Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Панорама

Учитель – стратегический ресурс общества
Кандидат психологических наук,
Лауреат международного конкурса
«Vivat, учитель», педагог-психолог
высшей категории Казанцева И.Э.

Учитель – стратегический ресурс общества

«Учитель – не посредник между
Миром и детьми, нет, он на стороне
детей, он вместе с ними и во главе их.
Его цель – не дети, как все думают,
а мир, который он улучшает вместе
с детьми. Цель воспитания – не в
воспитании и не в "целенаправленном
воздействии", а, в общем, вместе с
детьми улучшении Общей жизни»
С.Соловейчик

Традиционная школа сегодня дает знание фактов. Гораздо важнее овладение методами познания. Они разные: естественнонаучные, исторические, математические и другие. Возникает вопрос: чему учить и как учить. Деятельность же учителя оценивается по результативности, профессионализму, успешности и компетентности.
Наступило время, когда появляются все новые и новые научные открытия, достижения, которые позволяют переоценить ценности и идеалы. Рассудочная культура и обучение, достигшие своего апогея, должны уступить место новым, природосообразным.
Мой опыт работы в частной школе, школе-гимназии, лингвистической гимназии и простой средней школе показывает, что оценивать работу педагога старыми мерками нельзя, что сегодня необходимо говорить о новых подходах в оценке результатов СО-ТРУДНИЧЕСТВА учителя и ученика.
Каждый год в первое воскресенье октября мы празднуем день учителя. Вспоминаем с благодарностью Великих учителей, отдаем дань их гениальности и прозорливости, поздравляем сегодняшних педагогов, звучит очень много пожеланий, но одно из них, постоянно произносимое, не дает покоя уже несколько лет: «Вы отдаете частицу себя и своего сердца детям!». Мне долго было это непонятно. Так можно развалиться, отдав свои частички, а что останется? Это с одной стороны, а с другой – уверены ли вы, что то, что вы отдаете нужно во благо детей, и какого качества эти частички?
И только работая по системе природосообразного образования мне стало понятно – ничего не надо отдавать! Необходимо создать ситуацию, когда дети сами сотворят то, что необходимо. Причем это будут их лично постигнутые, выстраданные открытия и решения. Зная, что все вокруг нас и мы сами являемся волновыми системами, можно работать, задавая тот или иной потенциал, ту или иную частоту.
Это похоже на прыжки в высоту в легкой атлетике. Сначала ставят планку на начальную высоту, и спортсмены успешно ее преодолевают. Постепенно высота увеличивается, а количество спортсменов, ее преодолевших, уменьшается. Но это не значит, что те, кто не прошел в следующий круг, выпадают. Они будут еще и еще тренироваться, пока им не покорится высота. Причем те, которые покоряют сейчас, несколько лет назад считались недосягаемыми. И этот процесс бесконечен, как и бесконечно познание, развитие.
Но тогда возникает вопрос – кто устанавливает эту планку? А ее устанавливает педагог…
Школьники отличаются друг от друга не только разным уровнем подготовленности к усвоению знаний, но каждый из них обладает индивидуальными особенностями. Эти особенности налагают свои требования на организацию учебного процесса. А отношение ученика с учителем – это олицетворение его отношения с окружающим миром: учитель является носителем социального, нравственного опыта, который ребенку необходимо усвоить, сделать своим индивидуальным достоянием.
Об этом еще говорил Л.Н. Толстой: «Если мы поймем, что воспитывать и обучать других мы можем только через себя, воспитывая и обучая себя, то вопрос о воспитании и обучении упразднится, и останется один вопрос жизни: как надо самому жить?».
Если давать ребенку готовые знания, требуя их запоминания, то вряд ли он станет успешным в будущем. Конечно, это проще, чем позаботиться о рождении идей самим школьником. Но грядет новая эпоха и реалии сегодняшнего дня показывают, что педагог сам должен меняться, расти, чтобы воспитать новых жителей Земли. Кризис в образовании является этому подтверждением.
Что мы видим сейчас? Школьника заставляют, принуждают подчиниться воле своих воспитателей, воле взрослого, учителя. Он «ведь накопил огромный жизненный опыт, овладел науками и прекрасно знает, какими качествами и знаниями ребенок должен быть вооружен»! В воображении учителя уже созданы модели, того, какими бы он хотел видеть учеников. Зачем тратить время, чтобы объяснять, со-трудничать, со-переживать? Ну и получаем соответственно выпускников, которые даже не имеют представления о нравственности, морали, имеют сиюминутные знания, которые и применяют с трудом, а то и вообще не могут ничего вспомнить.
Все педагогические старания в таком направлении поверхностны.
«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». А ведь прав Протагор! Что делать? Ответ прост – выбрать педагогику сотрудничества! Когда в процессе совместного труда учителя и ученика рождаются Знания, когда все проживается через личный опыт, когда ты идешь к гармонии с самим собой по ступенькам физического и личностного совершенствования межличностного и социального, принципиального и универсального к высшему проявлению твоего «Я» (и ученика, и учителя). А это есть – биоадекватное образование, образование, получаемое в согласии с биологическим природным ритмом каждого участника процесса.
Расширяя свои естественнонаучные представления, и учитель, и ученик стремятся к осознанию целостности Мира, всему многообразию существующих взаимосвязей в Природе и становятся способными рассматривать знания с точки зрения эволюции.
Свободное природосообразное развитие – это одновременно и образовательное движение в будущее, и способ восстановления прошлого.
Человечество уже живет в условиях естественного отбора будущих жителей Земли. В этот период очень важно взрастить в учениках и учителях эмерджентные качества, которые помогут достичь высшего потенциала личности, проявить волю, направленную на достижение цели, соответственно своей психогенетической организации, решению творческих интеллектуальных задач, находящихся в соответствии с Всеобщими Законами Мира. В этом огромную роль играет такое образование, которое дает возможность каждому выбирать свое будущее. Это способность может быть определена как «ответственность за себя», которая увеличивает полезность каждого человека, а государство получает важный ресурс, который будет ценен в решении различных вопросов от самых насущных до глобальных.
Взаимодействие учителя и ученика с этой позиции выглядит следующим образом. Если педагог сотрудничает с помощью положительной энергии и информации, то гармонические динамики ребенка усиливаются. Он становится более здоровым, крепким, счастливым. Воздействие отрицательными сигналами приводит к разрушению, дисгармонизации, ослаблению ребенка.
Мышцы, кости, связки человека резонируют с любыми сигналами в звуковом диапазоне, т.е. вибрируют под воздействием внешних факторов.
Академик Н.И. Аринчин вывел формулу энергии реагирования:

E=2 f x m t;

Где E-энергия резонирования, f – частота колебаний, x – амплитуда, m – масса резонатора, t – время звучания, цифра 2 отражает двух участников процесса приема-передачи сигнала (в данном случае учителя и ученика).
Если учитель и ученик находятся в гармоническом не нарушающем их биоритмы волновом взаимодействии, т.е. f ученика = f учителя, Х ученика = Х учителя, то в этом взаимодействии все процессы в теле, душе, мозге проходят конгруэнтно Законам природы, ученик не затрачивает сил и энергии на восстановление и развивается на более высоком творческом уровне. Это достигается при высоких ценностных ориентациях, устремлениях учителя и применении им биоадекватной методики.
Чаще в процессе обучения встречается волновая система агрессивного характера. Здесь и амплитуда, и частота колебаний другая. Система, обладающая зоной комфорта, страдает, она вынуждена затрачивать энергию на восстановление собственных биоритмов (f1>f2, x1>x2).
Нарушение биоритмов разрушает здоровье, наносит ему вред, т.е. несет разрушительную динамику. В нашем случае это: грубая речь, окрики, непонимание, ложь и т.д. Все это является тенденцией к распаду, к безнравственности.
То есть, говоря о воспитании и обучении, педагог сам является либо разрушителем, либо созидателем в зависимости от состояния своей системы.
Поэтому очень важно, чтобы он обладал чистой речью, уважительным общением с учениками, понимал себя и окружающих. Чистота энергоинформационного поля учителя является залогом успешного обучения.
Академик Б.А.Астафьев дал ответ на вопрос, который волновал многие умы человечества: «Как зарождается, появляется и структурируется энергия?». Согласно его теории геном Мира – первая всеобщая биотехнология рождения жизни Космоса и одновременно первичный энергоинформационный волновой пакет творения. Он назван автором «вита-частица». Ее структуру составляют две противоположно вращающиеся частицы – гравитон и антигравитон. Функционируя, они воплощаются в энергоматерию.
В основе творения всех систем лежит Геном Мира, определяющий энергоинформационный алгоритм развития. Можно провести аналогию в системе образования.
Энергоинформационный алгоритм развития ребенка в школе определяет уровень воспитания и обучения, который развивается в контакте с педагогом.
Если рассматривать взаимодействие учителя (гравитона) с учащимся, имеющим проблемы (антигравитона), то заметим, что получается энерговолновой пакет, который двигается, развивается, «дышит». Модель этого взаимодействия выглядит следующим образом:

Рис.1. Модель взаимодействия учителя и ученика на биоадекватном уроке

Сильная часть (учитель) превосходит по положительной энергии ученика и притягивает его. Учитель, обладающий творяще-созидающим началом, и ученик с его стимулирующем началом образуют вита-частицу, частицу, способную эволюционировать.
Ученик несет так же, как и учитель, положительный заряд, но «ущербный» по качеству и количеству. И от учителя зависит дальнейшее развитие ребенка.
В модели видно, что ни одна часть не самостоятельна, они существуют и эволюционируют вместе. Поэтому «обучая, мы сами учимся». И это взаимодействие дает развитие каждому участнику процесса.
Вступает в силу Закон достаточности ассиметрично-равновесных энергий индивидов для творческой самоорганизации в человеческом обществе, который гласит: «Для творческой самоорганизации в человеческом обществе достаточно ассиметрично-равновесных взаимодействующих энергий индивидов и их сообществ» (правило инициации процесса творческой самоорганизации индивидов и человеческого общества, который определяет выбор качества социальной самоорганизации).
Здесь уже необходимо говорить о нравственности учителя, как норме сохранения жизни путем следования Законам Мира» (Н.В. Маслова «Периодическая система общих законов человеческого общества»). Подъем нравственности осуществляется внутри учителя. Речь идет о повышении высоты физиологических и нейрофизиологических колебательных процессов организма. Этот процесс (по формуле академика Н.И. Аринчина) позволит настроить человека на высокие созидающие регистры сообразно генетической мудрости природы.
Повышение уровня частоты (F) и амплитуды (х), вибрации клеток и всех частиц личности педагога позволит ему достигнуть высшей нормы, высшего потенциала. При этом система будет стремиться расти и давать плоды.
И тогда закон нравственности станет тем базисом, который даст возможность педагогам разного уровня помочь личности ребенка сделать индивидуальный выбор нравственного развития.
Хочется затронуть еще один аспект. В нашей жизни все больше появляется детей с высоким индивидуальным развитием и низкой социальной адаптацией. Это, так называемые дети «индиго». По моим наблюдениям от всего количества детей в школе они составляют 40-45%. Эти дети пугают родителей и учителей уровнем своего мышления и совершенно «диким» поведением. От них предпочитают избавляться и переводят в другие школы. У меня был случай, когда мать такого ребенка просила написать ему характеристику для определения в интернат с коррекционным типом обучения (для ЗПР). Что делать учителю при работе с таким учеником? Опираясь на исследования И.М. Дмитриевского, который предложил магнитно-резонансную модель слабого взаимодействия биологических объектов с различными компонентами реликтового излучения, можно объяснять резонансную связь сознания человека во Вселенной.
Все объекты во Вселенной обладают собственной вибрацией. Под действием спектра излучения, зависящего от различных астрофизических объектов, в момент рождения человека формируется собственный частотный спектр. Он строго индивидуален, как дактилоскопический рисунок на пальцах. Этот альфа-ритм во многом определяет особенности поведения и мышления человека. Сформировавшаяся в первые часы рождения картина резонансного взаимодействия с миром воспринимается человеком как «собственная», комфортная.
Дети «индиго» имеют с рождения высокие регистры колебательных процессов. Не всегда уровень частоты колебаний педагога или родителя совпадает с таковым у ребенка. Отсюда и непонимание, неприятие, а то и агрессивность.
Найти контакт с такими детьми можно, повышая свой уровень вибраций, т.е. стремясь к своему Высшему потенциалу. Имеется в виду наиболее гармоничное состояние личности педагога на физическом, творческом, межличностном, социальном, потенциальном и универсальном уровнях развития. Поэтому уникальность задачи учителя на современном этапе состоит в том, чтобы, с одной стороны, суметь гармонично взаимодействовать с детьми «индиго», а с другой – способствовать росту потенциала обычных детей через настройку на свой учительский, человеческий высший потенциал.
Интуитивная настройка на это потенциал происходит путем соотношения волновых картин учителя и ученика. Их гармоническое взаимодействие расширит зону комфорта ребенка, повысит его жизненный тонус и даст силы для дальнейшего совершенствования. Таким образом, стратегической задачей образования, как мне видится, сегодня является воспитание и становление целостной личности как гаранта устойчивого развития общества. Именно таким образом может быть обеспечен выход нашей страны на новый экономический, социальный, культурный и этнический уровень развития; и в этом процессе учитель, педагог, воспитатель играет одну из главных ролей.

Источник: http://Казанцева Ирина Эрнстовна

Категория: Панорама | Добавил: darkchaser (10.09.2008) | Автор: Казанцева Ирина Эрнстовна E
Просмотров: 1523 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 teacher-almaty   (10.09.2008 21:21)
Спасибо! Очень интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz