Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

Экологическое воспитание на уроках химии
Защита окружающей среды – глобальная проблема современности, которую необходимо решать. Уровень знаний формируется в школе и поэтому проблему грамотности в вопросах экологизации она должна брать на себя . Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является формирование личности с экологическим мышлением и поведением в окружающей среде. Формированию экологической культуры школьников помогают здоровьесберегающие технологии-через усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека, понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества. Немаловажно и овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по её улучшению.

Наука химия – это дисциплина, изучая которую, экологические аспекты можно отражать при изучении всех разделов программы, а также и во внеурочной деятельности. Вопросы экологии можно обсуждать практически на каждом уроке на разных уровнях. Курс химии можно корректировать, включая задания экологического характера в содержание. Формы проведения уроков экологической направленности могут быть различны: ролевая игра, урок-практикум, конференция, семинар, презентация , но в любом случае учащиеся могут проявить активность, самостоятельность, применить и углубить свои знания. Формированию экологических знаний и умений, ответственного отношения к природе, более глубокому пониманию существования экологических проблем и возникновению убеждённости в необходимости их решения способствуют химические задачи с экологическим содержанием, в которых описано не только химическое явление, но и определённая связь с экологией. К примеру, при изучении курса химии в разных классах можно включить следующие задачи: 1. Один гектар хвойного леса в сутки выделяет 10 кг кислорода, а на новогодние праздники были вырублены ёлки площадью 20 гектар. Какой объём кислорода могли бы выделить эти деревья в течение года? 2. Вычислите массовую долю серной кислоты которая образовалась в сточных водах, в результате аварии на производстве , при которой в сточные воды массой 800 кг попало 5,6 кг оксида серы.

Задачи с экологическим содержанием акцентируют внимание учащихся на актуальных экологических проблемах и активизируют их учебно-познавательную деятельность.

Также один раз в полугодии можно предлагать учащимся написание эссе, связанные с экологическими проблемами: «Какую воду мы пьём» (8 класс), « Минеральные удобрения» (9 класс), «Тяжёлые металлы» (10 класс), «Мусор – глобальная проблема человечества» (11 класс).

Ежегодно в Международной школе города Алматы проводится междисциплинарное исследование, связанное с решением различных экологических проблем. В этом году группа учащихся восьмых классов посетила городской водоотстойник на Медео.




После ознакомления со всем оборудованием и этапами очистки воды, которая поступает в город для использования жителями , мы, со своей группой химиков-исследователей провели анализ водыв речке : рН-среды, цвета, запаха, наличие взвешанных частиц и некоторых металлов. Исследовать качества воды вызвало большой интерес у учащихся, все полученные данные ребята зафиксировали на Медео, а в школе подготовили электронную презентацию для отчёта перед другими группами исследователей.



Такого вида работы вызывают интерес у учащихся и они с большим желанием и энтузиазмом выполняют все эксперименты . Поэтому учителями школы каждый год разрабатываются разные виды исследований, формирующие у учеников бережное отношение к окружающей среде.

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МША ВАСИЛЬЕВА Т.Н.
Категория: Химия | Добавил: Тома (20.06.2014) | Автор: Васильева Тамара Николаевна E
Просмотров: 574 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 as-tag1107   (26.07.2014 15:47)
Да химия очень интересная и увлекательная наука!Это очень интересно что вы привлекаете учащихся к исследовательской работе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz