Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Особенности преподавания уроков химии с учетом 7 модулей Программы обучения
Современный мир не стоит на месте, а каждый день меняется, заставляя меняться и человека. Сейчас обществу нужны люди, способные приобретать, развивать умения и навыки, которые могут использоваться или меняться в соответствии с жизненными ситуациями. Развивать эту способность необходимо с малых лет, потому что именно в детстве закладываются основные социальные качества и способности. Несомненно, главную роль в этом процессе играет школа, но, порой, она сама не имеет представления о жизни, к которой готовит детей. В течение многих лет учителя продолжали и продолжают следовать такому методу обучения, при котором принципиальная роль учителя – в прямом руководстве, когда учителю назначена роль эффективного организатора и источника информации. Основная цель его – интересно изложить содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?». Ученики же в свою очередь имеют свою цель – ПРАВИЛЬНО ответить на поставленный вопрос учителя. Как результат данного подхода к обучению мы имеем формальное освоение знаний учениками, низкий уровень умения задавать вопросы, рассуждать, доказывать, решать различного рода проблемы. Этот стереотип взаимоотношений «учитель–ученик», который закладывается еще в ВУЗе, преподаватели несут в течение всей своей педагогической деятельности, и, редко кто отваживается изменить что-то в своей практике. Педагоги прекрасно знают, ЧТО преподавать, но, к сожалению, не всегда знают, КАК преподавать.

Хотя, нельзя быть абсолютно категоричным в резюмировании подходов в преподавании всех педагогов без исключения. Использование конструктивистских методов, методов проектов и исследовательской деятельности, применение навыков критического мышления в преподавании занимают достойное место в практике многих педагогов. Неоспорим тот факт, что успехи в развитии образования более всего зависят от качества педагогических кадров, качество школьной системы напрямую зависит от «качества» работающих в ней учителей. Поэтому точечные изменения, происходящие в этой области, должны стать процессом всеобъемлющим.

После прохождения курсов НИШ, несомненно, традиционный урок изменился в связи с внедрением в свою практическую деятельность всех модулей обучении.

Применение новых подходов в преподавании и обучении позволило перейти от преобладания монолога учителя к диалоговому обучению, которое позволяет ученикам обучаться при непосредственно общении друг с другом. При диалоге между группами, при диалоге учитель - ученики. Использование групповой и парной работы на уроке позволило учащимся активизировать свою деятельность на уроке. Ребята в группах работали достаточно слаженно, в основном активно принимались за выполнение задания, вовлекались в рассуждение над заданной проблемой, развивая свои коммуникативные навыки умение работать в группе и в парах, умение выступать, слушать и слышать.

Использование различных стратегий критического мышления позволяет развивать у учащихся мыслительные навыки, необходимые для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения), а также формирует самостоятельное мышление.

Существенно изменилось оценивание на уроке. При традиционной форме обучения я использовала только один вид оценивания и только в основном в виде оценок по пятибалльной системе. Сейчас в своей практической деятельности я использую 2 вида оценивания: формативное и суммативное. Суммативное оценивание используется при контроле. Формативное же оценивание используется на каждом уроке. Оно проявляется как со стороны учеников: взаимооценивание и самооценивание, так и со стороны учителя: наблюдение, поощрения, похвала, оценки за выступления спикеров и письменные работы. Также изменилась и сама форма оценивания. Кроме пятибалльной системы, используемой при традиционном уроке, стала применять оценивание в виде смайликов, стикеров, цвета, определяющего настроение за урок, а также применение словесного оценивания своих достижений на этапе рефлексии. Еще одной характерной особенностью стало оценивание с помощью критериев, которые в зависимости от типа задания определялись вместе с учащимися или предлагались учителем.

С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Поэтому на уроках активно использовались средства ИКТ: цифровая камера, фотоаппарат, сотовые телефоны, интернет-ресурсы, слайдовые презентация, позитивные ролики, звуковые носители, что позволяет существенно разнообразить урок. Интерактивная доска использовалась на всех этапах урока. Очень удобное на уроках химии приложение ActivInspire, которое является очень многофункциональным.

Акцентируя внимания на детях с повышенной мотивацией, на уроках и перед их проведением предусматривались различные типы заданий для них. Подготовка сообщений по теме урока, выполнение ими роли учителя, поиск информации и создание слайдовой презентации, а также самостоятельная разработка и подготовка заданий для определенного этапа урока.

Все задания подбираются в соответствии с возрастными особенностями учащихся, т.е. рассчитаны на учеников определенного класса по предмету «Химия». С этой целью на уроках применяются разноуровневые задания для индивидуального выполнения, при которых каждый учащийся выбирал себе любое задание на выбор, соотнося предложенное задание со своими возможностями.

На протяжении всех уроков являюсь лидером в обучении и направлю работу всех групп, помогая справляться с возникающими трудностями в процессе их работы. Уроки построены таким образом, что ученики работают в основном самостоятельно, но направляемые в своей работе четкими действиями учителя.

Также ни один мой урок не начинается без создания соответствующей положительной атмосферы на уроке: ребятам показываю позитивные ролики, что оказывает благоприятное действие на них и нацеливало их на работу. Для смены деятельности и преодоления барьеров в обучении на уроке проводятся релаксационные динамические паузы.

Узнавая что-то новое, ученик самореализовывается в своих знаниях, уже может находить ответы на вопросы. С помощью ответов он может проследить свою успешность в учебе.

Предложенные Программой модули значительно помогают мне осознать всю сущность работы с учениками, и я считаю, что это может положительно отразиться на моей педагогической деятельности в дальнейшем.

Сейчас я полностью пересмотрела позиции педагога и ученика, и, сделав соответствующие выводы, решила применять такую схему работы в своей будущей педагогической деятельности. Применяя данные инновации и привлекая как можно больше учителей-коллег к данной Программе, можно найти заинтересованных в своей работе людей, а это всегда новые знакомства, контакты, неформальное общение, обмен мнениями, что положительно может сказаться в дальнейшей сфере сотрудничества между учеником и учителем.
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Марина (20.05.2014) | Автор: Унгефуг Марина Владимировна E
Просмотров: 1514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 гужик   (10.11.2014 00:32)
Действительно, очень интересные методы и приемы. Формы групповой деятельности тоже применяю на уроках, что-то интерпретируешь под особенность класса. Вы точно заметили, что урок без создания благоприятной атмосферы в классе проводить значительно сложнее.

+1   Спам
1 Тома   (20.06.2014 14:31)
Очень интересная программа семи модулей. Некоторые аспекты я тоже применяю на своих уроках, и кроме суммативного и формативного оценивания,  в нашей школе практикуется критериальное оценивание. Также, все стратегии модульного обучения, я считаю, способствуют развитию коммуникативных  навыков, критического и творческого мышления  и других умений и навыков, которые необходимы школьникам в повседневной жизни.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz