Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

сценарий внеклассного мероприятия "Мы-алхимики!"
"Мы алхимики"

Цели: В игровой форме рассказать о химических реакция, заинтересовать и увлечь обучающихся изучением науки Химии.

Оборудование: приборы и реактивы, описаны в опытах. ПК. Записи органной музыки. Таблица с алхимическими символами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сценарий.

Выходят 2-е ведущих

1- й ведущий: Химия – наука изучающая вещества и их превращения, одна из важнейших отраслей естествознания.

Первые сведения о химических превращениях относятся к очень древним временам, тогда химия еще не была наукой, а лишь сводом определенных приемов и рецептов.

2- й ведущий: Само происхождение слова «химия» вызывает многочисленные толкования. Здесь нет единой точки зрения. Одни ученые связывают его с древним названием Египта –«Хем», где уже больше 4 тысяч лет назад жрецы-химики, изготовляли стекло, керамику, краски, косметику, выплавляли металлы.

1- й ведущий: Другие берут за основу греческие слова «хьюма» - которое переводится как «литье», или «химевис»» - «смешивание».

Наконец ищут даже связи слова «химия» с древнекитайским «ким»- «золото».

2- й ведущий: В Европу слово «химия», попало в 7-8 веках, вместе с арабскими завоевателями. По арабски «химия» звучит как «аль химия».

Это название закрепилось за определенным пред начальным этапом развития химии в Европе – «алхимия». О ней пусть расскажут сами алхимики.

Уходят. Выходят 2 алхимика.

1-й алхимик: «Среди загадок естествознания ни одна не вызывала столько раздумий и споров в течении полутора тысячелетий, как искусство которое называется алхимией», - так писал профессор Карл Шмидер в своей книге «История алхимии.

2-й алхимик: Алхимики первыми из европейских ученых начали эксперименты с веществами, в отличие от древнегреческих философов которые только играли словами.

Но основной целью алхимиков было не изучение веществ, а поиск, «философского камня»- вещества, эликсира способного при прикосновении к неблагородным металлам, например к свинцу – превращать его в золото.

1-й алхимик: Золото. Никакой другой металл во всемирной истории не обладал столь магической притягательной силой. Блеск золота возбуждал людскую жадность, маня бесчисленных искателей приключений, оно являлось поводом к кровавым войнам.

«Aurum sacra fames» - «Проклятая жажда золота»!

Причина притягательной силы золота - в его необычных свойствах: химической стойкости, высокой плотности, легкости обработки при изготовлении предметов украшении и культа. Золото – один из немногих элементов, которые встречаются в природе в виде самородков.

1-й алхимик: Задолго до начала нашей эры оно считалось мерилом ценности, универсальным средством обмена и расчетов. Золото стало символом богатства и власти.

2-й алхимик: Получать золото искусственно из неблагородных металлов – это древняя наивная мечта многих людей. Путь серьезных ученых был труден, полон ошибок и разочарований. Проникнуть в тайну превращения химических элементов пытались так же обманщики и шарлатаны. Нередко жизнь средневековых алхимиков заканчивалось на виселице. Даже в 19 и 20 веках велись процессы против «алхимиков». Разоблачить таких фокусников удавалось зачастую только с помощью современной криминалистики.

1-й алхимик: Древним людям было известно всего лишь несколько элементов, которые они обозначали по своему: «золото» - солнце, «серебро» - полумесяц, «огонь» - треугольник, «вода»- две волны (на доске вывешиваются изображение).

2-й алхимик: Многое из древнего искусства сегодня, к сожалению утеряно. Но кое - что мы можем и сейчас.

Например, превращать воду в вино, а вино в воду.

Он берет стакан с прозрачной жидкостью добавляет к другой. Жидкость становится малинового цвета. Добавляет еще одну, и она снова становится прозрачной. (Опыт 1).

1-й алхимик:
Выходят 2-й и 3-й алхимик.

3-й алхимик: Что там воздух поджечь, любой сможет, а вот что бы поджечь что то, и что бы оно не сгорело, вот платок, например, вот это я понимаю.

Платок поджигается и не сгорает. ( Опыт 2)

4-й алхимик: И все таки поджигать спичками это , это слишком современно. Вот если бы воспользоваться «волшебной палочкой».

3-й алхимик: Ерунда, «волшебных палочек» не существует.

4-й алхимик: Не существует? Да вот она. Как только я произнесу волшебные слова, она сделает все, что я пожелаю.

3-й алхимик: Ну, сделай так , чтобы твоя волшебная палочка загорелась разными цветами. Слабо?

4-й алхимик: Легко. Крэкс, пэкс, фэкс.

Нагревает волшебную палочку над пламенем спиртовки и она светится зеленым цветом,опучкает в раствор соляной кислоты и опять над пламенем –она загорается синим цветом.. ( Опыт 3)

3-й алхимик: Ничего не скажешь. Но все таки я думаю ты, что-то с этой палочкой нахимичил. А вот я могу запросто поменять цвет лепестков у белой розы.
4-й алхимик: Ха. Попробуй!!!

3-й алхимик: Крекс,пекс,фекс. Смотри. (Опыт 4)

Выходят ведущие.

1- й ведущий: Но то, что придумывали алхимики, что бы доказать, что они умеют добывать золото из других , дешевых металлов достойно величайших фокусников.

Некоторые предпочитали для перемешивания расплава полой палочкой, внутри которой прятали несколько крупинок золота, а отверстие затыкалось воском. В горячем расплаве, воск плавился, дерево сгорало, а золото попадало в расплав и все улики уничтожались.

Использовались тигли с двойным дном. А швейцарец, алхимик Тур Нейсер, однажды наполовину превратил железный гвоздь в золотой, а на самом деле он припаял к железной половине, половинку из золота и покрасил золотую половинку, а когда опустил в горячий расплав краска сгорела, и заблестело золото.

2- й ведущий: А вот еще одна история в 1675 году, монах Венцель Зеймер в присутствии императора, превратил ртуть в золото и то же самое проделал с кусочком олова. Лишь в 1963 году профессор Карл ванн Нивенбург из Нидерландов проделав, опыты описанные в трактатах алхимиков, действительно получил, сначала красное красивое вещество – именно таким изображали «философский камень». Его формула [AgAuCl4] или хлоурат серебра – содержит 44% золота, возможно этим веществом золотили металлические изделия, а думали, что превращают из в золото.

Уходят.

1-й алхимик: Ну железо в золото мы превратить не можем....

2-й алхимик: А вот возьму и все таки превращу железо в золото.

Опускает складной нож в сосуд, покрывается желтым. ( Опыт 5).

Входят ведущие.

1- й ведущий: Не все тайны раскрыты.
2- ведущий. Но многие ученики 8 класса уже достаточно многое узнали о нашей великой науке и ее превращениях с веществами.
1-ведущий. А разве можно за такое короткое время что-то познать?
2 ведущий-Так давайте проверим!!!
3- Вот вам несколько загадок.
На слайде зашифрованы несколько сложнейших загадок, сможете ли вы дать нам ответы на них?
Слайд с загадками №1
Назовите
Зрители подсказывают ответ, записывается на доске.
1) ???-это сложные вещества ,состоящие из атомов водорода и кислотного ??7
2 )??? -бывают нормальными, ???, двойными и???.
3) Реакция ,протекающая между кислотой и основанием называется ???.
4) 1 моль любого газа занимает объем ????.
5) У воздуха нет химической формулы, потому что???
6) Лакмус, метиловый оранжевый и фенолфталеин это-??7
7) У натрия, водорода, калия валентность _????
8) Название солей KHCO3, CaSO4, Na3PO4?
9) Что лишнее в ряду? CaO, N2O5, H2SO3, P2O3, Al3O3?
10) Ученый, который смог классифицировать все известные элементы?

1- й ведущий: Вот мы посмотрели и услышали чему ученики 8 класса смогли уже научиться за небольшое время!
2- й ведущий. Но конечное каждый из них согласен с тем что учиться необходимо и дальше узнавать все новое и новое из интереснейшей науки ХИМИИ.
Подведение итогов викторины
Спасибо за внимание!
Категория: Химия | Добавил: МАрина_Абай (03.02.2015) | Автор: Марина Вишневская E
Просмотров: 456 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zhannchik_abc   (29.02.2016 00:28)
Очень интересный сценарий, много демонстрационного материала, а это всегда приветствуется учениками. Спасибо, буду использовать вашу разработку у себя на внеклассных мероприятиях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz