Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Событие

Школьные директора проектируют и работают менеджерами
№ 3, 2008 г.

В рамках августовского совещания было проведено 57 секционных совещаний, которые охватили всех педагогов города.

Интересно прошло заседание секции директоров общеобразовательных школ, которым руководила директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования г. Алматы С.К.Исламгулова.

Она выступила с докладом: «Проектирование -  как основа управления развитием педагогической системы общеобразовательной средней школы».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель директора Управления образования г. Алматы Г. М. Саматокина.

Галина Михайловна подняла вопросы, особенно актуальные для системы  образования в данный момент, поставила перед директорами школ актуальные задачи. Это – горячее питание школьников, школьная форма – её носят уже все дети до 7-го класса, многое другое. Много детей сегодня после окончания 9-го класса идут  в колледжи и профессиональные школы, и учителям надо профессионально и тактично помочь им сделать свой выбор, ни в коем случае не «отсеивая» слабо успевающих учеников.

Начальник отдела общего среднего образования Управления образования г. Алматы М.Н. Темирбекова рассказала о проектировании учебного процесса в школе, дала методические рекомендации по разработке рабочего учебного плана. 1-4 классы практически всех школ города в этом году будут заниматься в режиме пятидневки, хотя это не значит, что по субботам дети в школу приходить не будут. В этот день  будут проводиться факультативные занятия, внеклассные мероприятия.  А большая перемена отныне станет продолжаться 30 минут, чтобы ученики успели перекусить, или будет 2 перемены по 20 минут. Затронула М. Н. Темирбекова  тему ЕНТ и грантов. К сожалению, в Алматы есть школы, выпускники которых не получили ни одного гранта для поступления в вузы. Это, конечно же,  повод для размышления.

Интересным было выступление Халиды  Карыкбаевой – менеджера по работе с организациями образования корпорации Microsoft Kazakhstan. Она рассказала о программе партнерства в образовании, которую проводит Microsoft, о выпущенных учебниках, которые бесплатно получат школы.

Здесь же, на совещании, прошел Фестиваль проектов развития инновационной школы. О своем опыте формирования новых моделей управления системы образования рассказали представители нескольких школ города Алматы. Интересным было, например, выступление директора школы-гимназии № 83 Л. В. Солодниковой.

- Цель моего выступления, - сказала она,  – показать, как проектирование содержания образования направлено на реализацию модели выпускника ШГ № 83.

Модель выпускника, на ее взгляд, содержит семь компетенций. Ценностно-смысловую, культурологическую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, личностного самосовершенствования. Ценностно-смысловая – это готовность ученика понимать окружающий мир, ориентироваться в нем и осознавать свою роль. Учебно-познавательная – его готовность к самостоятельной познавательной деятельности и так далее.

Подробно рассказала о курсе мировой художественной культуры, который ведется в школе.  

Затем участники совещания работали по группам. Тема: «Педагогический совет как форма управления функционированием и развитием педагогической системы общеобразовательной средней школы».

Я была в группе С. В. Кузнецовой – заместителя директора  гимназии № 60.

Сначала мы посмотрели на экране нестандартные интерактивные педсоветы в техническом лицее № 165 и школе № 6.

В лицее, например, на педсовете проходила… ролевая игра. Учителя разделились на учеников, управленцев и родителей. В зависимости от «роли» каждый защищал интересы именно этих групп.

Было поднято много вопросов. Откуда берется тематика педсовета? Как предотвратить неуспеваемость учащихся? Как добиться,  чтобы участники педсовета чувствовали себя комфортно?

В результате занятий было решено рекомендовать институту устраивать больше тренингов на тему интерактивных педсоветов  для руководящего состава школ, довести идеи, которые  есть в городе, до всех директоров и учителей. Открыть в журнале «Алматы устазы» рубрику «Открытый педсовет». Думаю, последнее -  не проблема. Были бы статьи, где наши директора делились опытом на эту животрепещущую тему.  И почему бы и не поиграть ради дела?

Хотя, все согласились, проведение вот таких игровых интерактивных педсоветов – не панацея, от традиционных педсоветов школе также отказываться не стоит.

В общем, совещание директоров прошло конструктивно и интересно. Было видно, что у нас в городе много директоров, мыслящих творчески.

В конце работы  директора поблагодарили руководство института за столь интересное и нестандартное совещание.  Теперь главное, осуществить все интересные идеи, проекты, высказанные на совещании. В текучке школьных будней это не просто, но возможно.

 Теперь главное, осуществить все интересные проекты, идеи,  высказанные на совещании. В текучке школьных будней это не просто, но возможно.

 

Категория: Событие | Добавил: teacher-almaty (15.12.2008)
Просмотров: 1991 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz