называют безжизненным газом.
2. Это довольно инертный газ.
3. Он легче воздуха.
4. Он входит в состав воздуха.
5. Его химическая формула – N2.
(Азот).
Категория: Химия | Добавил: 2385 (12.05.2014) | Автор: Нургазина Сауле Бауржановна E
Просмотров: 425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 litas   (29.07.2014 14:06)
Спасибо за интересную разработку. Мероприятие построено динамично, прослеживаются межпредметные связи, предлагаются  задания, способствующие формированию интереса к изучаемому предмету.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz