Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Опыт применения проектной технологии в практической деятельности учащихся
В стремлении добиться модернизации образования мы пытаемся достичь следующих целей:
• развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
• развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
• толерантность, терпимость к чужому мнению;
• умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В рамках изучения и применения новой технологии в педагогической деятельности мною была выбрана “проектная технология”.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Результаты выполненных проектов должны быть конкретными. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Цели и задачи учебного проекта:
• Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
• Формирование умений видеть проблему и пути ее решения.
Суть “кейс”-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и предоставление их обучающимся.
Данная технология была применена в группе 31ИС, специальности «Информационные системы» на базе учебной практики по дисциплине «Технические средства информации».
Основной методической целью было выявление особенностей выполнения проектов в рамках практической деятельности учащихся и применение ими на практике опыта разборки-сборки технических средств информации таких как устройства ввода-вывода (клавиатура, сканер, принтер, монитор), устройства управления (манипуляторы, мышь), устройства хранения информации (оптические и магнитные диски, флеш-карты), самостоятельной работы учащихся с информацией (учебники, методические указания, лекционный материал, поиск информации в Internet), умений выявлять главное (дать конкретные ответы на поставленные вопросы), разрабатывать электронные документы и указания к проекту содержащие основную информацию по теме проекта, оформлять техническую документацию к проекту (отчет о проделанной работе).
Для того чтобы приступить к выполнению работ, первоначально, в группе были, в добровольном порядке, сформированы тринадцать подгрупп по трое учащихся в каждой. При формировании групп учитывался уровень знаний и умений учащихся. Каждой подгруппе было выдано индивидуальное задание на проект (например, «Оптические накопители информации», «Устройство и виды сканеров»).
Каждый проект состоит из трех основных частей: 1) электронное методическое пособие по теме проекта, содержащее основную информацию по основным вопросам, презентации, видеофайлы, тестовые вопросы для самопроверки; 2) ментальная карта, включающая все основную информацию по теме работы; 3) наглядное пособие, выполненное в форме стенда и содержащее описываемый элемент в разборе.
С учетом пожелания учащихся каждый из участников подгруппы выбрал для выполнения определенную часть проекта, что позволило решать поставленную задачу более целенаправленно.
Все требования и сроки выполнения работы были предоставлены в методическом указании к выполнению проекта. Для проведения контроля за выполнением работы, был составлен график отчетности учащихся, в соответствии с которым должны быть предоставлены на проверку все разделы проекта. В общем, на подготовку и сдачу учащимся было отведено две недели.
В результате по истечению отведенного времени на проверку были предоставлены полностью готовыми меньшая часть проектов, в остальных оказались некоторые недоработки.
Основными трудностями, с которыми столкнулись учащиеся, были: слабые навыки самостоятельной работы с информацией, неумение грамотно высказывать и излагать свои мысли, слабое логическое мышление и отсутствие творческого подхода к выполняемой работе, неумение оформлять отчет по уже готовому содержанию, в соответствии с требованиями к оформлению учебных письменных работ. Но самой большой проблемой является нежелание учащихся работать самостоятельно и прилагать усилия к выполнению работ, отсутствие интереса к самопознанию. По моему мнению данную технологию необходимо применять начиная с начального этапа обучения, чтобы приходя в колледж учащийся знал и понимал основные принципы такого подхода к обучению.
Для меня, как для преподавателя, трудным было убедить учащихся в необходимости выполнения такого рода заданий, приходилось неоднократно объяснять, что от них требуется и что они должны получить в результате выполнения проекта.
Вывод
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы:
Необходимость применения проектной методики в современном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
Прежде всего, это обусловлено:
• проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью;
• неконфликтным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.
Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
Однако, использование проектной методики все еще уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено нежеланием учащихся самостоятельно решать задачи, применяя творческий подход к проблеме, а также такими трудностями как: разный уровень знаний, недостаточная способность к самостоятельному мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной работы требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе. Надеюсь, что представленный опыт поможет выполнить эту нелёгкую задачу.
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Lestat (03.04.2013) | Автор: Наталья Викторовна
Просмотров: 819 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 pbyfblf1950   (11.10.2013 21:57)
Практический опыт работы по внедрению технологии метод проекта позволил педагогу выявить суть данной технологии, необходимость применения в современном образовании, иметь собственные наблюдения и выводы об эффективности данной технологии в деятельности педагога и деятельности учащихся. Спасибо. Ляхова Зинаида Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz