Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Химия

Открытый урок по теме "Белки"
Тема урока: Белки
Цель урока:

1. Знать состав и строение белков, их аминокислотный состав, основные биологические функции белков;
2. Уметь сравнивать состав и строение различных органических соединений (белков и жиров);
3. Воспитывать у школьников потребность к изучению своего организма на примере изучения белков; осознание важности жизни.
Методы обучения: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный
Тип урока: комбинированный
Стратегия: «Сводная таблица», «Лови ошибку»
Оборудование: пробирки, яичный белок, творог, концентрированная азотная кислота, держатель, слайдовая презентация; видеоопыты: «Биуретовая реакция на белки», «Осаждение белков солями тяжелых металлов».

Х о д у р о к а:
Орг. момент.

Психологический настрой.
Тема нашего урока: «Белки». «Жизнь – это способ существования белковых тел» -Фридрих Энгельс. Если из организма человека убрать воду, то в основном останется белок. Поэтому главной целью нашего урока будет ознакомиться с одними из важнейших компонентов нашей жизни - с белками: узнать состав и строение белков, их аминокислотный состав, основные биологические функции белков.

Проверка домашнего задания
Стратегия «Сводная таблица»

Заполнения первой части данной таблицы. Вопросы для сравнения даны в центре таблицы. Необходимо заполнить только первую часть таблицы - «Жиры»



Выполнение задания на фоне музыки
Проверка первой части таблицы

I Актуализация знаний.
Ребята, вам индивидуально дан текст, который содержит ошибочную информацию. Ваша задача - выявить допущенные ошибки. При этом не забываем, что в начале работаем индивидуально (1-2 мин.), затем в паре (1 мин.) и только потом уже в группе (1-2 мин.) и выбираем спикера, который представит найденные вами ошибки (1 мин.)
Текст имеется на партах у учащихся.

ТЕКСТ с ошибками (стратеги «Лови ошибку»)
Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. В состав природных белков входят 20 аминокислот, 8 из них незаменимые, т.е. синтезируются в организме и их поступление в организм не обязательно вместе с пищей.
Белки, взаимодействуя с азотной кислотой, дают фиолетовое окрашивание. Данная реакция называется ксантопротеиновой реакцией. Вторичная структура белков – это чередование аминокислот в линейной структуре. Денатурация – процесс изменения цвета белковой молекулы. Содержание белка в яйце меньше, чем в молоке и молочных продуктах. При варке белок не меняет свой цвет.

После работы с текстом найденные ребятами ошибки записываются на доску, без комментарий и без объяснения правильных ответов. Данная запись сохраняется в течение всего урока для проведения рефлексии.

II Осмысление
Продолжение работы по стратегии «Сводная таблица»
Давайте с вами вернемся к «Сводной таблице». Проверяя домашнее задание, мы с вами заполнили только ее первую часть. Для того чтобы заполнить ее вторую часть, необходимо изучить новый материал по белкам. Для этого перед вами имеются тексты, ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. (Индивидуально, парно, в группе). Выполнение задания на фоне музыки

Текст «Белки»
Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. В состав природных белков входят 20 аминокислот, 8 из них незаменимые, т.е. не синтезируются в организме, поэтому их поступление в организм обязательно вместе с пищей.
Впервые белковую молекулу изучил и установил, что она состоит из аминокислот – Я.Беккори.
При расщеплении 1 г. белка выделяется 17 кДж энергии. Растворимость белков в воде – некоторые растворимы, некоторые нет.

Белки выполняют следующие функции:
1. Структурная (строительный материал организма)
2. Транспортная (гемоглобин – переносит кислород)
3. Защитная (выработка иммунитета)
4. Энергетическая (17 кДж)
5. Каталитическая (ускоряет протекание реакций в организме)
6. Сокращающая (мышечные белки)
7. Регулирующая (регулирует обменные процессы)



СЛАЙД
После работы с текстом идет объяснение нового материала с помощью слайдов:
При ознакомлении с новым материалом делайте себе пометки, заполняйте третий столбик «Сводной таблицы»

Белков имеют сложное строение. Различают первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белковой молекулы.
Параллельно со слайдом демонстрация 4х структур на модели из бус
Первичная структура – последовательность чередования аминокислотных остатков в белковой молекуле (линейное расположение).
Вторичная структура – закручивание первичной структуры белка в спираль.
Третичная структура – упаковка закрученной спирали в конфигурацию в виде клубка.
Четвертичная структура – несколько третичных структур (клубков), объединенных в одно целое.

Цветные реакции на белки:
Показ опыта, если в наличие нет реактивов, то можно использовать демонстрацию видеоопыта.
1. Ксантопротеиновая реакция
2. Биуретовая реакция
3. Осаждение белков солями тяжелых металлов

Названия некоторых белков:
Белок яйца – альбумин
Белок молока – казеин
Белки мышц – актин, миозин
Белок кожи, волос, глаз – меланин
Белок костей – коллаген
Белок волос, ногтей – кератин

По своему агрегатному состоянию белки, как и жиры бывают 2х видов:
Жидкие: н-р - белок яйца, молока.
Твердые: н-р - кератин, коллаген, меланин

Денатурация – нарушение природной структуры белка под действием нагревания или химических реагентов. Денатурированный белок теряет свои биологические свойства.

Теперь на основании изученного материала закончите заполнение «Сводной таблицы»

ТЕСТ для проверки:
1.Какая структура белка закручена в спираль?
А) первичная;
Б) вторичная;
В) третичная;
Г) четвертичная.

2. Какое количество энергии выделяется при расщеплении 1 г.белка?
А) 25 кДж; Б) 38 кДж; В) 18 кДж; Г) 17 кДж.

3. Какое окрашивание белков дает биуретовая реакция?
А) фиолетовое; Б) зеленое; В) желтое; Г) 17 белое.

4. Сколько незаменимых аминокислот существует?
А) 10; Б) 8; В) 20; Г) 5.

5. Что такое денатурация?
А) нарушение природной структуры белка под действием нагревания или химических реагентов;
Б) процесс изменения цвета белковой молекулы;
В) цветная реакция на белки;
Г) процесс восстановления природной структуры белка.

ОТВЕТЫ:
1. Б
2. Г
3. А
4. Б
5. А

III Рефлексия
А теперь ребята давайте мы с вами вернемся к нашему тексту с ошибками, который мы изучали в начале урока. И проверим, правильно ли мы нашли ошибки и все ли их указали.
ТЕКСТ с ошибками (ошибки выделены)
Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. В состав природных белков входят 20 аминокислот, 8 из них незаменимые, т.е. синтезируются в организме и их поступление в организм не обязательно вместе с пищей.
Белки, взаимодействуя с азотной кислотой, дают фиолетовое окрашивание. Данная реакция называется ксантопротеиновой реакцией. Вторичная структура белков – это чередование аминокислот в линейной структуре. Денатурация – процесс изменения цвета белковой молекулы. Содержание белка в яйце меньше, чем в молоке и молочных продуктах. При варке белок не меняет свой цвет.

Домашнее задание: §59, стр. 279 тесты «Белки»

«Жизнь – это способ существования белковых тел» - Фридрих Энгельс.
Категория: Химия | Добавил: Марина (05.06.2011) | Автор: Унгефуг Марина Владимировна E
Просмотров: 5463 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 2
1 kassiopej   (19.03.2012 22:48)
Здравствуйте, Марина! Сегодня познакомилась с разработкой Вашего урока. Хотелось бы отметить, что урок по своей структуре содержательный. Красной линией при изучении данной темы проходит межпредметная связь с биологией. На уроке использовались методы проблемного изложения, частично-поискового, эвристический, исследовательский. Учащиеся при изучении данной темы овладели такими мыслительными операциями, как: сравнение свойств белка, классификация структур белковой молекулы, провели сравнительный анализ функций белка. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

2 Марина   (04.09.2012 23:30)
Спасибо большое за комментарии к моему уроку! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz