Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Образование: модели и методы

Организация системы физкультурно-оздоровительной работы ясли-сада № 44 г. Костанай
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы
ясли-сада № 44 г. Костанай

«Здоровый человек – счастливый человек» - гласит народная мудрость. Формируя здоровье ребенка, мы закладываем основу здорового общества в будущем.
Программа «Развитие я-сада № 44 на 2015 г» в области «Здоровье» направлена на улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков и воспитание двигательных и волевых качеств.
Для своевременного и полноценного физического развития в условиях детского учреждения учитываются следующие факторы:
- создание благоприятного эмоционального климата и оптимальных гигиенических условий;
- обеспечение четко установленного режима дня;
- организация правильного питания;
- систематическое закаливание детского организма;
- широкое использование физических упражнений в жизни детей;
- профилактика различных заболеваний.
Наш коллектив четко обозначил цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
1. Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью,
2. Развитие потребности в здоровом образе жизни,
3. Развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
Для достижения поставленной цели педагогический коллектив нашего детского сада отработал методическую тему: «Современные методы и подходы к физическому воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста» и поставил следующие задачи:
1. Стратегические
- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;
- повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;
- обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
2. Тематические
1. Содействовать охране и укреплению здоровья и повышению работоспособности;
2. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
3. Обеспечивать гармоничное психофизическое развитие;
4. Приобщать к здоровому образу жизни.
3.Воспитательные задачи
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, рационально их использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать нравственно-волевые качества;
- воспитывать гигиенические навыки
Одновременно нашим коллективом были обозначены принципы, предполагающие достижение поставленной цели в полном объеме:
Активности
Участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления ребенка.
Доступности
Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Единства диагностики и коррекции
Дифференцированное трактование результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики, планирование коррекции на основе полученных результатов.
Научности
Внедрение научно-обоснованных и опробированных программ, методик, технологий.
Оптимальности
Разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.
Систематичности
Регулярная реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий.
Сознательности
Осознанное понимание и отношение к деятельности и к своему здоровью.
Целенаправленности
Подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко поставленной цели.
Коллектив ясли-сада акцентировал внимание на концептуальных ресурсах, определяющих основные направления образовательной области «Здоровье».
1. Кадровые ресурсы
- Преобладание специалистов с высшим профессиональным образованием.
- Увеличение педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
- Переподготовка педагогических кадров и повышение квалификации.
2. Командные ресурсы
- Наличие интеллектуальной команды (творческие группы).
- Создание благоприятной творческой атмосферы.
3. Личностные ресурсы
- Опыт физкультурно-оздоровительной работы.
- Организаторские способности.
- Твердая убежденность в умении быть рядом с ребенком.
- Понимание важности здорового образа жизни и привитие его детям.
- Умение определить проблемы в физическом развитии ребенка и проектировать перспективы его дальнейшего развития.
- Достижение положительных результатов в динамике физического развития детей в течение года.
4. Коммуникативные ресурсы
- Связь образовательной области здоровья с другими образовательными областями.
5. Ресурсы сопровождающей среды
- Предметно-развивающая среда стимулирующая, самостоятельно-практическая, демократическая, инклюзивная и соответствующая содержанию образовательной области.
- Среда, обеспечивающая психофизическое здоровье детей, соответствующая критериям безопасности, способствующая их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации, активности, уверенности ребенка.
6. Информационные ресурсы
- Наличие нормативной, правовой базы
- Данные мониторинга здоровья и физического развития детей.
Мы просчитали пути, ведущие к реализации поставленных задач:
1. Предусмотрели
- Групповую физическую деятельность детей на основе социоигровых технологий.
- Организацию подвижных, спортивных игр и упражнений в режиме дня.
- Индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии.
2. Обеспечили
- Комфортное физическое и психическое самочувствие ребенка в детском саду.
- Развитие моторики, движений в разных формах двигательной деятельности.
- Использование возможностей режимных процессов для формирования телесной рефлексии.
3. Способствуем
- Расширению области самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей.
- Освоению правил безопасного поведения в социуме, способов сохранения своего здоровья.
4. Выстраиваем
- Основу здоровьесберегающих технологий и оптимальных способов закаливания и оздоровления детей в течение года.
Семья и организация дошкольного воспитания и обучения – два важных института социализации детей.
Изучение лучшего семейного опыта воспитания, анкетирование родителей, совместно проведенные мероприятия, помогли нам определить условия для физического развития ребенка в семье:
1. Обеспечивать двигательную среду для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья;
2. Показывать пример ведения здорового образа жизни
3. Организовывать оздоровительно-закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья ребенка
4. Развивать физические качества, интерес к спортивным упражнениям и играм.
Центром стратегии общения между педагогами и семьей является личность ребенка, его интересы, развитие, раскрытие потенциала.
Учитывая это, был сделан акцент на актуальность дополнительно-образовательной дисциплины по авторской программе «Қарлығаш», направленной на приобщение детей к занятиям акробатикой, составленной инструктором по физической культуре Мунгаловой Т. В.
Просчитав пути достижения поставленной цели и решения обозначенных задач, мы предположили ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни.
3. Психофизическую готовность ребенка к школе.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни.

Источник: http://журнал "Обруч"
Категория: Образование: модели и методы | Добавил: таня25 (30.01.2015) | Автор: Мунгалова Татьяна E
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz