Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:01

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Подготовка к ЕНТ по русскому языку.Из опыта работы.
Из опыта работы. Подготовка учащихся старших классов к ЕНТ.

Учитель русского языка и литературы Бижанова С.Н.
ГУ средняя школа-гимназия
село Ушконыр
Карасайский район
Алматинская область.


Особенности тематического планирования уроков русского языка в 10-11 классах.
В 10-11 классах учителю вместе с его подопечными предстоит обобщить, систематизировать, углубить огромный материал. Как правило, в 10 классе изучаются следующие разделы: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология и орфография.
В 11 классе: текст, стили и типы речи, синтаксис и пунктуация.
Есть темы, над которыми надо целенаправленно работать на каждом уроке, поэтому в течение двух лет идет работа над разделами языка, орфоэпическими нормами, над лексическим значением слова, а также над всеми видами грамматического разбора; над умением создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, над умением анализировать исходную форму текста.
В 11-ом классе, как правило, проводятся промежуточные контрольные тесты , не считая многочисленных обучающих и проверочных тестов отдельно по орфографии, отдельно по синтаксису. Это зависит от того, после какой темы проводится тест.

Подготовительная работа к заданиям теста.
Бесполезно выполнять с учащимися тесты от начала до конца без подготовительной работы. Как показывает практика, большинство школьников допускает одни и те же ошибки из теста в тест, т.к. выбирает ответы не осознанно, а наугад.
Например, прежде чем предложить учащимся выполнение заданий по нормативному построению словосочетаний и предложений, следует познакомить их с типичными нарушениями этих норм. Это прежде всего:
1. неправильное согласование определяемого слова с определением;
2. неправильное согласование сказуемого с подлежащим в простом предложении;
3. неправильное согласование сказуемого с подлежащим в сложноподчиненном предложении;
4. ошибки в употреблении падежа существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки.
5. неправильное употребление предложений (название произведений, фильмов и т.д.).
Затем анализируются предложения с ошибками, лишь после этого следует давать подборку заданий на заданную тему.

Подготовительная работа по орфографии.
Несмотря на то, что количество заданий по орфографии в тестах ЕНТ сократилось, задания эти построены таким образом, что проверяются орфографические знания школьников по самым трудным, объемным темам. В заданиях много трудных, смешиваемых детьми написаний, по одной и той же теме в каждом тесте отмечаются разные варианты заданий. Все это требует огромной подготовки, обобщения и систематизации материала по орфографии, требует работы, которая учит детей видеть орфограмму, определять ее характер или опознавательные признаки и на этой основе делать правильный орфографический выбор. Рассмотрим тему «Н и НН в словах». Чтобы успешно справиться с заданием по этой теме ученик должен уметь отличать отыменные прилагательные от страдательных причастий прошедшего времени, отыменные прилагательные от отглагольных прилагательных, отглагольные прилагательные от страдательных причастий прошедшего времени, а также краткие причастия от наречий на о-е. Поэтому и подготовка к выполнению заданий по орфографии должны быть соответственная.
При изучении орфографических тем очень эффективен прием обобщения и систематизации материала. Составление тематических и обобщающих таблиц, упражнения на сравнение, сопоставление, исключение, классификацию, очень эффективны, т.к. помогают ввести в тренировочные упражнения полный состав смешиваемых детьми написаний (примеры по темам «Буквы о-ё после шипящих», «Правописание приставок»).

Подготовка учащихся к выполнению заданий по Синтаксису:
Эта подготовка требует целенаправленной, скорпулезной работы в течение всего подготовительного периода к ЕНТ. Если темам из части Синтаксиса на уроках уделять мало внимания, то шансы учащихся выполнить эту часть работы хорошо крайне низки.
Основные темы из части Синтаксиса:
• способы подчинительной связи (управление, согласование, примыкание);
• способы подчинения в СПП с двумя или более придаточными (однородное, неоднородное, последовательное);
• способы образования слов (бессуффиксный, переход слов из одной части речи в другую – под особый контроль учителя);
• виды односоставных предложений;
• виды придаточных предложений;
• знание частей речи (частицы, союзы, местоимения, причастия – под особый контроль учителя);
• виды связи частей в СП (союзная, бессоюзная, сочинительная, подчинительная);
• средство связи предложений в тексте;
• изобразительно- выразительные средства языка.
Эти темы всегда должны быть на контроле, к ним необходимо возвращаться вновь и вновь как на рабочих уроках, так и на проверочных.
Заключение.
Прежде чем взяться за подготовку учащихся к ЕНТ по русскому языку, учителю необходимо ознакомиться с тестами за прошедшие годы, самому выполнить все задания от начала до конца в нескольких тестах. Это поможет молодому учителю увидеть все «подводные камни», с которыми предстоит встретиться выпускнику, и спланировать работу по преодолению всех трудностей.
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: Sayle (21.05.2014) | Автор: Бижанова Сауле Назарбековна E
Просмотров: 4362 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz