Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Панорама

Быть или не быть ЕНТ?
Галина Кудерко, учитель школы-гимназии № 3 г. Астаны,
Наталья Гой, учитель школы-гимназии № 30 г. Астаны.

Быть или не быть ЕНТ?

Уинстону Черчиллю приписывают слова: «Учитель обладает властью, о которой премьер-министр может только мечтать». Так ли это, ответить трудно. Но на плечах любого учителя лежит большая ответственность - образование вверенных ему учеников. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Помочь ученику овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком – задача педагога.
Осознавая значимость возложенной на него миссии, каждый практикующий учитель заинтересован в том, чтобы механизм оценивания качества образования был совершенным во всех смыслах этого слова. Он должен быть объективным и независимым, но учитывающим индивидуальность каждого выпускника; полным и всеобъемлющим, но не сосредоточенным на мелочах, на примечаниях и второстепенном.
Именно поэтому одним из ключевых вопросов при обсуждении проблематики оценивания знаний выпускников, является вопрос о том, могут ли результаты сдачи ЕНТ быть критерием, позволяющим объективно оценить уровень и качество образования.
Эта тема тем более актуальна, что в средствах массовой информации, в обществе ежегодно обсуждаются одни и те же вопросы о плюсах и минусах ЕНТ, а некоторые авторы независимых статей пытаются навязать свою точку зрения и сформировать общественное мнение.
Мы не предлагаем читателям рассматривать наш взгляд на проблемы ЕНТ как единственно правильный, а пытаемся реально подойти к оценке всех «за» и «против» национального тестирования как свершившегося факта в нашем государстве.
Являясь «продуктом» советской школы, работая в старой школе многие годы и оценивая учащихся на традиционных экзаменах, мы не скрываем того, что прежняя система (выпускной экзамен в школе – вступительный экзамен в вуз) нам ближе, поскольку долгие годы эта система себя вполне оправдывала.
Но жизнь не стоит на месте, наша страна интегрируется в мировом образовательном пространстве, и это диктует необходимость перемен. Сегодня мы подчиняемся стандартам ЮНЕСКО. Это значит, что оценка знаний учащихся, хотим мы этого или не хотим, должна осуществляться только через одну форму – единое национальное тестирование.
Другое дело, что формат ЕНТ должен удовлетворять всех: выпускников, родителей, учителей, чиновников. Ведь вопросы о несовершенстве ЕНТ не беспочвенны.
Одним из минусов современной аттестации учащихся, по мнению большинства педагогов, являются низкие коммуникативные способности выпускников. Многие из них попросту не могут выражать свои мысли: старшеклассников в течение двух последних лет в школе тренируют только «на тест», а зазубривание отдельных фактов не повышает общего уровня развития ученика.
Не можем не сказать и о психологическом аспекте, который должен быть реализован в соответствии с правами ребенка как личности, не забывая о том, что Казахстан – это государство демократическое и светское, живущее по международным правовым стандартам.
Самыми главными плюсами независимого экзамена являются уравнивание шансов на поступление в вуз и минимальное влияние человеческого фактора. ЕНТ позволяет сравнить качество образования в разных школах и регионах и облегчить поступление в вузы выпускникам из глубинки. Несомненным плюсом ЕНТ можно считать и то, что оно стимулирует самостоятельную подготовку учеников к экзамену.
Будучи не только практикующими учителями, но и родителями, прошедшими вместе со своими детьми всё горнило тестирования, считаем, что было бы лучшим на выходе из школы проводить один единый экзамен, который определит степень владения набором элементов общей культуры, и вступительное тестирование, выявляющее степень готовности к обучению в конкретном учебном заведении. Причем второй этап пусть проходят не все, а только те школьники, которые желают поступать в вузы.
ЕНТ-2012 в очередной раз доказало, что очень большому прессингу подвергаются претенденты на звание «Алтын белгi». Не добрать 1-2 балла до «золота» не просто обидно, а подчас драматично. Почему бы в решении данного вопроса не перенять опыт российских коллег: присуждать звание золотого медалиста по итогам учебного года, а не по результатам ЕНТ?
Самое трудное сегодня — объективно оценить и взвесить плюсы и минусы ЕНТ в свете нашей системы образования. Есть целый набор справедливых претензий. Но ЕНТ — это уже не нововведение, и оно сейчас претерпевает естественные трения и изменения, обретая все более объективные формы, направленные на повышение уровня образования в стране. И этот уровень точно поднимется, если не унижать хорошего учителя, а создать все условия для его деятельности, помня древнегреческую мудрость: «Страна, не заботящаяся о своих педагогах, - не имеет будущего».
Категория: Панорама | Добавил: tasha (27.06.2012) | Автор: Гой Н.А., Кудерко Г.А. E
Просмотров: 1280 | Комментарии: 2 | Теги: ЕНТ, тестирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Гость   (03.02.2013 19:52)
Я совершенно согласна с авторами статьи. У ЕНТ есть свои плюсы и минусы. Да, фактологическое знание материала - это хорошо, но подготовка к ЕНТ не развивает творческую личность, критически мыслящую. На уроках занимаемся натаскиванием материала. Опросы чаще ведутся в форме теста. Не задачи на критическое мышление, а тесты. Опять же это связано с тем, чтобы учащиеся совершенствовались в работе с тестами. И, я считаю, что это губит учащихся, так как не развивается научная речь, ни устная, ни письменная. Программы составлены так, что некогда поразмышлять над темой, интегрируя её с современными проблемами в обществе. А чтобы выбрать своё будущее, дети должны видеть возможность реализовать свои способности в будущем на пользу общества.

1 5soldo   (17.12.2012 15:13)
Думаю, что никто бы не возражал против ЕНТ, если бы вопросы в нём были корректными, профессионально поставленными и выраженными в правильной, литературной форме, не допускающей двоякого истолкования. , конечно, эти вопросы должны охватывать наиболее отражающие суть предмета темы. Что касается низкого коммуникативного уровня, то на устном экзамене даже самый высокий уровень куда-то пропадает из-за волнения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz