Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:50

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

Открытый урок по теме «Природные воды и способы их очистки» 8 класс
Открытый урок по теме «Природные воды и способы их очистки»

Класс: 8
Цель урока:

1. Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в природе и в жизни человека
2. Уметь применять полученные знания на практике
3. Воспитывать экологическое мышление учащихся
Методы обучения: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный
Тип урока: комбинированный
Стратегия: ассоциация, инсёрт (чтение с пометками), синквейн (пятистишье)
Оборудование: 2 стакана, растворы мела и песка в воде, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, маркеры различных цветов, бумага, задания для команд, звуки воды.

Х о д у р о к а:

I Актуализация знаний.
Ученики сидят в группах.
- Ребята, а сейчас садитесь поудобнее за парты, закройте глаза и расслабьтесь. И просто вслушайтесь внимательно в звуки (включается поочередно несколько звуков воды).
- Ребята скажите мне, пожалуйста, какие звуки вы слышали?
- Возникали ли у вас какие-нибудь ассоциации?
- При прослушивании разных звуков воды все ли ассоциации у вас были одинаковые?
Теперь, пожалуйста, используя маркеры и бумагу, изобразите ассоциации, которые возникли у вас со словом ВОДА. При этом не забываем, что в начале работаем индивидуально (2-3 мин.), затем в паре (2 мин.) и только потом уже в группе (4-5 мин.) и выбираем спикера, который представит ваши ассоциации (1 мин.)
- Ребята, мы сейчас с вами разобрали ассоциации, которые возникают со словом «ВОДА». А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с природными водами и способами их очистки. Запишем тему нашего урока: «Природные воды и способы их очистки». Поэтому главная цель урока: обобщить и расширить ваши знания о воде, ее роли в природе и в жизни человека.

II Осмысление
Инсёрт (чтение с пометками)
Текст §36 стр.96

Читаем текст и заполняем таблицу, при этом используем следующие обозначения:
˅ знаю и это соответствует моему представлению
+ новое для меня
– думал иначе
? непонятно
Заполняем таблицу:

ФИЗМИНУТКА
Топни, хлопни, повернись и…(уставшим, плачущим, веселым) окажись!

- Может ли вода загрязнится? А как?
- А можно воду очистить?
- А какие способы очистки воды мы можем использовать в домашних условиях? Метод фильтрования и отстаивания. Демонстрация опыта.
- Ребята, а как вы думаете, что можем и что должны делать мы с вами и другие ребята, чтобы сохранить как можно больше чистой воды?
Корректировка ответов учащихся.
Конечно, мы не можем строить какие-либо очистительные сооружения, но регулировать свои бытовые отходы и отходы сельского хозяйства, и следить за тем, чтобы они не попадали в водоемы в наших силах.

- Вы прочитали о том, какую важную роль играет вода в природе и жизни человека. О некоторых интересных фактах нам сейчас сообщит Барабанова Валя.
«Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды. Из воды состоят все живые растительные и животные существа: рыбы – на 75%; медузы – на 99%; картофель - на 76%; яблоки - на 85%; помидоры - на 90%; огурцы - на 95%; арбузы - на 96%. В целом организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет: кости – 20-30%; печень - до 69%; мышцы – до 70%; почки - до 82%;
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней»

Вода – это символ жизни, который необходимый всем живым организмам Земли, в том числе и человеку. Как вы думаете, много ли в вашем теле воды? Чтобы ответить на этот вопрос давайте решим задачу. Каждый из вас вычислит, сколько же воды содержится в своем организме. Для этого по очереди узнаем свой вес. Учитывая, что массовая доля воды в организме человека составляет примерно 70% от массы тела. Найдите массу воды в своём организме.
Дано:
m (орг.) = 50 кг
w = 70%, или 0,7 .
Найти:
M (воды)
Решение:
W = m (вода) 100% / m (орг.)
M (вода) = w m (орг.) = 0,7∙ 60 = 42 кг
Ответ: масса воды в моём организме составляет 42 кг.

Мозговой штурм
А) Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере, реке).
Б) Зимой для таяния ледяной корки на дорогах используют соль. Это способствует значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Опишите, какие изменения происходят в водоёмах и в почве рядом с дорогой. Как и почему может измениться состояние деревьев и травы в придорожной зоне?

Загадки о воде.
Много меня - пропал бы мир, мало меня - пропал бы мир, (Вода)
Книзу летит капельками, а кверху - невидимкою. (Вода)
Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (Капля)
Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (Вода)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

III Рефлексия
Составить синквейн (пятистишье)
- одно существительное, отражающее тему
- два прилагательных
- три глагола
- предложение из 4-х слов
- синоним к теме
Располагаем следующим образом (посередине):


─ ─
─ ─ ─
─ ─ ─ ─

вода
незаменимая, прозрачная
льется, спасает, сохраняет
«без воды нет жизни»
жизнь

Всемирный “День воды” отмечается 22 марта.
И хочется закончить красивыми строками:
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это
А в сущности – только вода!

Категория: Химия | Добавил: Марина (13.04.2011) | Автор: Унгефуг Марина Владимировна E
Просмотров: 3288 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1 kassiopej4012   (27.01.2014 15:24)
Уважаемая Марина Владимировна! У Вас отличная разработка урока, в котором указаны четко цели и задачи.  На уроке фронтальная работа сочетается с групповой и
индивидуальной. Четко видна деятельность учителя и ученика. Урок
проблемный, развивающий. Самое главное - учащиеся учатся самостоятельно
добывать знания. Не говорю уже о научности, связи изучаемого материала с
жизнью.  Я думаю, что эта разработка урока будет полезна многим
учителям. Спасибо за материал.

2 Марина   (20.05.2014 22:44)
Спасибо большое! Я буду только рада, если разработка моего урока действительно пригодится в работене только мне, но и моим коллегам

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz