Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Моя Родина - Казахстан

Занятие по выбору "Край, в котором я живу"
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева
отдела образования акимата Аулиекольского района»

Утверждено на педагогическом совете 27.08.2013г




Составила учитель начальных классов Рекун Светлана Викторовна

Новонежинка, 2013г.

Пояснительная записка

В настоящее время актуальным является вопрос об экологии культуры: о сохранении национального прошлого, народной этики и морали, об уникальности казахской национальной культуры.
Поэтому одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, Казахстану, к родным корням, сохранение национального прошлого.
Как развивать интерес к изучению истории и культуры родного края, формировать нравственную позицию к малой Родине?
С одной стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной цивилизации ставят вопрос об экологии культур, сохранении неповторимых свойств национального прошлого, фольклорных обычаев, народной этике и морали, об эстетической уникальности каждой национальной культуры.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника. Одна из задач компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции казахстанского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребительский или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы, понимающий и любящий свою «малую Родину».
В настоящее время, в процессе модернизации образования, происходит внедрение новых развивающих программ в традиционную систему обучения. В свете этих преобразований прекрасным дополнением, значительно углубляющим и расширяющим знания и представление детей об окружающем мире и истории родного края, стали краеведческие курсы.
Передо мной стояла задача: что необходимо изменить в учебном процессе, чтобы задания, способствующие развитию нравственной позиции, давались не от случая к случаю, а были в определённой системе?
Кто –то сказал замечательные слова: «Хочешь изменить мир - начни с себя».
Я работаю учителем начальных классов 18 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Я входила в состав творческой группы учителей начальных классов, работающих с использованием метода проектов. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение.
После прохождения курсов по новой трёхуровневой программе переподготовки педагогов, разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, я поняла, что работать по-старому уже нельзя. На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества, повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Базовый материал, на основе которого будет проходить обучение, дифференцирован в семь взаимосвязанных модулей, применение которых на практике и должно внести изменения в мою педагогическую деятельность.
Мы, учителя, должны не только быть профессионалами в своём деле, но и иметь знания в различных областях науки, техники, культуры.
Поэтому, вернувшись с курсов, тщательно изучив все семь модулей Программы, я приступила к составлению тематического планирования курса по выбору.
При составлении планирования передо мной стоял вопрос: чему и как я хочу научить детей?
Я определила цель курса: Познакомить учащихся с историческим и культурным прошлым казахского народа, воспитание чувства гордости за свою страну, формирование целостного представления о природном и социальном окружении.
Задачи:
• Углубить и расширить знания обучающихся о родном крае.
• Создать условия для познания учащимися своего края в прошлом и настоящем. Познакомить с историей нашей области, района, села.
• Формировать представление об экологии нашего края, её влияние на здоровье человека. Учить экологически правильно вести себя в природе.
• Побудить интерес, уважение к прошлому своего народа, чтить традиции, историю и культуру своей Малой Родины.
• Воспитывать бережное отношение к народному наследию.
• Знакомить учащихся с разнообразными видами труда, влияние человеческой деятельности на природу нашего края.
• Раскрыть взаимоотношения человека с окружающим миром.
• Формировать нравственное поведение по отношению к родному краю.
• Познакомить с многонациональным составом Костанайской области, историей возникновения и развития Малой Родины.
• Расширить знания и представления детей о национальных традициях и обычаях народов, проживающих в нашем крае.
• Прививать любовь к родной школе.
• Воспитывать чувство гордости за свою землю и за людей, прославивших край.
• Обобщить и углубить знания детей о природе своего края, её влиянии на хозяйственную деятельность человека.
Во время проведения занятий я планирую интегрировать все семь модулей Программы. Я решила, что наиболее продуктивными формами работы будет работа в группах, парах. Структура каждого занятия, согласно теории критического мышления, будет включать 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексию. Задания для слабомотивированных учащихся предполагают совместную работу с более успешными (одарёнными) детьми, которые самостоятельно изучают материал, выполняют усложнённые и опережающие задания, на каждом занятии предполагается использование ИКТ: презентации, видео и аудио материалы. Задания будут подготовлены с учётом возрастных особенностей детей 10-11 лет и, думаю, не вызовут затруднений при их выполнении. С целью реализации модуля «Управление и лидерство в обучении» планирую при подготовке и проведении занятий привлечение коллег – историков, биологов, географов
Методы работы:
- словесные методы: диалог, рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
-практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Край, в котором я живу», необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Занятие по выбору «Край, в котором я живу» рассчитан на 34 занятия в год
(1 час в неделю).

Учебно - тематический план

№ Темы Кол.час
1-2 Моя Родина - Казахстан 2
3-5 Село, в котором мы живём. Экскурсия в школьный музей. Экскурсия по селу. 3
6-7 Экология. Природа нашего края. Игра «Поле чудес» 2
8-9 Устное слово – душа народа 2
10-11 Национальная одежда 2
12-13 Путешествие в юрту 2
14-15 Казахстан – Республика моя! 2
16-17 Орнамент 2
18-19 Традиции обычаи народов села 2
20 Экологическая безопасность 1
21 Казахские национальные игры 1
22-23 Трудом прославим мы наш край 2
24-25 Мой целинный край 2
26 Дружба народов 1
27 Разнообразие растений нашего края 1
28 Моя школа 1
29-30 Многонациональность нашего края. Праздник «Дом дружбы» 2
31-32 Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны. Экскурсия в зал Боевой и трудовой славы. 2
33 Костанай – областной центр 1
34 Чему мы научились? 1


Ожидаемые результаты

• Углубить и расширить знания обучающихся о родном крае.
• Развивать способность воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочить свой собственный опыт.
• Научить школьника думать, анализировать, рассуждать, задавать вопросы: он должен заинтересоваться разными явлениями и объектами родного края.
• Научить принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.
• Уметь пользоваться дополнительной литературой, Интернетом, сотовым телефоном расширяя свои знания.
• Знать культурные центры Костанайской области.
• Уметь распознавать растения своей местности и изготавливать гербарий растений различных природных сообществ края.
• Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни.

Результатом краеведческой работы младших школьников является выполнение рисунков, выпуск экологической газеты, написание творческих сочинений, изготовление поделок, сбор краеведческого материала, участие в акциях защиты животных, в озеленении и благоустройстве класса, школы, школьного участка.

Литература:

1. Х.Ш.Абдрашитов «Казахстанский миллиард».
2.Е.Р.Айчувакова, Факультативный курс «Наш край» в начальной школе, 2006г.
3.Байрамов А. Р. Государственные символы тюркоязычных стран [Текст] / А. Р. Байрамов, Ш. Н. Каиргали, А. Н. Назарбаев. - Алматы: Балауса, 2009 – 200с.
4. Государственные символы РК [Текст]. - Алматы: Өнер баспасы, 2006. – с.
5. В.Давыдов «Щедрость хлебной нивы. Кустанайская область».
6. Жанайдаров О. Моя страна Казахстан [Текст] / О. Жанайдаров. - Алматы: Балауса, 2002 – 158с.
7. К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Н.Нурахметов Познание мира
8. «Начальная школа» 1998г. № 7, №14
9.«Казахи»-Алматы: Казахстан 1995 г.
10.Казахская ССР, краткая энциклопедия. Том 3.с-457. Алматы 1989г.
11.«Казахские детские игры», Алматы 2001г
12. . А.Тарасенко «Целинная хроника»
13.М.Черныш,Ф.И.Филиппов, С.К.Досмагамбетов «Слово о Родине. Аулиеколь».
Категория: Моя Родина - Казахстан | Добавил: 33love33 (16.08.2014) | Автор: Рекун Светлана E
Просмотров: 1893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz