Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:23

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Моя Родина - Казахстан

Дружба народов Казахстана.
Тема: Дружба народов Казахстана.
Цели:
1.Расширить знания о национальностях, проживающих в Казахстане, языках, традициях разных национальностей.
2.Развивать мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу, активизировать познавательную активность учащихся, формировать гражданское самосознание.
3.Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к своей стране. Учить детей уважать и ценить отношения между людьми.
Структура урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: учебник «Познание мира» для 2 класса, издательство «Алматыкитап», памятка «Как составить синквейн», притча о дружбе, пословицы, фишки для рефлексии ( на партах у детей), радуга и тучка ( на доске).

Ход урока:
1.Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Начинаем мы опять
Думать, задавать вопросы, рассуждать.
2.Актуализация знаний. Мозговой штурм.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а также показали, что знаете и как умеете работать.
-Назовите столицу нашей Родины.
- Расскажите, что вы знаете об Астане и ее прежних названиях.
-Назовите казахское национальное жилище.
-Как называется космодром в Казахстане?
-Что в переводе означает «Алматы», «Астана»?
-Назовите государственные символы РК.
-В каком году Казахстан обрёл независимость?
- Когда отмечается День Конституции РК?
- Назовите символы нашего государства.
- Какая раньше была столица?
- Что означает слово Алматы?
3. Постановка цели и задач урока
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов — навеки жива,
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на нивах и сила в расцвете.
- Сегодня на уроке будем говорить о дружбе между народами, что это такое и насколько важно, составлять синквейн, работать с пословицами, а в конце урока вы сами оцените наш урок с помощью фишек.
4.Работа по теме урока
Рассказ учителя:
- Дружбу между народами нельзя объявить каким-либо постановлением или указом, она в сердцах людей.. Чтобы наше государство было свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и единство между народами. 1 мая наша Республика отмечает праздник — День единства народов Казахстана. Высок статус этого праздника. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая националные традиции друг друг. Древняя земля казахов издавна принимает по разным причинам представителей многих народов, оказавшихся здесь. И для всех эта земля становилась материнской, а пустившие здесь корни семьи и народы обживались добротно и навсегда. В жизненных невзгодах, в нелегком совместном труде, в буднях и праздниках складывались удивительная общность народов Казахстана, которые живут в дружбе и мире! Значит мир и согласие на нашей земле — это родство и мудрость проживающих здесь людей. В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. В нашей области действуют центры национальных культур. В нашей республике живут представители разных национальностей. И в школе нашей учатся ребята разных национальностей, все они дружны между собой. Все наши успехи достигнуты только благодаря единству народов Казахстана, доверию друг другу, спокойствию и политической стабильности.
«Все эти годы мы были вместе, мы были дружны между собой и соседями. Поэтому Казахстан сейчас имеет самые лучшие в СНГ показатели социально-экономического развития. Самое главное, мы сберегли единство — наше главное достояние.Это единство мы должны пронести дальше и передать его новым поколениям. Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна», — сказал Президент страны. Он выразил надежду, что в 2030 году Казахстан войдет в число развитых стран мира.
5.Чтение подготовленным учеником притчи о дружбе.
Спросили как-то раз у мудреца:
— Скажи нам, что ценней всего на свете?
Недолго думал старый аксакал.
— Всего ценее дружба, — он ответил.
Тогда ему сказали:
— Сталь крепка, но что её прочней на белом свете?
Недолго размышлял седой мудрец.
— Всего ценнее дружба, — он ответил.
Ему сказали:
— Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер.
Но что, старик, могущественнее бурь?
— Всего сильнее дружба, — он ответил.
— Старик, по нраву всем душистый мед.
— Нет. Слаще меда дружба! — он ответил.
- Что говорит мудрец о дружбе? Почему он так считает?
6.Физминутка
- Поиграем в казахскую народную игру «Ұшты, Ұшты» .Я называю предмет, если он летает, то вы машете руками и говорите «Ұшты, Ұшты», если не летает, то стоите спокойно.

7.Работа по учебнику.
- Чтение текста учебника. Ответы на вопросы после текста.
Выскажи своё мнение.
- За что мы любим свою Родину и гордимся ею?
- Как школьники могут выражать свою любовь к Родине?
- Давайте прочитаем, как объясняет нам слова «народ» и «сокровища народа» толковый словарь (на доске)

 Народ – это самое бесценное сокровище родной земли.
 Народ – это население государства, жители страны.
 Сокровища народа – это его история, культура, язык, традиции, обычаи, устное народное творчество.

8. Работа с пословицами.
- Вы должны будете подобрать вторую половину пословицы, подходящую к первой половине. Затем прочитать то, что получилось.
Одна у человека мать — …… (одна и Родина).
Тот герой…… (кто за Родину горой).
Для Родины своей…… (сил не жалей).
Не будь сыном отца…… (а будь сыном народа).

9.Работа в парах. Составление синквейна «Дружба».
Памятка «Как составить синквейн» ( на доске)
1) заголовок, в которое вносится ключевое слово
2) 2 прилагательных
3) 3 глагола
4) фраза, несущая определенный смысл
5) резюме, вывод

Примерные синквейны.

Дружба.
Настоящая, верная.
Зарождается, хранится, рушится.
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.
Дружба
Верная, крепкая
Доверять ,общаться, симпатизировать.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Взаимоотношения

- Учащиеся зачитывают свои синквейны.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Подобрать и запомнить еще пословицы о дружбе народов. Выучить стихотворение (можно на родном языке), составить небольшой рассказ о традициях народа своей национальности.
11.Итог урока.
- Что вам понравилось в уроке больше всего?
-Что запомнилось больше всего?
- Возникло ли у вас желание узнать больше о народах, живущих в Казахстане?
12.Рефлексия
- Прислушайтесь к своему самоощущению и поместите свою фишку на радугу или на тучку.
-Какие советы вы бы дали своим одноклассникам?
-Чью работу вы бы отметили?
Категория: Моя Родина - Казахстан | Добавил: Евелена (05.08.2014) | Автор: Елена E
Просмотров: 7321 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 4
4 fyutk   (03.03.2016 23:40)
очень интересно....автору рахмет....!

3 nastya   (30.08.2014 16:47)
Хорошая разработка. Большое спасибо.

2 приколистка   (07.08.2014 18:20)
Разработка действительно интересна, и актуальна. И сама тема урока такая, что можно проводить регулярно беседу с детьми по  сплочению коллектива не только на уроке познания мира. Из опыта работы могу судить о том, что на данном этапе ребятам трудно составлять синквейн, эта работа не одного дня, но что характерно, им оооочень нравится этот процесс . Считаю, единственным минусом в данной  разработке 4 пункт - работу по теме урока, рассказ  учителя. Сам текст интересен, познавателен. Но по-моему, немного обширен для уровня 2 класса. Советую немного упростить текст, сделать его более легким, но не значит коротким по содержанию. В целом, по разнообразию вида деятельности на уроке, думаю, что урок ученикам был интересен, а значит усвояемым и не перегружен. Спасибо за разработку и интересный материал, удачи!

1 lazurit   (06.08.2014 15:27)
Для многонационального Казахстана единство народов страны имеет огромное значение. Сегодня для нас мир и единство являются наиболее важным фактором дальнейшего процветания республики. Поэтому тема урока очень актуальна. Решены все задачи урока. Особенно хочу выделить работу в парах и проведение рефлексии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz